21.1. Средство наружной рекламы - щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудования и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". Средства наружной рекламы и информации должны быть выполнены с применением световой техники с внутренней или наружной подсветкой.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" на основании заявления собственника - законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. Средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными, а также содержать информацию о собственнике (владельце) данного объекта.
Средства наружной рекламы и информации, за исключением учрежденческих досок и табличек "Режим работы" и вывесок, размещаются в соответствии с дизайн-проектом рекламной конструкции, рассмотренным управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" при принятии решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
Владельцы средств размещения наружной рекламы и информации обязаны следить за их состоянием, своевременно производить их ремонт и уборку места размещения средств наружной рекламы и информации.
Не допускаются размещение и эксплуатация средств размещения наружной рекламы и информации без размещения на них рекламного или информационного сообщения, повреждение информационного поля, а также завешивание, заклеивание средств наружной рекламы и информации полиэтиленовой пленкой и иными материалами.
Владелец рекламной или информационной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и (или) внешний вид фасада, архитектурные особенности фасада после монтажа (демонтажа) в течение трех суток.
Средства размещения наружной рекламы и информации при наличии у них фундаментного блока должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком.
Не допускается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной рекламы и информации, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости.
За ненадлежащее содержание средств размещения наружной рекламы и информации, уборку и санитарное содержание земельного участка и прилегающей территории ответственность несут владельцы средств размещения наружной рекламы и информации.
21.2. Тип и вид, площадь информационных полей и техническая характеристика рекламных конструкций и общие требования к ним установлены классификатором рекламных конструкций схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
21.3. Средства размещения наружной информации могут быть следующих видов:
- настенная конструкция;
- декоративное панно;
- консольная конструкция;