МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2016 года N 3512


Об утверждении муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"

(с изменениями на 5 ноября 2019 года)

(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 20.12.2016 N 3845, от 26.05.2017 N 1361, от 12.10.2017 N 2926, от 01.11.2017 N 3249, от 25.01.2018 N 182, от 09.02.2018 N 316, от 31.05.2018 N 1264, от 02.07.2018 N 1456, от 27.09.2018 N 2060, от 03.12.2018 N 2552, от 05.11.2019 N 1960)


В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города, постановлением мэрии города от 09.08.2016 N 2375 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ" мэрия города


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах".


2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017, но не ранее дня его официального опубликования.



Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением мэрии города
от 25.11.2016 N 3512



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"

(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 03.12.2018 N 2552, от 05.11.2019 N 1960)




I. Паспорт муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление по внутренней политике мэрии города

Соисполнители муниципальной программы

Управление по внутренней политике мэрии города

Участники муниципальной программы

Участник 1: управление по внутренней политике мэрии города.

Участник 2: советник мэра города.

Участник 3: Советы микрорайонов, в том числе: территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) "Совет микрорайона "Биробиджан-2"; ТОС "Совет микрорайона "Икуринский"; ТОС "Совет микрорайона "Осенний"; ТОС "Совет микрорайона "Сопка"; ТОС "Совет микрорайона "Бумагина"; ТОС "Совет микрорайона "Стяжкина".

Участник 4: получатели субсидии.

Участник 5: муниципальное автономное учреждение "Муниципальная информационная газета" (далее - МАУ "МИГ").

Участник 6: исполнители услуг.

Участник 7: участники конкурса

Цель (цели) муниципальной программы

Развитие и совершенствование институтов гражданского общества и местного самоуправления на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Развитие и совершенствование системы ТОС в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Задача 2. Обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Задача 3. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.

Задача 4. Создание благоприятной атмосферы для гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма N 1 "Активизация участия населения в местном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах".

Подпрограмма N 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах".

Подпрограмма N 3 "Содействие развитию средств массовой информации на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах".

Подпрограмма N 4 "Укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) 1: количество созданных комитетов ТОС - 36 единиц, в том числе по годам:

2017 год - 11 единиц;

2018 год - 12 единиц;

2019 год - 13 единиц.

Целевой показатель (индикатор) 2: количество организованных и проведенных мероприятий и конкурсов, направленных на привлечение внимания жителей городского округа к деятельности ТОС, - 54 единицы, в том числе по годам:

2017 год - 18 единиц;

2018 год - 18 единиц;

2019 год - 18 единиц.

Целевой показатель (индикатор) 3: количество информационных сообщений в средствах массовой информации об опыте и деятельности ТОС городского округа - 225 условных единиц, в том числе по годам:

2017 год - 70 условных единиц;

2018 год - 75 условных единиц;

2019 год - 80 условных единиц.

Целевой показатель (индикатор) 4: количество мероприятий, проведенных СОНКО, получившими финансовую поддержку, - 730 единиц, в том числе по годам:

2017 год - 230 единиц;

2018 год - 245 единиц;

2019 год - 255 единиц.

Целевой показатель (индикатор) 5: доля населения городского округа, удовлетворенного информационной открытостью мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, от числа опрошенных граждан - 21,6 процента к концу 2019 года, в том числе по годам:

2017 год - 20,6 процента;

2018 год - 21,1 процента;

2019 год - 21,6 процента.

Целевой показатель (индикатор) 6: доля граждан, проживающих на территории городского округа, участвующих в мероприятиях, способствующих гармонизации межнациональных отношений, в общей численности населения - не менее 6 процентов к концу 2019 года, в том числе по годам:

2017 год - 0 процентов;

2018 год - 5 процентов;

2019 год - 6 процентов

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Период 2017 - 2019 годов без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 38647,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 13104,0 тыс. руб.;

2018 год - 12779,0 тыс. руб.;

2019 год - 12764,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 35338,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 12001,0 тыс. руб.;

2018 год - 11676,0 тыс. руб.;

2019 год - 11661,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 3309,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 1103,0 тыс. руб.;

2018 год - 1103,0 тыс. руб.;

2019 год - 1103,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 1 "Активизация участия населения в местном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" общий объем финансирования составляет 2997,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 1017,0 тыс. руб.;

2018 год - 1000,0 тыс. руб.;

2019 год - 980,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 2997,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 1017,0 тыс. руб.;

2018 год - 1000,0 тыс. руб.;

2019 год - 980,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" общий объем финансирования составляет 13537,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 5360,0 тыс. руб.;

2018 год - 4077,0 тыс. руб.;

2019 год - 4100,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 13537,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 5360,0 тыс. руб.;

2018 год - 4077,0 тыс. руб.;

2019 год - 4100,0 тыс. руб..

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 3 "Содействие развитию средств массовой информации на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" общий объем финансирования составляет 19913,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 6727,0 тыс. руб.;

2018 год - 6602,0 тыс. руб.;

2019 год - 6584,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 16604,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 5624,0 тыс. руб.;

2018 год - 5499,0 тыс. руб.;

2019 год - 5481,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 3309,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 1103,0 тыс. руб.;

2018 год - 1103,0 тыс. руб.;

2019 год - 1103,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 4 "Укрепление межнационального и межконфессионального согласия на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" общий объем финансирования составляет 2200,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 1100,0 тыс. руб.;

2019 год - 1100,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 2200,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 1100,0 тыс. руб.;

2019 год - 1100,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы в 2017 - 2019 годах являются:

1) вовлечение жителей городского округа в различные формы самоорганизации.

Количество созданных комитетов ТОС за период реализации программы составит 36 единиц, в том числе по годам:

- в 2017 году - 11 единиц;

- в 2018 году - 12 единиц;

- в 2019 году - 13 единиц;

2) повышение заинтересованности жителей городского округа в решении вопросов местного значения.

Количество организованных и проведенных мероприятий, направленных на привлечение внимания жителей городского округа к деятельности ТОС, за период реализации программы составит 54 единицы, в том числе по годам:

- в 2017 году - 18 единиц;

- в 2018 году - 18 единиц;

- в 2019 году - 18 единиц;

3) повышение информированности жителей города о деятельности ТОС.

Количество информационных сообщений в средствах массовой информации об опыте и деятельности ТОС городского округа за период реализации программы составит 225 условных единиц, в том числе по годам:

- в 2017 году - 70 условных единиц;

- в 2018 году - 75 условных единиц;

- в 2019 году - 80 условных единиц;

4) вовлечение населения в происходящие в городском округе социально значимые события.

Количество мероприятий, проведенных СОНКО, получившими финансовую поддержку, за период реализации программы составит 730 единиц, в том числе по годам:

- в 2017 году - 230 единиц;

- в 2018 году - 245 единиц;

- в 2019 году - 255 единиц;

5) повышение удовлетворенности населения городского округа информационной открытостью мэрии города с 20,6% в 2017 году до 21,6% в 2019 году.

Ожидается, что доля населения городского округа, удовлетворенного информационной открытостью мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, от числа опрошенных граждан составит 21,6 процента к концу 2019 года, в том числе по годам:

- 2017 год - 20,6 процента;

- 2018 год - 21,1 процента;

- 2019 год - 21,6 процента;

6) обеспечение стабильного информирования населения городского округа о деятельности мэрии города в печатных средствах массовой информации.

Планируется, что количество газетных полос в печатных средствах массовой информации, учредителем которых является мэрия города, для освещения деятельности мэрии города за период реализации программы составит 1872 условные единицы, в том числе по годам:

- 2017 год - 624 условные единицы;

- 2018 год - 624 условные единицы;

- 2019 год - 624 условные единицы;

7) обеспечение стабильного информирования населения городского округа о деятельности мэрии города на телевидении.

Планируется, что освещение деятельности мэрии города на телевидении за период реализации программы будет обеспечено в объеме 13740 минут, в том числе по годам:

- 2017 год - 4440 минут;

- 2018 год - 3300 минут;

- 2019 год - 6000 минут;

8) обеспечение стабильного информирования населения городского округа о деятельности мэрии города на радио.

Планируется, что освещение деятельности мэрии города на радио за период реализации программы будет обеспечено в объеме 450 минут, в том числе по годам реализации:

- 2017 год - 150 минут;

- 2018 год - 300 минут;

- 2019 год - 0 минут;

9) обеспечение стабильного информирования населения городского округа о деятельности мэрии города в электронных средствах массовой информации.

Ожидается, что количество публикаций в электронных средствах массовой информации для освещения деятельности мэрии города за период реализации программы составит 55 условных единиц, в том числе по годам:

- 2017 год - 22 условные единицы;

- 2018 год - 33 условные единицы;

- 2019 год - 0 условных единиц;

10) повышение заинтересованности представителей средств массовой информации в сотрудничестве с мэрией города.

Количество проведенных торжественных приемов лучших представителей средств массовой информации мэром города за период реализации программы составит 3 единицы, в том числе по годам реализации:

- 2017 год - 1 единица;

- 2018 год - 1 единица;

- 2019 год - 1 единица;

11) повышение профессионального мастерства журналистов средств массовой информации городского округа.

Количество организованных и проведенных конкурсов среди журналистов за период реализации программы составит 1 единицу, в том числе по годам:

- 2017 год - 0 единиц;

- 2018 год - 1 единица;

- 2019 год - 0 единиц;

12) формирование благоприятного имиджа городского округа.

Количество изготовленных и размещенных материалов в формате социальной рекламы за период реализации программы составит 11 условных единиц, в том числе по годам:

- 2017 год - 11 условных единиц;

- 2018 год - 0 условных единиц;

- 2019 год - 0 условных единиц;

13) увеличение доли граждан, проживающих на территории городского округа, участвующих в мероприятиях, способствующих гармонизации межнациональных отношений, в общей численности населения с 5 процентов в 2018 году до 6 процентов в 2019 году.

Ожидается, что доля граждан, проживающих на территории городского округа, участвующих в мероприятиях, способствующих гармонизации межнациональных отношений, в общей численности населения к концу 2019 года составит не менее 6 процентов, в том числе по годам:

- 2017 год - 0 процентов;

- 2018 год - 5 процентов;

- 2019 год - 6 процентов



II. Текстовая часть муниципальной программы



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Гражданское общество - это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения.


Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов власти.


Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе.


Местное самоуправление представляет собой действенный механизм реализации поставленной цели. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.


Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека. Решение задач совершенствования муниципального управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества. Особое место институты гражданского общества занимают в решении следующих злободневных социальных проблем: в помощи лицам с ограниченными возможностями, в социальной интеграции инвалидов, пенсионеров, в работе с ветеранами войны и труда, противодействуют бездуховности.


На сегодняшний день в городе Биробиджане накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов муниципальной власти и общественных объединений, прежде всего, органов ТОС и СОНКО. Представители этих организаций входят в состав советов при мэрии города, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при мэрии города, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в городе.


Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности СОНКО. Жители города не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:


- пассивное восприятие населением происходящих в городе социально значимых событий;


- низкая финансовая устойчивость социально ориентированных некоммерческих организаций;


- отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;


- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного назначения;


- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;


- ограниченные возможности органов местного самоуправления города в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив.


СОНКО являются проводником обратной связи между населением и исполнительными органами муниципальной власти города Биробиджана. При их помощи исполнительные органы муниципальной власти города получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность. Они способны не только профессионально участвовать в решении муниципальных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.


Преодолеть проблемы СОНКО позволит поддержка, осуществляемая в рамках муниципальной программы.


Гражданский сектор города Биробиджана представлен всеми видами общественных объединений и некоммерческих организаций.


Основным фактором, замедляющим развитие института ТОС в настоящее время, является невысокий уровень гражданской активности населения. Эта проблема характерна для всех регионов России.


Кроме низкой заинтересованности населения в решении вопросов местного значения населения, к числу факторов, сдерживающих развитие ТОС в Биробиджане, можно отнести следующие: ограниченное число форм поддержки ТОС; недостаточный профессиональный уровень подготовки актива ТОС для ведения документации, необходимой для функционирования в качестве юридического лица, разработки проектов и программ деятельности ТОС; отсутствие стабильного материального вознаграждения за работу в ТОС, недостаточное информирование жителей города о деятельности ТОС и товариществ собственников жилья. Все это указывает на недостаточно созданные условия для внедрения различных форм самоорганизации жителей.


Реализация программных мероприятий позволит обеспечить развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления.


В настоящее время обеспечение открытости и доступности информации о деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, социально-экономическом и общественно-политическом развитии города, реформировании жилищно-коммунального хозяйства муниципального округа, направленных на формирование здорового образа жизни, связанных с развитием институтов гражданского общества, является обязательным условием надлежащего выполнения Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также реализации норм Устава муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. Отсутствие же полной и оперативной информации о деятельности мэрии города создает информационный вакуум, который может быть заполнен недостоверной информацией, подрывающей доверие к органам местного самоуправления.


Обеспечение открытости социально значимой информации о деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в настоящее время достигается посредством поддержки "Муниципальной информационной газеты", освещения деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на телевидении, освещения деятельности в других средствах массовой информации.


При регулярном увеличении финансирования количество услуги, например количество минут эфирного времени, уменьшается. Так, в 2013 году "Студия вещания "Бествидео" по муниципальному контракту, сумма которого составляла 1708 тысяч рублей, обеспечивала вещание в количестве 7444 минут эфирного времени, а в 2015 году при сумме контракта 3343 тысячи рублей - 7072 минуты эфирного времени.


Ежегодно при увеличении суммы поддержки снижается муниципальное задание муниципальному автономному учреждению "Муниципальная информационная газета" (далее - МАУ "МИГ") со 160 тысяч экземпляров в 2013 - 2014 годах до 145600 экземпляров в 2015 году.


Общепризнанной формой информирования населения о здоровом образе жизни, по вопросам, связанным с развитием институтов гражданского общества, является социальная реклама. В предыдущие годы эта возможность взаимодействия общества и власти не использовалась, а между тем при сравнительно небольших затратах на изготовление и размещение данного информационного продукта данная форма, по оценкам аналитиков информационного рынка, является весьма действенной по таким показателям, как охват населения и формирование положительного образа власти.


Проблема необходимости увеличения охвата населения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области информационным обеспечением может быть решена путем совместной работы мэрии города и наиболее рейтинговых средств массовой информации, которая требует привлечения соответствующих финансовых средств.


Реализация подпрограммы позволит создать условия для эффективного обеспечения информационного взаимодействия власти и общества, обеспечить доступ населения к социально значимой информации, позволит формировать и изучать общественное мнение о деятельности мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.


В целом мероприятия программы направлены на обеспечение информационного взаимодействия власти и общества, на развитие взаимодействия органов муниципальной власти с органами местного самоуправления, консолидацию общества, развитие институтов гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций.


Город Биробиджан является многонациональным и поликонфессиональным муниципальным образованием, в котором проживают представители более 100 национальностей при численном доминировании представителей русского народа. Основная часть верующих, проживающих в области, относит себя к православным.


На территории города Биробиджана, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан, проживали 75413 человек, из которых: русские - 88,7% (66878 чел.), украинцы - 2,75% (2076 чел.), евреи - 1,9% (1430 чел.). Остальные национальности - менее 1%.


В настоящее время в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в целом сохраняется благоприятный климат межнациональных и межконфессиональных отношений между народами, проживающими на его территории. Этому способствуют проведение в городе большой работы по изучению и пропаганде исторического наследия еврейского, русского и других народов, населяющих город, их приобщение к собственным национально-культурным традициям, создание атмосферы диалога культур, толерантности, расширение диапазона межнационального и межрегионального сотрудничества, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности.


Этническое, религиозное и культурное многообразие является ресурсом развития города, а систематическая работа по поддержанию баланса интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ дает результат, проявляющийся в сохранении межнационального и межконфессионального мира в обществе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»