____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 марта 2018 года на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 30.03.2018 N 182-рп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 12 января 2017 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Иркутской области от 12.12.2016 N 738-рп, от 12.01.2017 N 9-рп)
В целях повышения эффективности реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в целях обеспечения прозрачности закупок, осуществляемых хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
Утвердить типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов (прилагается).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ
(в ред. Распоряжений Правительства Иркутской области от 12.12.2016 N 738-рп, от 12.01.2017 N 9-рп)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ДОЛЯ УЧАСТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СОВОКУПНОСТИ ПРЕВЫШАЕТ ПЯТЬДЕСЯТ ПРОЦЕНТОВ
Заказчик - _____________________ (наименование хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов).
Закупка - приобретение Заказчиком товаров, работ, услуг на основе договора способами, указанными в настоящем Положении.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются Заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением, в целях заключения договора.
Единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) - совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
Региональная информационная система Иркутской области в сфере закупок (далее - РИС) - информационная система, порядок функционирования и использования которой утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 17 февраля 2016 года N 91-пп "О региональной информационной системе Иркутской области в сфере закупок".
Электронная площадка (далее - ЭП) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся закупки в электронной форме.
Оператор электронной площадки (далее - оператор ЭП) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение закупок.
Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.
Конкурс - конкурентный способ закупки, при котором оценка заявок на участие в конкурсе для определения победителя конкурса осуществляется на основе критериев оценки заявок, указанных в конкурсной документации, и победителем признается участник конкурса, заявка которого соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, и который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев оценки заявок, указанных в конкурсной документации.
Аукцион - конкурентный способ закупки, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
Редукцион - конкурентный способ закупки, начальная максимальная цена договора которого не превышает пять миллионов рублей и победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
Запрос котировок - конкурентный способ закупки, при котором победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.
Запрос предложений - конкурентный способ закупки, при котором победителем запроса предложений является участник запроса предложений, заявка которого в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
Закупки в электронной форме - закупки, проведение которых обеспечивается на ЭП ее оператором в соответствии с регламентом ЭП.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных способов закупок.
Документация о закупке - комплект документов (в том числе проект договора), содержащий полную информацию о предмете, условиях участия в процедуре закупки, правилах проведения закупки, подготовки, оформления и подачи заявки участником закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора.
Заявка участника закупки (заявка, предложение) - комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный Заказчику (в случае закупки в электронной форме - оператору ЭП) по форме и в порядке, установленном настоящим Положением.
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) (далее - НМЦД) - предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации о закупке.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
В настоящем Положении используются также иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законодательство РФ).
2.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ услуг для нужд _____________ (наименование хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов) (далее - Заказчик) разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
2.2. Целями регулирования настоящего Положения являются:
1) обеспечение единства экономического пространства;
2) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
3) эффективное использование денежных средств;
4) расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия;
5) развитие добросовестной конкуренции;
6) обеспечение гласности и прозрачности закупки;
7) предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
2.3. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3.1. Заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС, РИС такого плана, требования к его форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.
3.3. Проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупок без включения соответствующей закупки в план закупок, за исключением случаев, установленных частью 15 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.4. В план закупки включаются минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные, количественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости), регион поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, сроки исполнения договора, сведения о НМЦД.
3.5. В течение календарного года возможна корректировка плана закупки, в том числе в случае:
1) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
2) изменения более чем на десять процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
3) в иных случаях, установленных настоящим Положением и другими документами Заказчика.