В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление мэрии города от 25.11.2016 N 3512 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", утвержденную постановлением мэрии города от 25.11.2016 N 3512, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.
Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление по внутренней политике мэрии города |
Соисполнители муниципальной программы | Управление по внутренней политике мэрии города |
Участники муниципальной программы | Участник 1: управление по внутренней политике мэрии города. Участник 2: Советы микрорайонов, в том числе: территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) "Совет микрорайона "Биробиджан-2", ТОС "Совет микрорайона "Икуринский", ТОС "Совет микрорайона "Осенний", ТОС "Совет микрорайона "Сопка", ТОС "Совет микрорайона "Бумагина", ТОС "Совет микрорайона "Стяжкина". Участник 3: получатели субсидии. Участник 4: муниципальное автономное учреждение "Муниципальная информационная газета" (далее - МАУ "МИГ"). Участник 5: исполнители услуг |
Цель (цели) муниципальной программы | Развитие и совершенствование институтов гражданского общества и местного самоуправления на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Задачи муниципальной программы | Задача 1. Развитие и совершенствование системы ТОС в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. Задача 2. Обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. Задача 3. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограмма N 1 "Активизация участия населения в местном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах". Подпрограмма N 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах". Подпрограмма N 3 "Содействие развитию средств массовой информации на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | Целевой показатель (индикатор) 1: количество созданных комитетов ТОС - 36 комитетов, в том числе: 2017 год - 11 комитетов; 2018 год - 12 комитетов; 2019 год - 13 комитетов. Целевой показатель (индикатор) 2: количество организованных и проведенных мероприятий и конкурсов, направленных на привлечение внимания жителей городского округа к деятельности ТОС - 54 мероприятия и конкурса, в том числе: 2017 год - 18 мероприятий и конкурсов; 2018 год - 18 мероприятий и конкурсов; 2019 год - 18 мероприятий и конкурсов. Целевой показатель (индикатор) 3: количество информационных сообщений в средствах массовой информации об опыте и деятельности ТОС городского округа - 225 публикаций, в том числе: 2017 год - 70 публикаций; 2018 год - 75 публикаций; 2019 год - 80 публикаций. Целевой показатель (индикатор) 4: количество мероприятий, проведенных СОНКО, получившими финансовую поддержку, - 730 мероприятий, в том числе: 2017 год - 230 мероприятий; 2018 год - 245 мероприятий; 2019 год - 255 мероприятий. Целевой показатель (индикатор) 5: увеличение доли населения городского округа, удовлетворенного информационной открытостью мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, на 1,5 процента от числа опрошенных, в том числе: 2017 год - 0,5 процента; 2018 год - 0,5 процента; 2019 год - 0,5 процента |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы | Период 2017 - 2019 годов без разделения на этапы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы составит 39712,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 13104,0 тыс. рублей; 2018 год - 13304,0 тыс. рублей; 2019 год - 13304,0 тыс. рублей |
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 36403,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 12001,0 тыс. рублей; 2018 год - 12201,0 тыс. рублей; 2019 год - 12201,0 тыс. рублей | |
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей | |
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей | |
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 3309,0 рублей, в том числе: 2017 год - 1103,0 рублей; 2018 год - 1103,0 рублей; 2019 год - 1103,0 рублей | |
По подпрограмме N 1 "Активизация участия населения в местном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" общий объем финансирования составит 3167,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 1007,0 тыс. рублей; 2018 год - 1080,0 тыс. рублей; 2019 год - 1080,0 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 3167,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 1007,0 тыс. рублей; 2018 год - 1080,0 тыс. рублей; 2019 год - 1080,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 рублей, в том числе: 2017 год - 0,0 рублей; 2018 год - 0,0 рублей; 2019 год - 0,0 рублей | |
По подпрограмме N 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" общий объем финансирования составит 15714,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 5360,0 тыс. рублей; 2018 год - 5177,0 тыс. рублей; 2019 год - 5177,0 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 15714,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 5360,0 тыс. рублей; 2018 год - 5177,0 тыс. рублей; 2019 год - 5177,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 рублей, в том числе: 2017 год - 0,0 рублей; 2018 год - 0,0 рублей; 2019 год - 0,0 рублей | |
По подпрограмме N 3 "Содействие развитию средств массовой информации на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" общий объем финансирования составит 20831,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 6737,0 тыс. рублей; 2018 год - 7047,0 тыс. рублей; 2019 год - 7047,0 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 17522,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 5634,0 тыс. рублей; 2018 год - 5944,0 тыс. рублей; 2019 год - 5944,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 3309,0 рублей, в том числе: 2017 год - 1103,0 рублей; 2018 год - 1103,0 рублей; 2019 год - 1103,0 рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | В период действия программы с 2017 года по 2019 год планируется, что: 1. Количество созданных комитетов ТОС составит 36 комитетов, в том числам по годам реализации: 2017 год - 11 комитетов; 2018 год - 12 комитетов; 2019 год - 13 комитетов. 2. Количество организованных и проведенных мероприятий и конкурсов, направленных на привлечение внимания жителей городского округа к деятельности ТОС, составит 54 мероприятия и конкурса, в том числе по годам реализации: 2017 год - 18 мероприятий и конкурсов; 2018 год - 18 мероприятий и конкурсов; 2019 год - 18 мероприятий и конкурсов. 3. Количество информационных сообщений в средствах массовой информации об опыте и деятельности ТОС городского округа составит 225 публикаций, в том числе по годам реализации: 2017 год - 70 публикаций; 2018 год - 75 публикаций; 2019 год - 80 публикаций. 4. Количество мероприятий, проведенных СОНКО, получившими финансовую поддержку, составит 730 мероприятий, в том числе по годам реализации: 2017 год - 230 мероприятий; 2018 год - 245 мероприятий; 2019 год - 255 мероприятий. 5. Доля населения, удовлетворенного информационной открытостью мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, от числа опрошенных увеличится на 1,5%, в том числе по годам реализации: 2017 год - 0,5 процента; 2018 год - 0,5 процента; 2019 год - 0,5 процента. 6. Освещение деятельности мэрии города в печатных средствах массовой информации, учредителем которых является мэрия города, будет осуществлено в объеме 1872 газетных полос, в том числе по годам реализации: 2017 год - 624 полосы; 2018 год - 624 полосы; 2019 год - 624 полосы. 7. Освещение деятельности мэрии города в телеэфире будет обеспечено в объеме 16940 минут, в том числе по годам реализации: 2017 год - 4440 минут; 2018 год - 6250 минут; 2019 год - 6250 минут. 8. Освещение деятельности мэрии города на радио будет обеспечено в объеме 750 минут, в том числе по годам реализации: 2017 год - 150 минут; 2018 год - 300 минут; 2019 год - 300 минут. 9. Будет размещено 286 публикаций в электронных средствах массовой информации, в том числе по годам реализации: 2017 год - 22 публикации; 2018 год - 132 публикации; 2019 год - 132 публикации. 10. Будет проведено 3 торжественных приема лучших представителей средств массовой информации мэром города, в том числе по годам реализации: 2017 год - 1 мероприятие; 2018 год - 1 мероприятие; 2019 год - 1 мероприятие. 11. Будет организовано и проведено 3 конкурса среди журналистов, в том числе по годам реализации: 2017 год - 1 конкурс; 2018 год - 1 конкурс; 2019 год - 1 конкурс. 12. Изготовление и размещение социальной рекламы будет обеспечено в объеме 11 единиц, в 2017 году - 11 единиц |
Гражданское общество - это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения.
Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов власти.
Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе.
Местное самоуправление представляет собой действенный механизм реализации поставленной цели. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека. Решение задач совершенствования муниципального управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества. Особое место институты гражданского общества занимают в решении следующих злободневных социальных проблем: в помощи лицам с ограниченными возможностями, в социальной интеграции инвалидов, пенсионеров, в работе с ветеранами войны и труда, противодействуют бездуховности.
На сегодняшний день в городе Биробиджане накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов муниципальной власти и общественных объединений, прежде всего, органов ТОС и СОНКО. Представители этих организаций входят в состав советов при мэрии города, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при мэрии города, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в городе.
Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности СОНКО. Жители города не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:
- пассивное восприятие населением происходящих в городе социально значимых событий;
- низкая финансовая устойчивость социально ориентированных некоммерческих организаций;
- отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного назначения;
- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- ограниченные возможности органов местного самоуправления города в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив.
СОНКО являются проводником обратной связи между населением и исполнительными органами муниципальной власти города Биробиджана. При их помощи исполнительные органы муниципальной власти города получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность. Они способны не только профессионально участвовать в решении муниципальных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.
Преодолеть проблемы СОНКО позволит поддержка, осуществляемая в рамках муниципальной программы.
Гражданский сектор города Биробиджана представлен всеми видами общественных объединений и некоммерческих организаций.
Основным фактором, замедляющим развитие института ТОС в настоящее время, является невысокий уровень гражданской активности населения. Эта проблема характерна для всех регионов России.
Кроме низкой заинтересованности населения в решении вопросов местного значения населения, к числу факторов, сдерживающих развитие ТОС в Биробиджане, можно отнести следующие: ограниченное число форм поддержки ТОС; недостаточный профессиональный уровень подготовки актива ТОС для ведения документации, необходимой для функционирования в качестве юридического лица, разработки проектов и программ деятельности ТОС; отсутствие стабильного материального вознаграждения за работу в ТОС, недостаточное информирование жителей города о деятельности ТОС и товариществ собственников жилья. Все это указывает на недостаточно созданные условия для внедрения различных форм самоорганизации жителей.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления.
В настоящее время обеспечение открытости и доступности информации о деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, социально-экономическом и общественно-политическом развитии города, реформировании жилищно-коммунального хозяйства муниципального округа, направленных на формирование здорового образа жизни, связанных с развитием институтов гражданского общества, является обязательным условием надлежащего выполнения Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также реализации норм Устава муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. Отсутствие же полной и оперативной информации о деятельности мэрии города создает информационный вакуум, который может быть заполнен недостоверной информацией, подрывающей доверие к органам местного самоуправления.
Обеспечение открытости социально значимой информации о деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в настоящее время достигается посредством поддержки "Муниципальной информационной газеты", освещения деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на телевидении, освещения деятельности в других средствах массовой информации.
При регулярном увеличении финансирования количество услуги, например количество минут эфирного времени, уменьшается. Так, в 2013 году "Студия вещания "Бествидео" по муниципальному контракту, сумма которого составляла 1708 тысяч рублей, обеспечивала вещание в количестве 7444 минут эфирного времени, а в 2015 году при сумме контракта 3343 тысячи рублей - 7072 минуты эфирного времени.
Ежегодно при увеличении суммы поддержки снижается муниципальное задание муниципальному автономному учреждению "Муниципальная информационная газета" (далее - МАУ "МИГ") - со 160 тысяч экземпляров в 2013 - 2014 годах до 145600 экземпляров в 2015 году.
Общепризнанной формой информирования населения о здоровом образе жизни, по вопросам, связанным с развитием институтов гражданского общества, является социальная реклама. В предыдущие годы эта возможность взаимодействия общества и власти не использовалась, а между тем при сравнительно небольших затратах на изготовление и размещение данного информационного продукта данная форма, по оценкам аналитиков информационного рынка, является весьма действенной по таким показателям, как охват населения и формирование положительного образа власти.
Проблема необходимости увеличения охвата населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области информационным обеспечением может быть решена путем совместной работы мэрии города и наиболее рейтинговых средств массовой информации, которая требует привлечения соответствующих финансовых средств.
Реализация подпрограммы позволит создать условия для эффективного обеспечения информационного взаимодействия власти и общества, обеспечить доступ населения к социально значимой информации, позволит формировать и изучать общественное мнение о деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
В целом мероприятия программы направлены на обеспечение информационного взаимодействия власти и общества, на развитие взаимодействия органов муниципальной власти с органами местного самоуправления, консолидацию общества, развитие институтов гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций.
В этой связи, исходя из поставленной в муниципальной программе цели и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации муниципальной программы, сформированы соответствующие подпрограммы: подпрограмма N 1 "Активизация участия населения в местном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", подпрограмма N 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", подпрограмма N 3 "Содействие развитию средств массовой информации на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах".