Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 7 июля 2017 года N 199 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных лицами, замещающими муниципальные должности (гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей)" следующие изменения:
наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей";
преамбулу постановления исключить;
в пункте 1 слова "Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представленных лицами, замещающими муниципальные должности (гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей)" заменить словами "Порядок организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей";
приложение, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
"Утвержден
Постановлением
Губернатора области
от 7 июля 2017 г. N 199
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩЕГО ОРГАНОМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящим Порядком определяются правила организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных главой муниципального образования области, депутатом представительного органа муниципального образования области, лицом, замещающим иную муниципальную должность (далее - лица, замещающие муниципальные должности), а также, если иное не установлено федеральным законом, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности (далее соответственно - граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, проверка, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
2. Проверка осуществляется в отношении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
лицами, замещающими муниципальные должности, - за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - на отчетную дату.
3. Проверка осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Департамент) по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 2(1) закона области от 9 июля N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области".
4. Департамент осуществляет проверку:
самостоятельно;
путем подготовки проекта запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
5. При осуществлении проверки самостоятельно Департамент вправе:
а) проводить беседу с лицом, в отношении которого проводится проверка;
б) изучать представленные лицом, в отношении которого проводится проверка, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от лица, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Вологодской области, территориальные органы государственных органов власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, в отношении которого проводится проверка; о достоверности и полноте иных сведений, представленных лицом, в отношении которого проводится проверка;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять подготовку проекта письма (запроса), направляемого Губернатором области или уполномоченным им лицом, в налоговые органы, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получения справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
ж) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, гражданином, претендующим на замещение указанной должности, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
6. В запросе, предусмотренном подпунктами "г", "е" пункта 5 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, места регистрации, жительства и (или) пребывания, должности и места работы (службы), вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность лица, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
7. В проекте запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
8. Запросы направляются:
а) Губернатором области - в федеральные органы исполнительной государственной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности;
б) Губернатором области или уполномоченным им лицом - в налоговые органы, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получения справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
в) руководителем Департамента - в иные государственные органы и организации.
9. Департамент обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность (гражданина, претендующего на замещение указанной должности), о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта в течение 5 рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;
б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, гражданина, претендующего на замещение указанной должности, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с законом области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", подлежат проверке, в течение 7 рабочих дней со дня обращения указанных лиц, а при наличии уважительной причины - в срок, с ними согласованный.
10. По окончании проверки Департамент обязан ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, гражданина, претендующего на замещение указанной должности, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Пояснения, указанные в части 10 статьи 2(1) закона области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", приобщаются к материалам проверки.
12. Департамент представляет Губернатору области доклад о результатах проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее окончания.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;
б) об обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;
в) о направлении результатов проверки сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствующую комиссию представительного органа муниципального образования;
г) о направлении результатов проверки сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении лица на должность.
13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора области представляются Департаментом с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, гражданина, претендующего на замещение указанной должности, в отношении которого проводилась проверка, органам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям, указанным в части 9 статьи 2(1) закона области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14. Материалы проверки хранятся в Департаменте в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.".