ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2005 года N 32-п


О Правилах подготовки проектов правовых актов Городской Управы города Калуги

(с изменениями на 1 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений Городского Головы МО "Город Калуга" от 15.04.2005 N 126-п, от 11.08.2005 N 244-п, от 24.10.2005 N 310-п, Постановлений Городского Головы городского округа "Г. Калуга" от 15.03.2006 N 67-п, от 12.02.2007 N 20-п, от 18.05.2007 N 90-п, от 05.06.2007 N 103-п, от 31.10.2007 N 199-п, от 16.01.2008 N 7-п, от 28.02.2008 N 39-п, от 30.04.2009 N 85-п, Постановлений Городской Управы г. Калуги от 19.05.2009 N 102-п, от 20.05.2009 N 108-п, от 27.05.2009 N 113-п, от 17.09.2010 N 289-п, от 10.05.2011 N 108-п, от 15.11.2012 N 391-п, от 23.07.2013 N 199-п, от 17.12.2013 N 412-п, от 31.12.2013 N 428-п, от 04.08.2014 N 259-п, от 16.09.2014 N 314-п, от 25.03.2015 N 97-п, от 07.04.2017 N 128-п, от 16.05.2017 N 170-п, от 18.01.2018 N 8-п, от 27.03.2018 N 106-п, от 18.06.2021 N 214-п, от 01.06.2023 N 187-п)




В целях упорядочения процедуры подготовки проектов правовых актов Городской Управы города Калуги органами Городской Управы города Калуги, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Калуга",


ПОСТАНОВЛЯЮ:


(в ред. Постановлений Городской Управы г. Калуги от 10.05.2011 N 108-п, от 25.03.2015 N 97-п, от 01.06.2023 N 187-п)


1. Утвердить Правила подготовки проектов правовых актов Городской Управы города Калуги (прилагаются).


(в ред. Постановлений Городской Управы г. Калуги от 10.05.2011 N 108-п, от 01.06.2023 N 187-п)


2. Признать утратившими силу постановления Городского Головы N 326-п от 4 августа 1994 г., N 89-п от 9 февраля 1995 г., N 256-п от 14 сентября 1998 г., N 95-п от 22 марта 1999 г.


(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 25.03.2015 N 97-п)


3. Руководителям органов Городской Управы города Калуги ознакомить сотрудников с утвержденными Правилами.


(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 10.05.2011 N 108-п)


4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.



Городской Голова
М.А.Акимов



Утверждены
Постановлением
Городского Головы г. Калуги
от 11 февраля 2005 г. N 32-п



ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ ГОРОДА КАЛУГИ

(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 01.06.2023 N 187-п)



1. Настоящие Правила регулируют порядок разработки проектов правовых актов Городской Управы города Калуги (далее по тексту - Городская Управа), устанавливают основные требования к указанным проектам, а также процедуру их согласования.


2. Настоящие Правила распространяются на деятельность Городской Управы и ее органов.


3. Под правовыми актами Городской Управы в настоящих Правилах понимаются:


- постановления Городской Управы, носящие нормативный характер;


- постановления Городской Управы, носящие индивидуальный характер;


- распоряжения Городской Управы;


- распоряжения должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных ч. 6 ст. 34 Устава муниципального образования "Город Калуга", по вопросам их компетенции в соответствии с правовыми актами Городской Думы города Калуги и Городской Управы (далее - распоряжения должностных лиц).


4. Посредством издания правовых актов Городской Управы подлежат утверждению уставы, положения, программы, инструкции, перечни и иные документы, издаваемые по вопросам, отнесенным к компетенции Городской Управы и ее органов. Указанные в настоящем пункте документы оформляются в виде приложений к правовым актам Городской Управы и являются их составной частью.


5. Требования к содержанию, порядку оформления проектов правовых актов Городской Управы устанавливаются приложением 1 к настоящим Правилам.


6. Требования к процедуре разработки и согласования проектов правовых актов Городской Управы устанавливаются приложением 2 к настоящим Правилам.



Приложение 1
к Правилам
подготовки проектов правовых актов
Городской Управы города Калуги



ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ



1. Структура проекта правового акта Городской Управы


1.1. Правовой акт Городской Управы должен быть оформлен в соответствии с правилами юридической техники и иметь:


- правильный выбор вида акта;


- логически выстроенную структуру;


- единство терминологии (один и тот же термин употребляется в одном и том же смысле);


- общепризнанность терминов;


- наличие реквизитов.


1.2. Правовой акт Городской Управы в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты:


- полное наименование органа, принявшего акт;


- правовой статус (вид) акта;


- заголовок, обозначающий предмет регулирования;


- регистрационный номер;


- дату подписания, подпись полномочного лица.


1.3. Наименование проекта правового акта Городской Управы отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта Городской Управы определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.


1.4. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта Городской Управы, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, не делится на пункты, не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта, не формулирует предмет регулирования проекта правового акта, не нумеруется. Преамбула предваряет текст проекта правового акта Городской Управы. Структурные единицы проекта правового акта Городской Управы не могут иметь преамбулу. В преамбуле обязательно должна содержаться ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми принимается проект правового акта Городской Управы.


1.5. Постановляющая (в распоряжении - распорядительная) часть проектов правовых актов Городской Управы, как правило, подразделяется на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную и цифровую нумерацию. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.


Пункты могут объединяться в главы. Главы могут объединяться в разделы.


1.6. Нумерация структурных единиц правового акта должна быть сквозной.


1.7. Правовой акт в обязательном порядке должен содержать пункт о вступлении в силу правового акта, а также пункт о контроле за исполнением правового акта.


Лицо, подписывающее постановление Городской Управы, распоряжение Городской Управы, может оставить контроль за исполнением правового акта за собой либо возложить контроль за исполнением правового акта на какой-либо орган (органы) Городской Управы.


Лицо, подписывающее распоряжение должностного лица, может оставить контроль за исполнением правового акта за собой либо возложить контроль за исполнением правового акта на какое-либо структурное подразделение органа Городской Управы.


1.8. Целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к пунктам, подпунктам или проекту правового акта в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных частей правового акта или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.


1.9. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.


1.10. Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак N также не указывается.


1.11. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу на первом листе приложения с указанием реквизитов правового акта.



2. Порядок употребления ссылок


2.1. Ссылки в структурных единицах на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»