(с изменениями на 16 марта 2021 года)
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 16.03.2021 N 30)
Во исполнение подпункта "б" пункта 3 приложения 6 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640, Правительство Чеченской Республики постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 16.03.2021 N 30)
1. Утвердить прилагаемые:
а) Порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств республиканского бюджета гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чеченской Республики;
б) Порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Усмаева В.А.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 16.03.2021 N 30)
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ
ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящий Порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств республиканского бюджета гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чеченской Республики, устанавливает правила финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чеченской Республики (далее - высокотехнологичная медицинская помощь), в государственных организациях здравоохранения Чеченской Республики, включенных в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Чеченской Республики (далее - Учреждения).
2. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Учреждениях осуществляется за счет средств республиканского бюджета и средств, поступающих из федерального бюджета.
3. Учреждениями, включенными в перечень медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, высокотехнологичная медицинская помощь оказывается за счет средств республиканского бюджета и за счет средств, поступающих из федерального бюджета в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и в виде субсидии на иные цели.
4. Объем финансового обеспечения Учреждения определяется на основе нормативов финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и объема высокотехнологичной медицинской помощи, установленных Учреждению.
5. Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, объем высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой Учреждением, утверждаются Министерством здравоохранения Чеченской Республики.
6. Нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи Учреждением включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в Учреждении лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в Учреждении), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников Учреждения, установленное законодательством Российской Федерации, расходы на приобретение основных средств и прочие расходы.
7. Субсидии предоставляются Учреждению на основании соглашения, заключаемого с Министерством здравоохранения Чеченской Республики. Форма соглашения утверждается Министерством здравоохранения Чеченской Республики.
8. Учреждения ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство здравоохранения Чеченской Республики отчет об объеме оказанной высокотехнологичной медицинской помощи и об использовании средств республиканского бюджета и средств, поступающих из федерального бюджета в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и в виде субсидии на иные цели, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Чеченской Республики.
9. Контроль над целевым использованием средств республиканского бюджета и средств, поступающих из федерального бюджета в виде субсидии и субсидии на выполнение государственного задания, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляет Министерство здравоохранения Чеченской Республики.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, НЕ ВКЛЮЧЕННУЮ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящий Порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Чеченской Республики, определяет правила формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, на территории Чеченской Республики, в государственных медицинских организациях Чеченской Республики (далее - Перечень).
2. Перечень ежегодно формируется Министерством здравоохранения Чеченской Республики на основании заключения экспертного совета по отбору медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - Экспертный совет).
3. Экспертный совет создается при Министерстве здравоохранения Чеченской Республики из числа сотрудников профильных структурных подразделений и специалистов-экспертов по профилям высокотехнологичной медицинской помощи. Положение об Экспертном совете и его состав утверждаются приказом Министерства здравоохранения Чеченской Республики.
4. Медицинская организация, претендующая на включение в Перечень, представляет в Экспертный совет не позднее 1 ноября года, предшествующего отчетному году (в 2018 году - до 1 февраля 2018 года), следующие документы:
а) заявка медицинской организации на включение в Перечень по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Чеченской Республики (далее - заявка), подписанная руководителем и скрепленная печатью медицинской организации;
б) копии учредительных документов;
в) копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
г) копии форм статистического наблюдения, характеризующих деятельность медицинской организации по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, за предшествующий отчетный год;
д) сведения об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной медицинской организацией за последние 2 года, по видам такой помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым в установленном порядке, и планируемых объемах высокотехнологичной медицинской помощи с учетом технологических возможностей медицинской организации;
е) сведения о планируемых на очередной год с учетом технологических возможностей учреждения объемах высокотехнологичной медицинской помощи по заявленным профилям и видам с применением методов лечения, которые предусмотрены перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи;
ж) сведения о числе медицинских работников, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по заявленным профилям и видам с применением методов лечения, которые предусмотрены перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, включая информацию о наличии у таких медицинских работников опыта оказания такой медицинской помощи за 3 года;
з) сведения о структуре медицинского учреждения и показателях его деятельности по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи, в том числе сведения о структурных подразделениях медицинского учреждения, показателях обеспеченности медицинского учреждения медицинскими работниками, а также об обеспеченности медицинского учреждения медицинским оборудованием, необходимым для оказания отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи.
5. Критериями отбора медицинских учреждений в Перечень являются:
а) осуществление учреждением медицинской деятельности на территории Чеченской Республики в соответствии с учредительными документами;
б) наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
в) наличие опыта оказания высокотехнологичной медицинской помощи в течение 3 последних лет, предшествующих году предоставления документов;
г) наличие специализированных структурных подразделений и медицинских работников, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь;
д) наличие медицинского оборудования, необходимого для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
6. Экспертный совет в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает их, анализирует содержащиеся в них сведения, оценивает соответствие медицинской организации критериям отбора и выносит одно из следующих заключений:
а) о соответствии медицинского учреждения критериям отбора с рекомендацией о его включении в Перечень;
б) о несоответствии медицинского учреждения критериям отбора с рекомендацией о невключении его в Перечень.
7. Заключение Экспертного совета может быть обжаловано медицинской организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Перечень утверждается Министерством здравоохранения Чеченской Республики на основании заключения Экспертного совета не позднее 10 декабря года, предшествующего отчетному году (на 2018 год - не позднее 20 февраля 2018 года).
9. Медицинские организации, включенные в Перечень, исключаются из Перечня в случае:
а) ликвидации, реорганизации медицинской организации;
б) прекращения действия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
10. Медицинская организация в течение 14 календарных дней с момента получения документов, подтверждающих его ликвидацию, реорганизацию и (или) прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, информирует в письменном виде Министерство здравоохранения Чеченской Республики о перечисленных обстоятельствах, а также представляет копии указанных документов.
11. Министерство здравоохранения Чеченской Республики в течение 10 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, издает приказ об исключении медицинской организации из Перечня.