ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года N 607


Об утверждении Положения о проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Сахалинской области

(с изменениями на 28 октября 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 25.03.2022 N 117, от 28.10.2022 N 490)




В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить Положение о проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Сахалинской области (далее - Положение) (прилагается).


2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Сахалинской области обеспечить предоставление информации в рамках информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Сахалинской области в соответствии с Положением.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина



Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 25.12.2017 N 607



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ РЫНКА ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 25.03.2022 N 117, от 28.10.2022 N 490)




1. Общие положения


1.1. Положение о проведении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Сахалинской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области торговой деятельности.


1.2. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности (далее - информационно-аналитическое наблюдение) включает процессы систематического наблюдения, сбор информации, проведение анализа, оценки, прогнозирования и выработки предложений (при необходимости) для принятия управленческих решений.


1.3. Уполномоченным органом на проведение информационно-аналитического наблюдения является министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области (далее - министерство).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 25.03.2022 N 117)


1.4. Министерство вправе привлекать для осуществления информационных, аналитических и экспертных работ научно-исследовательские, учебные и иные учреждения и организации, специалистов, экспертов на безвозмездной основе с их согласия.



2. Цели и задачи информационно-аналитического наблюдения


2.1. Информационно-аналитическое наблюдение проводится в целях:


- реализации государственной политики в сфере торговой деятельности на территории Сахалинской области;


- разработки совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Сахалинской области основных направлений единой государственной политики в сфере торговой деятельности, обеспечения ее реализации;


- возможности своевременного влияния на состояние внутренней торговли при ее негативной динамике;


- разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории региона.


2.2. При проведении информационно-аналитического наблюдения решаются следующие задачи:


- сбор достоверной и объективной информации о ситуации на потребительском рынке Сахалинской области;


- формирование информационной базы данных о результатах проводимого информационно-аналитического наблюдения, ее актуализация;


- применение подхода системного анализа и оценки получаемой информации, формирование на их основе конструктивных предложений;


- предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке информации заинтересованным лицам;


- подготовка предложений по вопросам реализации государственной политики в сфере торговой деятельности на территории Сахалинской области.



3. Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения


3.1. Проведение информационно-аналитического наблюдения осуществляется на постоянной основе по показателям, установленным в таблицах информационно-аналитического наблюдения, и в соответствии с предусмотренными в них сроками согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


3.2. Основными источниками для информационно-аналитического наблюдения являются:


- данные, содержащиеся в торговом реестре Сахалинской области;


- официальная статистическая информация (информационно-аналитические бюллетени, доклад социально-экономического развития Сахалинской области, экспресс-информация и т.д.);


- информация, полученная от органов местного самоуправления городских округов Сахалинской области;


- информация хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и сферы агропромышленного комплекса Сахалинской области;


- информация, полученная от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области.


3.3. Реализация мероприятий по проведению информационно-аналитического наблюдения предусматривает:


- запрос информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей или обработку информационных данных, представленных вышеуказанными лицами самостоятельно;


- использование данных мониторинга органов местного самоуправления об оптово-отпускных ценах хозяйствующих субъектов при организации и проведении закупок товаров продовольственной группы для государственных и муниципальных нужд;


- использование данных органов местного самоуправления Сахалинской области об уровне потребительских цен хозяйствующих субъектов потребительского рынка на фиксированный набор продовольственных товаров;


- сбор и обобщение информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;


- сбор статистических данных, аналитической информации, информации, необходимой для проведения анализа состояния потребительского рынка, а также рынка отдельных продовольственных товаров на территории Сахалинской области, проведение систематизации и анализа вышеуказанных данных, информации по основным направлениям развития потребительской сферы;


- наблюдение за деятельностью субъектов потребительского рынка путем анкетирования и опросов;


- создание единой информационной базы данных о результатах проводимого информационно-аналитического наблюдения.


Перечень вопросов для проведения анкетирования и опросов утверждается приказом министерства.


3.4. Информационно-аналитическое наблюдение включает:


3.4.1. мониторинг розничных, оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции, а также закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;


3.4.2. мониторинг товарных запасов и обеспеченности населения Сахалинской области основными продовольственными товарами;


3.4.3. мониторинг проведения ярмарок, в том числе сельскохозяйственных;


3.4.4. мониторинг состояния отраслей, курируемых министерством (развитие количественных и качественных параметров в торговле и сфере услуг, определение основных трендов развития, направлений и т.д.).


3.5. Информация, полученная в ходе проведения мониторинга, указанного:


3.5.1. в подпунктах 3.4.1 и 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Положения, обобщается в соответствии с формами и указанными в них сроками согласно приложению N 2 к настоящему Положению и размещается на официальном сайте министерства не позднее 2 рабочих дней с момента обобщения результатов соответствующего мониторинга;


3.5.2. в подпунктах 3.4.3 и 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Положения, обобщается в соответствии с формами и указанными в них сроками согласно приложениям N 3 и 4 к настоящему Положению соответственно и размещается на официальном сайте министерства не позднее 2 рабочих дней с момента обобщения результатов соответствующего мониторинга;


3.6. В ходе проведения информационно-аналитического наблюдения запрашиваемая министерством информация представляется хозяйствующими субъектами на добровольной основе.



4. Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за оптовыми (отпускными) ценами на продовольственные товары и закупочными ценами на сельскохозяйственную продукцию у предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности и сельскохозяйственных производителей, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований


4.1. Министерство запрашивает в органах местного самоуправления Сахалинской области информацию о зафиксированных оптовых (отпускных) ценах на продовольственные товары и закупочных ценах на сельскохозяйственную продукцию, представляемую в виде протоколов, по формам согласно приложению N 5 (далее - протоколы) в срок не позднее 25 числа каждого месяца.


Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня получения протоколов от муниципальных образований направляет их в адрес министерства экономического развития Сахалинской области для использования в работе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»