4.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа муниципального служащего от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а аттестация переносится на более поздний срок.
4.2. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего.
4.3. Аттестация муниципальных служащих проводится в два этапа:
4.3.1. Первый этап - в форме тестирования или собеседования с аттестуемым на знание действующего законодательства Российской Федерации.
Тестирование проводится в электронной или письменной форме в виде ответов на вопросы аттестационных тестов в соответствии с разделом 5 Положения об аттестации. При тестировании в электронной форме результаты тестирования фиксируются, обрабатываются и формируются средствами программного обеспечения.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 10.03.2022 N 474-па)
Программы тестирования и вопросы собеседования разрабатываются Департаментом кадровой политики аппарата администрации города. Утвержденная программа тестирования и вопросы собеседования передаются в аттестационную комиссию кадровой службой.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 09.12.2019 N 3882-па)
Собеседование проводится путем ответов аттестуемого на вопросы, заданные членами аттестационной комиссии;
4.3.2. Второй этап - оценка служебной деятельности аттестуемого. Оценка осуществляется путем ответов аттестуемого на вопросы членов аттестационной комиссии.
Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
При аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, учитываются также организаторские способности.