ПРИКАЗ
от 20 июня 2016 года N 5-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ХРАНЯЩИХСЯ В МУЗЕЯХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства культуры Забайкальского края от 23.06.2023 N 4-НПА.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Министерства культуры Забайкальского края от 28.10.2016 N 16-НПА, от 13.03.2017 N 1-НПА, от 13.04.2018 N 2-НПА)
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 8 ноября 2011 года N 398, от 4 сентября 2012 года N 367, от 2 октября 2012 года N 415, от 5 февраля 2013 года N 64, от 30 декабря 2013 года N 594, от 9 апреля 2014 года N 148, от 26 августа 2014 года N 501, от 24 октября 2014 года N 599), подпунктом 12.4.2 Положения о Министерстве культуры Забайкальского края, утвержденном постановлением Правительства Забайкальского края от 19 июня 2017 года N 249, приказываю:
1. Утвердить административный регламент Министерства культуры Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Забайкальского края и включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Министерства культуры Забайкальского края, утвержденные приказом Министерства культуры Забайкальского края от 29 октября 2014 года N 3-НПА;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые административные регламенты Министерства культуры Забайкальского края, утвержденные приказом Министерства культуры Забайкальского края от 26 декабря 2014 года N 6-НПА;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Министерства культуры Забайкальского края, утвержденные приказом Министерства культуры Забайкальского края от 3 марта 2015 года N 3-НПА;
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Министерства культуры Забайкальского края, утвержденные приказом Министерства культуры Забайкальского края от 25 мая 2015 года N 6-НПА.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющая обязанности
руководителя Министерства
М.Н.ГУСЬКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ХРАНЯЩИХСЯ В МУЗЕЯХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции Приказов Министерства культуры Забайкальского края от 28.10.2016 N 16-НПА, от 13.03.2017 N 1-НПА)
1.1.1. Осуществление государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Забайкальского края, и включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственная функция).
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство культуры Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 21-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 09.03.2015, "Российская газета" от 11.03.2015 N 49, Собрание законодательства Российской Федерации от 09.03.2015 N 10, ст. 1391);
Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации N 22 от 27.05.1996, ст. 2591; "Российская газета" от 04.06.1996);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации N 52 (ч. 1) от 29.12.2008, ст. 6249, "Российская газета" от 30.12.2008 N 266, "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Парламентской газете" от 11.05.2006 N 70 - 71, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" N 25 от 13.02.2009, "Парламентская газета" от 13.02.2009 N 8, Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009 N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30.12.2013, "Российская газета" от 31.12.2013 N 296, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.12.2013 N 52 (часть I), ст. 6977);
"Основами законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 (ВСНД и ВС РФ N 46 от 09.10.1992, ст. 2615; "Российская газета" от 17.11.1992 N 248);
Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" ("Российская газета" N 92 от 15.05.1993, ВСНД и ВС РФ от 29.07.1993 N 20, ст. 718);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации N 28 от 12.07.2010);
Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ("Российская газета" N 85 от 14.05.2009);
постановлением Правительства Забайкальского края от 19 июня 2017 года N 249 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Забайкальского края" (размещен на официальном сайте Правительства Забайкальского края (http://правительство.забайкальскийкрай.рф) 19 июня 2017 года).
1.4.1. Предмет государственного контроля - музейные предметы и музейные коллекции, хранящиеся в музеях Забайкальского края, и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
1.5.1. Должностные лица при проведении государственного контроля имеют право:
получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
запрашивать и получать документы учета музейных предметов и иную необходимую для проведения мероприятия по контролю информацию;
назначать в отношении музейных предметов экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
проводить осмотр музейных предметов и мест их хранения;
проводить проверку наличия установленных правилами (инструкциями) учетных обозначений или иных идентификационных знаков на музейных предметах;
проводить выборочную проверку наличия музейных предметов;
осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные настоящим регламентом сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), обязаны:
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию, к хранящимся культурным ценностям.