Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 518


О государственной программе Курганской области "Разные дети - равные возможности"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24.07.2021 на основании Постановления Правительства Курганской области от 22.07.2021 N 211, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 23.07.2021).
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Курганской области "Разные дети - равные возможности" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.



Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН



Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2017 г. N 518
"О государственной программе
Курганской области "Разные
дети - равные возможности"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗНЫЕ ДЕТИ - РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ"



Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗНЫЕ ДЕТИ - РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ"

Наименование

Государственная программа Курганской области "Разные дети - равные возможности" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Департамент здравоохранения Курганской области

Соисполнители

Управление по социальной политике Правительства Курганской области;

Департамент здравоохранения Курганской области;

Главное управление социальной защиты населения Курганской области;

Департамент образования и науки Курганской области;

Управление культуры Курганской области;

Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию);

государственные и муниципальные организации и учреждения (по согласованию);

общественные организации и объединения (по согласованию);

региональные средства массовой информации (по согласованию)

Подпрограмма

"Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, на территории Курганской области"

Цели

Предупреждение и снижение уровня детской инвалидности;

повышение доступности и качества медико-социальной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в том числе в раннем возрасте;

улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами и интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников

Задачи

Ранняя профилактика детской инвалидности;

внедрение новых методов медико-социальной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью и ОВЗ, в том числе в раннем возрасте;

создание условий для повышения доступности и качества медико-социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

создание условий для развития системы своевременного выявления и оказания ранней помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ и семьям, их воспитывающим;

создание условий для социализации и интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников;

формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам, преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами

Целевые индикаторы

Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов (процент);

удельный вес детей до 3 лет с ОВЗ, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ОВЗ (процент);

удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов (процент);

удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов (процент);

удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник, социальное такси) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами (процент)

Сроки реализации

2018 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый общий объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на реализацию Программы составит в 2018 - 2022 годах 1 629 280 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 325 856 тыс. рублей, 2019 год - 325 856 тыс. рублей, 2020 год - 325 856 тыс. рублей, 2021 год - 325 856 тыс. рублей, 2022 год - 325 856 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

Снижение показателей детской инвалидности;

повышение доступности и качества медицинской помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ;

повышение качества реабилитации и абилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ в специализированных организациях;

обеспечение потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ в социальном обслуживании и социальной поддержке;

снижение показателей заболеваемости и улучшение показателей здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ, максимальное развитие их реабилитационного потенциала;

повышение уровня психического, интеллектуального, эмоционального, социального развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ;

увеличение числа детей-инвалидов, имеющих достаточный адаптационный потенциал для жизни в обществе;

повышение социального статуса детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ОВЗ, повышение уровня и качества их жизни;

формирование открытого и дружественного отношения общества к детям-инвалидам;

преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, повышение уровня интеграции детей-инвалидов в общество здоровых сверстников;

формирование условий для создания новых рабочих мест



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОВЗ И СЕМЕЙ, ИХ ВОСПИТЫВАЮЩИХ, НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Обеспечение благополучного и защищенного детства является одним из основных приоритетов социальной политики Курганской области.


В Курганской области создана и действует система защиты детства, инструментом которой являются государственные программы (подпрограммы), реализуемые в том числе при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), созданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".


В результате принятых мер в Курганской области наметились позитивные тенденции снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.


В Курганской области сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая организацию профилактической помощи семье и ребенку, обеспечение адресной поддержки нуждающимся в ней семьям с детьми, в том числе детьми-инвалидами, предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку.


Реабилитация и полноценная интеграция в общество позволяет преодолевать социальную исключенность уязвимых категорий детей и семей, их воспитывающих.


Вместе с тем сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения проблемы, связанные с семейным неблагополучием, социальным сиротством и жестоким обращением с детьми. Сохраняются риски бедности для многодетных, неполных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов.


Необходимо организовать эффективное межведомственное взаимодействие государственных, муниципальных, коммерческих и общественных организаций, участвующих в оказании ранней комплексной помощи детям целевой группы, для максимального раскрытия их реабилитационного и абилитационного потенциалов, повышения уровня и качества жизни семей, имеющих таких детей.


Требуется повысить доступность и эффективность оказания государственных услуг в сфере реабилитации и абилитации детей, нуждающихся в ранней помощи, обеспечить максимальную полноту охвата нуждающихся, а также своевременность ранней диагностики отклонений.


Одним из важных направлений реабилитации и абилитации инвалидов и их интеграции в обществе является интеграция через образование, культуру, физическую культуру и спорт.


Занятие инвалидов физической культурой и спортом можно рассматривать не только как средство реабилитации и абилитации, но и как постоянную форму жизненной активности и социальной занятости, поэтому необходимо включение в Программу мероприятий, направленных на создание условий для занятий детьми-инвалидами оздоровительной физической культурой и спортом.


Важным направлением работы является формирование общественного мнения к проблеме детей с ОВЗ, воспитание толерантного отношения друг к другу. В Курганской области в недостаточной степени присутствует социальная реклама, развивающая толерантное отношение к детям-инвалидам, семьям, воспитывающим таких детей.


Консолидация усилий органов государственной власти всех уровней и финансовых ресурсов на решение государственных задач в сфере ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, положительно повлияет на создание благоприятных условий для развития личностного потенциала и повышение качества жизни населения.


Реализация Программы позволит реализовать комплексный межведомственный подход к решению проблем, координировать деятельность всех заинтересованных организаций и ведомств.


Учитывая вышеизложенное, необходимо продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на предупреждение и снижение уровня детской инвалидности, повышению доступности и качества медико-социальной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью и ОВЗ, в том числе в раннем возрасте, улучшению качества жизни детей-инвалидов и детей с ОВЗ, рост толерантного отношения к детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами в обществе.



Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОВЗ И СЕМЕЙ, ИХ ВОСПИТЫВАЮЩИХ


Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации.


Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики, в том числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297, и государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294, в части подпрограмм "Охрана здоровья матери и ребенка" и "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей":


- решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;


реализация принципов ранней помощи и сопровождения инвалида в региональной системе реабилитации;


развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.


Задачей государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы является обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству.


Задачами подпрограмм "Охрана здоровья матери и ребенка" и "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" являются:


повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;


разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации.


Кроме того, приоритет государственной политики - обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства, к которым относятся дети с ОВЗ, включая детей-инвалидов, определен в следующих правовых актах Российской Федерации:


Федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";


Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";


Указе Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";


распоряжении Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 1839-р, которым утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.


Также Программа направлена на реализацию мероприятий по развитию человеческого потенциала, предусмотренных Стратегией развития информационного общества, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".



Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цели Программы:


- предупреждение и снижение уровня детской инвалидности;


- повышение доступности и качества медико-социальной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью и ОВЗ, в том числе в раннем возрасте;


- улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ОВЗ;


- преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами и интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»