Действующий

О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск и о признании утратившими силу отдельных решений совета депутатов города Мурманска (с изменениями на 29 сентября 2022 года)



8.2. Общие требования к проектированию, размещению и установке средств размещения информации и рекламных конструкций


8.2.1. Проектирование размещения средств размещения информации и рекламных конструкций.


8.2.1.1. Распространение информации, а также распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцами средств размещения информации или рекламы.


8.2.1.2. Художественно-композиционные решения информационного или информационно-рекламного оформления элементов благоустройства, а также зданий и (или) сооружений определяются дизайн-проектом, разрабатываемым владельцами средств размещения информации или рекламы, должны соответствовать настоящим Требованиям.


8.2.1.3. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, проектирование размещения средств размещения информации и их установка должны проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.


Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".


8.2.1.4. При разработке дизайн-проектов по информационному или информационно-рекламному оформлению элементов благоустройства, а также зданий и (или) сооружений учитываются:


- архитектурные особенности фасадов (архитектурных стилей) и функциональное назначение зданий, строений, сооружений;


- место размещения средств размещения информации и рекламы (в сложившейся застройке, на элементе благоустройства);


- наличие в застройке уникальных зданий и (или) сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.


8.2.1.5. Внешний облик средств размещения информации или рекламных конструкций должен гармонировать с архитектурным обликом окружающей сложившейся застройки. Не допускается установка конструкций, дисгармоничных по отношению к другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в бассейне визуального восприятия.


8.2.1.6. Основными принципами выбора художественно-композиционного решения для средств размещения информации и рекламы на зданиях и (или) сооружениях являются:


- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;


- создание комфортного визуального пространства;


- обеспечение в легкодоступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.