(с изменениями на 13 ноября 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.11.2019 N 939-пп)
В целях обеспечения организации на территории Иркутской области отправления правосудия с участием присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить Порядок и сроки составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции муниципальных образований Иркутской области (прилагается).
2. Установить, что функции по обеспечению полномочий Правительства Иркутской области по составлению списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции осуществляет аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
ПОРЯДОК И СРОКИ СОСТАВЛЕНИЯ СПИСКОВ И ЗАПАСНЫХ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.11.2019 N 939-пп)
1. Настоящие Порядок и сроки устанавливают процедуру составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции (далее - присяжные заседатели) муниципальных образований Иркутской области.
2. Списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области составляются местными администрациями муниципальных районов и городских округов Иркутской области (далее - исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Иркутской области) каждые четыре года.
3. Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - Аппарат) на основании представлений председателей Иркутского областного суда, 2-го Восточного окружного военного суда (далее - представления) в течение семи календарных дней со дня их получения рассчитывает число граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.11.2019 N 939-пп)
Число граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области, а также срок составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области устанавливаются распоряжением Правительства Иркутской области (далее - Распоряжение), которое издается не позднее 30 календарных дней со дня получения всех из указанных в абзаце первом настоящего пункта представлений.
4. При составлении списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области число включенных в них граждан не должно превышать десяти процентов установленного Распоряжением числа граждан, подлежащих включению в указанные списки.
Число граждан, подлежащих включению в запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области, определяется исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Иркутской области и должно составлять не более одной четвертой числа кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих включению в список кандидатов в присяжные заседатели соответствующего муниципального образования Иркутской области.
5. Кандидаты в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области определяются путем случайной выборки с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на основе содержащихся в ее информационном ресурсе персональных данных об избирателях, участниках референдума. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 113-ФЗ).
6. Исполнительно-распорядительный орган соответствующего муниципального образования Иркутской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку составляет список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования Иркутской области, включая в список кандидатов в присяжные заседатели граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования Иркутской области, а в запасной список кандидатов в присяжные заседатели только граждан, постоянно проживающих в населенном пункте по месту постоянного нахождения соответствующего суда, не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока, установленного Распоряжением.
7. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Иркутской области извещают граждан, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области, посредством размещения в официальном печатном издании и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего муниципального образования Иркутской области (далее - средства массовой информации) информации о составлении списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели, а также уведомляют через средства массовой информации либо в письменной форме посредством почтового отправления граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, и в течение двух недель предоставляют таким гражданам возможность ознакомиться с ними и рассматривают поступающие от граждан, включенных в указанные списки, письменные заявления об исключении их из этих списков и исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.
8. Уточненные списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области подписываются главами муниципальных образований Иркутской области, скрепляются печатями и направляются в районные суды Иркутской области, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области, на бумажном носителе и в электронном виде на съемном носителе информации (CD-диск) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 30 календарных дней до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, включенных в ранее представленные в соответствующие суды списки кандидатов в присяжные заседатели, а также в Правительство Иркутской области на бумажном носителе и в электронном виде на съемном носителе информации (CD-диск) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за шесть календарных дней до окончания срока, установленного Распоряжением.
Направление списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области в районные суды Иркутской области и Правительство Иркутской области электронной почтой не допускается.
Копии уточненных списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области подлежат хранению в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Иркутской области.
9. Подписанные главами муниципальных образований Иркутской области список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области не позднее чем за шесть календарных дней до окончания срока, установленного Распоряжением, публикуются в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования Иркутской области и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области.
10. В случае обращения граждан с письменным заявлением о необоснованном включении их в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области, об исключении их из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области, содержащихся в этих списках, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Иркутской области в течение пяти календарных дней рассматривает поступившие заявления и принимает по ним решения, которые могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
11. Граждане, включенные в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области, исключаются из указанных списков исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Иркутской области в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона N 113-ФЗ.
12. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Иркутской области обязаны ежегодно (или по представлению председателя соответствующего суда в более короткие сроки) проверять и при необходимости изменять и дополнять в соответствии с настоящим Порядком по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.
13. Изменения и дополнения, внесенные исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Иркутской области в список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области, публикуются в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования Иркутской области не позднее 14 календарных дней со дня внесения соответствующих изменений и дополнений.
14. Изменения, внесенные в соответствующие списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Иркутской области, направляются в соответствующий суд и Правительство Иркутской области не позднее семи календарных дней со дня их подписания главой муниципального образования Иркутской области.
Заместитель Губернатора Иркутской
области - руководитель аппарата
Губернатора Иркутской области и
Правительства Иркутской области
Д.В.ЧЕРНЫШОВ
ФОРМА СПИСКА И ЗАПАСНОГО СПИСКА КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ <1>
для _____________________________________________________
(наименование суда)
по _______________________________________________________
(наименование муниципального образования Иркутской области)
на ____________________________ год(ы)
N п/п | Фамилия | Имя | Отчество | Пол | Число, месяц, год рождения | Индекс | Населенный пункт | Улица | Дом | Корпус | Квартира |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Граждане, включенные в список, отвечают требованиям, предъявляемым к кандидатам в присяжные заседатели.
Подпись главы муниципального образования
Печать
________________
<1> Таблица оформляется в формате Excel (таблица Excel 5 и выше), используется шрифт "Times New Roman", размер шрифта - 14, выделения и подчеркивания не допускаются; формат бумаги - А4, ориентация - альбомная; параметры страницы (поля): верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, левое - 25 мм, правое - 15 мм; форматирование текста в таблице - по левой границе поля.
Списки кандидатов в присяжные заседатели оформляются в алфавитном порядке.
При наличии в слове буквы "ё" печатается буква "ё".
В графах таблицы первые буквы фамилии, имени, отчества, места жительства - заглавные, остальные - прописные.
Сокращения, используемые при заполнении таблицы:
в графе "Пол": мужской - м, женский - ж;
в графе "Число, месяц, год рождения" указывать в формате ДД.ММ.ГГГГ, разделитель - "точка";
в графе "Населенный пункт": город - г.; поселок - п.; поселок городского типа - пгт., рабочий поселок - р.п., село - с., деревня - д.;
в графе "Улица": улица - ул.; микрорайон - мкр., проспект - пр-т, бульвар - б-р, переулок - пер., площадь - пл., проезд - пр-д (в наименованиях улиц сокращения не допускаются).
Вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами без точки в центре верхнего поля документа.
Последняя страница должна содержать инициалы и фамилию непосредственного исполнителя, номер его рабочего телефона.