АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2017 года N 3044
О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 07.07.2010 N 2191 (в ред. от 16.05.2016 N 1635)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации г. Курска от 09.06.2020 N 1094, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Внести в Положение, утвержденное постановлением Администрации города Курска от 07.07.2010 N 2191 (в ред. от 16.05.2016 N 1635) "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования "Город Курск", следующие изменения и дополнения:
1.1. В наименовании постановления и далее по тексту постановления слова "Положение о муниципальном лесном контроле" заменить словами "Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля" в соответствующих падежах.
1.2. В пункте 3.2:
слова "проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков" заменить словами "проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (проведение плановых (рейдовых) осмотров, (обследований) лесных участков, направление предостережения);";
дополнить абзацем следующего содержания: "внесение информации в единый реестр проверок".
1.3. Пункт 3.5 изложить в новой редакции:
"3.5. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и взаимодействием с физическими лицами при:
проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков является плановое (рейдовое) задание, выданное на основании приказа председателя Комитета о проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований лесного законодательства;
направлении предостережения об исполнении требований лесного законодательства является приказ председателя Комитета.".
1.4. Раздел 3 дополнить пунктами 3.16, 3.17:
"3.16. Должностные лица Комитета составляют и направляют предостережения физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска, в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 и статьей 8.2 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.17. Должностные лица Комитета вносят соответствующую информацию об организации и проведении плановых и внеплановых проверок в единый реестр проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.".
1.5. Пункт 4.2 изложить в новой редакции:
"4.2. Должностные лица при осуществлении Лесного контроля имеют право:
осуществлять плановые или внеплановые проверки и проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по соблюдению требований Лесного законодательства;
запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения Лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета о проведении проверки или планового (рейдового) задания посещать в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по Лесному контролю;
обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования Лесного законодательства;
участвовать в определении размера вреда (ущерба), на основе оценки лесов согласно законодательству Российской Федерации, причиненного городским лесам в результате нарушений Лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты;
составлять по результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю акты проверок соблюдения Лесного законодательства;
выносить в отношении физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предписания об устранении выявленных нарушений требований Лесного законодательства;
при выявлении нарушений требований статей 28, 56, 64 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 1.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - протокол об административном правонарушении) и направлять материалы дела в административную комиссию для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших требования, установленные законодательством Курской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска, а в случае отсутствия соответствующих полномочий у административной комиссии направлять материалы дела по подведомственности, установленной главой 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
при выявлении нарушений требований Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство, к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать при необходимости к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых им территорий лесов и иных территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных объектов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
составлять и направлять предостережения физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска, в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска.".
1.6. Пункт 4.3 изложить в новой редакции:
"4.3. При осуществлении Лесного контроля должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, а также положения нормативных правовых актов города Курска, права и законные интересы физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении Лесного контроля;
согласовывать проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставлять физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по Лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;
знакомить с результатами проверок лиц, в отношении которых они проводились;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета об осуществлении Лесного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
соблюдать сроки проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.7. Раздел 4 дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:
"4.4. Должностные лица при осуществлении Лесного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, выполнение требований нормативных документов, обязательность применений которых не требуется законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;