ПРИКАЗ
от 25 декабря 2017 года N 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
(в редакции Приказа Минэкономики Республики Коми от 31.07.2018 N 181)
В целях реализации Концепции предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми на основе жизненных ситуаций на период 2014 - 2020 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 23 января 2015 года N 15-р, внедрения комплексных услуг на основе жизненных ситуаций на базе государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - ГАУ РК "МФЦ") приказываю:
1. Утвердить Стандарты предоставления комплексных услуг на основе жизненных ситуаций (далее - Стандарты):
1.1. "Рождение ребенка" согласно приложению N 1;
1.2. "Перемена имени" согласно приложению N 2;
1.3. "Утрата близкого человека" согласно приложению N 3;
1.4. "Утрата документов" согласно приложению N 4.
2. ГАУ РК "МФЦ" при предоставлении комплексных услуг руководствоваться Стандартами.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.А.Усову.
Министр
М.АНИСИМОВА
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ "РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА"
1.1. Настоящий Стандарт предоставления комплексной услуги на основе жизненной ситуации "Рождение ребенка" (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - МФЦ).
1.2. Комплексная услуга на основе жизненной ситуации "Рождение ребенка" (далее - Комплексная услуга) подразумевает оказание следующих услуг на выбор Заявителя:
1.2.1. Основной перечень услуг при рождении ребенка:
1) Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
2) Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;
3) Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
4) Прием заявлений, постановка на учет и направление детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории <указать наименование Органа местного самоуправления>;
5) Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (прием документов осуществляется в отношении индивидуальных жилых домов, принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам, самостоятельно осуществляющим управление своими жилыми помещениями, на которые оформлены домовые книги);
6) Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
7) Выдача (замена) полиса обязательного медицинского страхования.
1.2.2. Дополнительный перечень услуг при рождении первого ребенка и (или) последующих детей:
1) Назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей (кроме ежемесячного пособия на ребенка);
2) Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде пособия беременным женщинам, кормящим материям на приобретение продуктов питания, предоставляемого на основании заключения лечащего врача медицинской организации РК в соответствии с медицинскими показаниями;
3) Назначение и выплата ежемесячной компенсации нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице;
4) Назначение и выплата пособия на ребенка;
Назначение и выплата государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам;
5) Назначение и выплата ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется ПФР РФ.
1.2.3. Перечень услуг при рождении второго ребенка:
1) Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
2) Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
3) Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости.
1.2.4. Перечень услуг при рождении третьего ребенка:
1) Выдача сертификата на региональный семейный капитал;
Реализация права распоряжения средствами (частью средств) регионального семейного капитала;
2) Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (кроме удостоверения "Удостоверение ветерана") и удостоверения многодетной семьи, дающего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
3) Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости;
4) Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации стоимости твердого топлива, отдельным категориям граждан.
1.2.5. Перечень услуг при рождении семи и более детей:
1) Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе компенсации стоимости твердого топлива, отдельным категориям граждан;
2) Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости.
1.2.6. Перечень услуг при рождении детей с группой инвалидности:
1) Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;
2) Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
3) Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
4) Получение гражданами фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда на автомобильном, речном и железнодорожном транспорте при наличии медицинских показаний к месту лечения, обследования и обратно на территории Российской Федерации (кроме проезда к месту санаторно-курортного лечения) в случае отсутствия услуг по лечению и обследованию в Республике Коми;
5) Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости.
1.3. Заявителями на предоставление Комплексной услуги являются лица в зависимости от состава государственных (муниципальных) услуг, выбранных заявителем при оказании Комплексной услуги.
Сведения о категориях заявителей, которые могут обратиться за государственными (муниципальными) услугами, входящими в состав Комплексной услуги, содержатся в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок предоставления услуг, которые включает в себя Комплексная услуга, указанных в Приложении N 2 к настоящему Стандарту.
От имени заявителя в целях получения услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.4. Информация о порядке предоставления Комплексной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - на официальном сайте МФЦ.
Информацию о порядке предоставления Комплексной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру ЦТО (телефон: 8-800-200-8212);
- при личном обращении в МФЦ;
- при письменном обращении в МФЦ, в том числе по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления Комплексной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления Комплексной услуги;
- категорию заявителей;
- адрес МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, режим работы МФЦ;
- сведения, которые необходимо указать в запросе о предоставлении Комплексной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления Комплексной услуги;
- порядок передачи заявителю результата предоставления Комплексной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления Комплексной услуги осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение, поступившее в МФЦ, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления Комплексной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, осуществляется в МФЦ.
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в МФЦ содержится в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.