МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2017 года N 2424


О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 237 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологических интернатах (отделениях), в том числе детских, домах-интернатах (отделениях) для умственно отсталых детей, домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов"



В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" и усовершенствования регламента работы поставщиков социальных услуг с получателями социальных услуг приказываю:


1. Внести в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 237 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологических интернатах (отделениях), в том числе детских, домах-интернатах (отделениях) для умственно отсталых детей, домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов" изменения согласно приложению.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Министр
И.СЕМЯШКИН



Приложение
к Приказу
Министерства труда, занятости
и социальной защиты
Республики Коми
от 22 декабря 2017 г. N 2424



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. N 237 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТАХ (ОТДЕЛЕНИЯХ), В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТСКИХ, ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ (ОТДЕЛЕНИЯХ) ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ (ОТДЕЛЕНИЯХ) ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ, ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ (ПАНСИОНАТАХ) ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА (ПРЕСТАРЕЛЫХ) И ИНВАЛИДОВ"


В приказе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 5 февраля 2016 г. N 237 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологических интернатах (отделениях), в том числе детских, домах-интернатах (отделениях) для умственно отсталых детей, домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов":


В Порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологических интернатах (отделениях), в том числе детских, домах-интернатах (отделениях) для умственно отсталых детей, домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов (далее - Порядок), утвержденном приказом (приложение):


1) пункт 2.6 раздела II изложить в следующей редакции:


"2.6. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме на территории Республики Коми принимается на основании сформированного Центром по предоставлению государственных услуг личного дела гражданина, которое включает в себя:


1) заявление гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания или его законного представителя, при устройстве в психоневрологический интернат - заявление опекуна или законного представителя;


2) заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (форма заключения утверждена приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н);


3) медицинскую карту по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина, направляемого на социальное стационарное обслуживание), заверенную главным врачом и печатью лечебного учреждения, с приложением результатов анализов и исследований (на официальных бланках):


- результаты исследований на Hbsaq и антиген гепатита B, C (6 месяцев);


- результаты анализов на дизгруппу, сальмонеллез, яйца глистов (10 дней);


- результаты анализа крови на RW и ВИЧ (10 дней);


- заключение фтизиатра об отсутствии активной формы туберкулеза с приложением флюорограммы, результаты действительны в течение года или рентгеновского снимка давностью не более 3-х месяцев;


- результаты бактериологического исследования на дифтерию (14 дней);


- сведения о вакцинации против дифтерии;


- результаты лабораторных исследований на инфекции, передающиеся половым путем;


4) справку из психоневрологического диспансера, кроме детей-инвалидов;


5) заключение врача-онколога;


6) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами);


7) справку о составе семьи;


8) справку органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;


9) копию документа, удостоверяющего личность гражданина, проживающего на территории Республики Коми (в случае, если от имени гражданина действует представитель, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);


10) разработанную уполномоченным органом в установленном порядке индивидуальную программу реабилитации или абилитации для лиц, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами;


11) справку из наркологического диспансера о том, состоит или не состоит гражданин на диспансерном учете (для граждан, поступающих в дома-интернаты общего типа);


12) справку о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;


13) справки о выплате пособий, стипендий и иных аналогичных выплат, а также иных доходах, полученных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации;


14) справку о наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности;


15) сертификат профилактических прививок (при наличии);


16) опись личного дела.


Престарелые граждане, совершеннолетние дети которых не имеют возможности обеспечить им помощь и уход, дополнительно представляют документы (сведения), удостоверяющие или подтверждающие один из следующих фактов:


- наличие инвалидности (справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности у родственника);


- наличие заболевания в стадии декомпенсации (справка, выданная врачебной комиссией медицинской организации);


- нахождение родственника в местах лишения свободы.";


2) пункт 2.8 раздела II изложить в следующей редакции:


"2.8. Для оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей или детское отделение психоневрологического интерната (отделения) гражданин дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляет следующие документы:


1) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;


2) историю болезни, к которой приобщается медицинская карта.


Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора, заключаемого с родителями, иными законными представителями, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".


2.8.1. Для временного оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей или детское отделение психоневрологического интерната (отделения) детей, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, гражданин дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляет следующие документы:


1) Личное заявление законного представителя о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором должны быть указаны причины и сроки такого помещения. В настоящем заявлении несовершеннолетний, достигший 10-летнего возраста, выражает письменное мнение о согласии на временное помещение в учреждение;


2) копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;


3) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;


4) сведения о близких родственниках ребенка (при наличии);


5) акт обследования условий жизни ребенка;


6) соглашение между законным представителем, детским домом-интернатом для умственно отсталых детей или детским отделением психоневрологического интерната и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот;


7) акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор.


2.8.2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещаются на основании акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в детский дом-интернат для умственно отсталых детей или детское отделение психоневрологического интерната (отделения) на основе документов, указанных в пункте 2.6 настоящего приказа. Пребывание детей-сирот со дня выявления детей до принятия акта о помещении под надзор обеспечивается в организациях для детей-сирот на основании акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот.


Личные дела несовершеннолетних, указанных в п. 2.8.1, 2.8.2 настоящего приказа, формируются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".";


3) пункт 2.11 раздела II дополнить подпунктами "г - е" в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»