Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года N 969-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 17.11.2014 N 1156-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27.10.2020 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 27.10.2020 N 854-п.
____________________________________________________________________



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденную постановлением Правительства области от 17.11.2014 N 1156-п "Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 15.10.2012 N 1126-п, от 29.04.2014 N 392-п", изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.12.2017 N 969-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИКУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


1. Абзац второй пункта 3.4 раздела 3 дополнить словами "с точностью до двух знаков после запятой".


2. Пункт 4.8 раздела 4 изложить в следующей редакции:


"4.8. Рейтинговая оценка каждого ГРБС за качество финансового менеджмента ГРБС (R) рассчитывается по следующей формуле:


R = Q x k1 x k2 x 500,



где k1 - коэффициент сложности управления финансами.


Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:

N

п/п

Применение коэффициента

Значение коэффициента

1

Для ГРБС, кассовые расходы которых за последний отчетный год составляют:

- от 10% и более расходов областного бюджета

1,3

- от 5 до 10% расходов областного бюджета

1,2

- от 1 до 5% расходов областного бюджета

1,1

- менее 1% расходов областного бюджета

1,0

2

Для ГРБС, имеющих в функциональном подчинении:

- от 50 и более учреждений

1,4

- от 20 до 50 учреждений

1,3

- от 10 до 20 учреждений

1,2

- от 3 до 10 учреждений

1,15

- менее 3 учреждений

1,1


Если значение коэффициента по доле кассовых расходов принимает другое значение, то применяется большее значение коэффициента сложности управления финансами.


Коэффициент управления средствами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий (k2), рассчитывается по следующей формуле:




где:


V1 - объем средств, возвращенных из местного бюджета в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 22 и 23 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О Правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";


V2 - объем средств, возвращенных из областного бюджета в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".


Коэффициент управления средствами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, применяется, начиная с оценки ГРБС за 2018 год.


Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента (с учетом максимального коэффициента сложности управления финансами), равна 700 баллам.".


3. Перечень показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение 1 к Методике) и перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение 2 к Методике) изложить в следующей редакции:



"Приложение 1
к Методике


ПЕРЕЧЕНЬ

показателей качества финансового менеджмента главных

распорядителей средств областного бюджета

N

п/п

Наименование направлений оценки, групп показателей, показателей

Формула расчета показателя (Р) и необходимые исходные данные

Параметры определения значения показателя

Уровень, баллов

Весовой коэффициент раздела/критерия

Экономический смысл показателя

Номер показателя по приказу Министерства финансов РФ N 552

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Общие показатели управления

0,2

1.1

Отклонение утвержденного объема расходов бюджета по ГРБС на текущий финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в отчетном году (без учета федеральных средств)

Р1 = (РО - РПП) / РПП x 100%,

где:

РО - объем расходов бюджета по ГРБС (без учета федеральных средств), первоначально утвержденный на текущий финансовый год;

РПП - объем расходов бюджета по ГРБС (без учета федеральных средств), первоначально утвержденный на первый год планового периода в отчетном году

Р > 50%

0

0,1

оценка точности среднесрочного планирования со стороны ГРБС

1.6

Р <= 50%

100

Р <= 40%

200

Р <= 30%

300

Р <= 20%

400

Р <= 10%

500

1.2

Объем передвижек в сводной бюджетной росписи в целом по ГРБС в течение отчетного года (за исключением передвижек, связанных с изменением функций и полномочий ГРБС, изменением зарезервированных средств, а также в случае распределения средств в течение года на конкурсной основе)

Р2 = (ВР / Г) x 100%,

где:

ВР - сумма средств утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, за исключением передвижек по кодам 02.03.0, 02.04.0, 02.06.0, 02.07.0, 02.13.0, 03.xx.xx;

Г - сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года

Р >= 100%

0

0,15

оценка точности планирования бюджета со стороны ГРБС

Р >= 90%

100

Р >= 70%

200

Р >= 50%

300

Р >= 20%

400

Р < 20%

500

1.3

Отношение прироста расходов в отчетном финансовом году ГРБС, не обеспеченных соответствующим приростом доходов, к объему расходов ГРБС <*>

Р3 = (Фо1 / Го) / (ДБ / ДУ) x 100%,

где:

Фо1 - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году без учета расходования поступивших федеральных средств, без учета резервных средств;

Го - первоначально утвержденный объем расходов ГРБС в отчетном финансовом году без учета федеральных средств;

ДБ - объем доходов бюджета в отчетном финансовом году без учета поступивших федеральных средств;

ДУ - первоначально утвержденный объем доходов бюджета в отчетном финансовом году без учета федеральных средств

Р > 120%

0

0,1

оценка наличия расходов, не обеспеченных доходами

2.4

120% >= Р > 115%

100

115% >= Р > 110%

200

110% >= Р > 105%

300

105% >= Р > 100%

400

Р <= 100%

500

1.4

Степень исполнения кассового плана ГРБС

Р4 = (Фп / (КП1 + КП2 + КП3 + КП4)) x 100%,

где:

Фп - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений);

КП1, КП2, КП3, КП4 - сумма кассовых планов ГРБС в отчетном году

Р < 50%

0

0,1

степень освоения кассового плана, оценка качества исполнения бюджета

80% > Р >= 50%

100

90% > Р >= 80%

200

95% > Р >= 90%

300

99% > Р >= 95%

400

Р >= 99%

500

1.5

Обоснованность плановых бюджетных ассигнований

Р5 = ((РПЛ - Фоп - КЗ) / РПЛ) x 100%,

где:

РПЛ - уточненные лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств ГРБС в отчетном периоде без учета федеральных средств;

Фоп - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году без учета расходования поступивших федеральных средств (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений);

КЗ - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС на конец отчетного года

Р > 20%

0

0,15

оценка обоснованности планируемых расходов

20% >= Р > 15%

100

15% >= Р > 10%

200

10% >= Р > 5%

300

5% >= Р > 1%

400

1% >= Р > 0%

500

Р < 0%

0

1.6

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС (с учетом КУ)

где:

КЗп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС на конец отчетного года (без учета принятых, но неоплаченных платежных поручений);

Рл - уточненные лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств ГРБС в отчетном периоде;

- сумма кассовых планов нарастающим итогом на конец отчетного финансового года;

Фп - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений)

Р >= 1%

0

0,15

оценка объемов просроченной кредиторской задолженности ГРБС (с учетом КУ)

2.2

0 < Р < 1%

300

Р <= 0%

500

1.7

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС (с учетом КУ) по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению

Р7 = КЗзпп + КЗсоцп,

где:

КЗзпп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по выплате заработной платы на 01 января текущего финансового года (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений);

КЗсоцп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по выплате пособий по социальной помощи населению на 01 января текущего финансового года (с учетом принятых и неоплаченных платежных поручений)

Р > 0%

0

0,1

оценка объемов просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи

2.3

Р = 0%

500

2

Управление ГП

0,2

2.1

Доля НПА, утвердивших ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ в установленные сроки в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год

Р8 = (КНПА / Кт) x 100%,

где:

КНПА - количество НПА, утвердивших ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя в установленные сроки в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год;

Кт - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год

Р = 0%

0

0,3

соблюдение требований законодательства ЯО по программно-целевому планированию

0 < Р < 30%

100

30% <= Р < 50%

200

50% <= Р < 60%

300

60% <= Р < 100%

400

Р = 100%

500

2.2

Приведение ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ в установленные сроки в соответствие с законом об областном бюджете на текущий финансовый год в ПМ "Государственные программы" АИС "Планирование"

Р9 = (КГП + КПП) / Кт x 100%,

где:

КГП - количество ГП ответственного исполнителя в ПМ "Государственные программы" АИС "Планирование", переведенных в состояние "На утверждение" в установленные сроки;

КПП - количество ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя в ПМ "Государственные программы" АИС "Планирование", переведенных в состояние "На утверждение" в установленные сроки;

Кт - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год

Р = 0%

0

0,25

соблюдение требований бюджетного законодательства по приведению ГП в соответствие с законом об областном бюджете на текущий финансовый год

0 < Р < 30%

100

30% <= Р < 50%

200

50% <= Р < 60%

300

60% <= Р < 100%

400

Р = 100%

500

2.3

Размещение информации о ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ и фактических результатах их реализации на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО

Р10 = (КПС / Кт + КПО / Ко) / 2 x 100%,

где:

КПС - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, размещенных на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО;

Кт - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год;

КПО - количество отчетов о реализации ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя за отчетный год, размещенных на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО;

Ко - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году

Р = 0%

0

0,25

соблюдение требований законодательства ЯО по программно-целевому планированию

0 < Р < 30%

100

30% <= Р < 50%

200

50% <= Р < 60%

300

60% <= Р < 100%

400

Р = 100%

500

2.4

Эффективность расходов бюджета на реализацию ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ

Р11 = Э / Ко x 100%,

где:

Э - количество высокоэффективных ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ;

Ко - количество ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ ответственного исполнителя, финансируемых в соответствии с законом об областном бюджете в отчетном финансовом году

Р = 0%

0

0,2

оценка эффективности расходов бюджета на реализацию ГП, ОЦП, ВЦП, РП, ОМ

0 < Р < 30%

100

30% <= Р < 50%

200

50% <= Р < 60%

300

60% <= Р < 100%

400

Р = 100%

500

3

Управление деятельностью государственных учреждений

0,2

3.1

Доля государственных учреждений ГРБС, выполнивших ГЗ на 100%, в общем количестве государственных учреждений ГРБС, которым установлены ГЗ

Р12 = (ГУз / Ку) x 100%,

где:

ГУз - количество государственных учреждений ГРБС, выполнивших в отчетном финансовом году ГЗ на 100% по показателям объема с учетом допустимых (возможных) отклонений;

Ку - общее количество государственных учреждений ГРБС, которым установлены ГЗ в отчетном финансовом году

Р < 80%

0

0,1

оценка итогов выполнения ГЗ

5.2

Р >= 80%

100

Р >= 85%

200

Р >= 90%

300

Р >= 95%

400

Р = 100%

500

3.2

Наличие результатов контроля за выполнением ГЗ по итогам года

Р13 = ОСВ,

где ОСВ - наличие сводного отчета о выполнении ГЗ за год на страницах ОИВ портала ОГВ ЯО

Р = нет

0

0,05

оценка итогов выполнения ГЗ

Р = да

500

3.3

Доля государственных услуг, по которым при утверждении ГРБС значений базовых нормативов затрат на оказание услуг утверждена информация о натуральных нормах

Р14 = Н / П x 100%,

где:

Н - количество государственных услуг, по которым при утверждении ГРБС значений базовых нормативов затрат на оказание услуг утверждена информация о натуральных нормах;

П - количество государственных услуг ГРБС, по которым государственным учреждениям выдано ГЗ на текущий финансовый год

Р < 60%

0

0,1

соблюдение ГРБС порядка формирования и финансового обеспечение выполнения ГЗ

Р >= 60%

100

Р >= 70%

200

Р >= 80%

300

Р >= 90%

400

Р = 100%

500

3.4

Доля возвращенных остатков субсидий, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением показателей объемов услуг (работ), установленных в ГЗ

Р15 = VВ / VО x 100%,

где:

VВ - объем возвращенных в текущем финансовом году в областной бюджет остатков субсидий на выполнение ГЗ, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением в отчетном году показателей объемов услуг (работ), установленных в ГЗ;

VО - подлежащий возврату в областной бюджет общий объем остатков субсидий на выполнение ГЗ, образовавшихся у БУ/АУ в связи с невыполнением в отчетном году показателей объемов услуг (работ), установленных в ГЗ

Р < 100%

0

0,1

соблюдение требований законодательства ЯО по возврату остатков субсидий на выполнение ГЗ

Р = 100%

500

3.5

Осуществление оценки потребности в государственных услугах

Р16 = ОП,

где ОП - наличие отчета об оценке потребности в государственных услугах и утвержденных ГРБС методик оценки потребности в государственных услугах

Р = нет

0

0,05

оценка деятельности ГРБС по проведению мониторинга и оценке потребности в государственных услугах

Р = да

500

3.6

Прирост объема доходов от приносящей доход деятельности БУ и АУ

Р17 = (ДО / ДП - 1) x 100%,

если ДО > 0 и ДП > 0

или Р19 = 0%,

если ДО = ДП = 0

или Р19 = 100%,

если ДО > 0 и ДП = 0,

где:

ДО - объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный год;

ДП - объем доходов от приносящей доход деятельности государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, за год, предшествующий отчетному

Р <= 0

0

0,1

оценка эффективности деятельности БУ и АУ по привлечению внебюджетных средств

5% > Р > 0

100

10% > Р >= 5%

200

15% > Р >= 10%

300

20% > Р >= 15%

400

Р >= 20%

500

3.7

Уровень просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на конец отчетного года

Р18 = (КЗп БАУ / ФО) x 100%,

где:

КЗп БАУ - объем просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ на 01 января текущего года;

ФО - объем финансового обеспечения БУ и АУ в соответствии с отчетом об исполнении ПФХД

50% < Р

0

0,1

оценка уровня просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ

20% < Р <= 50%

100

5% < Р <= 20%

200

1% < Р <= 5%

300

0 < Р <= 1%

400

Р = 0

500

3.8

Количество государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности

Р19 = А,

где А - количество государственных АУ и БУ, функционально подчиненных ГРБС, превысивших установленные предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности на 01 января текущего года

Р >= 1

0

0,1

оценка деятельности ГРБС в части контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности БУ и АУ

Р = 0

500

3.9

Наличие порядка определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении КУ приносящей доход деятельности

Р20 = ПД,

где ПД - наличие порядка определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении КУ приносящей доход деятельности

Р = нет

0

0,05

выполнение требований статьи 161 Бюджетного кодекса РФ

Р = да

500

3.10

Наличие эффективных контрактов с руководителями государственных учреждений (оплата труда определяется с учетом показателей результатов профессиональной деятельности)

Р21 = (РЗП / НУ) x 100%,

где:

РЗП - количество руководителей государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом показателей результатов их профессиональной деятельности;

НУ - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год

Р < 50%

0

0,05

наличие эффективных контрактов с руководителями государственных учреждений

5.1

Р >= 50%

100

Р >= 70%

200

Р >= 80%

300

Р >= 90%

400

Р = 100%

500

4

Управление отдельными видами расходов

0,2

4.1

Доля неиспользованных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий

Р22 = ФС / РМБТ x 100%;

где:

ФС - кассовое исполнение расходов ГРБС, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий, за отчетный год;

РМБТ - уточненная бюджетная роспись ГРБС по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в форме субсидий

Р < 70%

0

0,1

оцениваются точность планирования расходов ГРБС, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, и освоение ГРБС указанных расходов

80% > Р >= 70%

100

90% > Р >= 80%

200

95% > Р >= 90%

300

99% > Р >= 95%

400

100 > Р >= 99%

500

4.2

Доля целевых межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению МО из областного бюджета в текущем финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме целевых межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению МО из областного бюджета в текущем финансовом году

Р23 = (ТЗ / Т) x 100%,

где:

ТЗ - объем целевых межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению МО из областного бюджета, распределение которых на текущий финансовый год утверждено законом о бюджете;

Т - общий объем целевых межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению МО, предусмотренных законом о бюджете в текущем финансовом году

Р < 20%

0

0,1

соблюдение требований бюджетного законодательства РФ и ЯО по нормативно-правовому регулированию предоставления субсидий МО

4.7

Р >= 20%

100

Р >= 40%

200

Р >= 60%

300

Р >= 80%

400

Р = 100%

500

4.3

Наличие утвержденных на срок не менее 3 лет целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений (в рамках перечня расходных обязательств МО, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета)

Р24 = (РР / РО) x 100%,

где:

РР - количество субсидий, планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета, с установленными целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями (по состоянию на 01 января);

РО - количество субсидий, планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета (по состоянию на 01 января)

Р < 60%

0

0,1

соблюдение требований бюджетного законодательства РФ по нормативно-правовому регулированию предоставления субсидий МО

4.8

Р >= 60%

100

Р >= 70%

200

Р >= 80%

300

Р >= 90%

400

Р = 100%

500

4.4

Доля утвержденных порядков (методик) предоставления и распределения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО

Р25 = (Сюл1 / Сюл) x 100%,

где:

Сюл1 - сумма субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, запланированная в бюджете на текущий год в соответствии с порядками (методиками) предоставления и распределения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, утвержденными НПА;

Сюл - общая сумма субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО, запланированная в бюджете на текущий год

Р < 100%

0

0,1

соблюдение требований бюджетного законодательства РФ и ЯО по нормативно-правовому регулированию предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО

Р = 100%

500

4.5

Наличие в порядках (методиках) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО (в форме грантов <**>) показателей результатов и методики оценки результативности и эффективности предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО

Р26 = СР / С x 100%,

где:

СР - количество субсидий (в форме грантов), планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета, с установленными показателями результативности предоставления субсидий в порядках (методиках), методиками оценки результативности и эффективности их предоставления;

С - количество субсидий (в форме грантов), планируемых к предоставлению в текущем финансовом году из областного бюджета

Р < 20%

0

0,1

наличие положений об оценке результативности и эффективности предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, НКО

Р >= 20%

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»