N | Наименование раздела | Содержание раздела | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Наименование программы | муниципальная программа "Организация дорожного движения и развитие регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми" (далее - программа) | ||
2 | Ответственный руководитель ФЦБ | руководитель функционально-целевого блока "Городское хозяйство" | ||
3 | Исполнитель программы | департамент дорог и транспорта администрации города Перми (далее - ДДиТ) | ||
4 | Участники программы | ДДиТ; департамент имущественных отношений (далее - ДИО); муниципальное казенное учреждение (далее - МКУ) "Пермская дирекция дорожного движения" (далее - МКУ "ПермДДД"); МКУ "Городское управление транспорта" (далее - МКУ "Гортранс"); МКУ "Благоустройство Дзержинского района"; МКУ "Благоустройство Индустриального района"; МКУ "Благоустройство Кировского района"; МКУ "Благоустройство Ленинского района"; МКУ "Благоустройство Мотовилихинского района"; МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района"; МКУ "Благоустройство Свердловского района"; МКУ "Благоустройство поселка Новые Ляды" | ||
(п. 4 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 14.12.2018 N 981) | ||||
5 | Характеристика текущего состояния сферы реализации программы | В рамках программы на территории города Перми содержатся технические средства организации дорожного движения (30,4 тыс. ед. дорожных знаков, 220 светофорных объектов, наносится дорожная разметка, в том числе пластическими материалами), функционирует комплекс технических средств видеонаблюдения и управления дорожным движением, проводятся работы по содержанию и ремонту остановочных пунктов, используемых в регулярных перевозках пассажиров. В 2016 году на улично-дорожной сети установлено 4958 м барьерных и 361 единица безбарьерных дорожных ограждений, 408,3 м искусственных неровностей. С 2016 года введено в эксплуатацию 2500 парковочных мест на платной основе на улично-дорожной сети центрального планировочного района города Перми и внедрена система внесения платежей за пользование платными парковками. С 2017 года внедрена автоматизированная система учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, введены в обращение льготные проездные документы в виде пластиковых карт. В настоящее время на территории города Перми действует тариф на перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах в размере 20 руб., что ниже, чем в городах-аналогах (Екатеринбург (28 руб.), Нижний Новгород (28 руб.), Челябинск (23 руб.) и так далее). Действующий тариф обеспечивает финансовую доступность общественного транспорта для населения города, но требует дополнительных средств бюджета города Перми. Цели и задачи данной программы соответствуют поставленным задачам Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов (далее - План реализации), утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 67, и направлены на решение следующих отраслевых проблем: отсутствие условий для приоритетного развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; низкий уровень доступности транспортной инфраструктуры для населения; недостаточный уровень оснащения улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения; высокий средний срок эксплуатации подвижного состава, обслуживающего муниципальные маршруты регулярных перевозок города Перми; преобладание на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми подвижного состава с низкими показателями экологического класса; низкая эффективность использования оборудованных мест для парковки автомобильного транспорта. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденной решением Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85, важнейшим стратегическим аспектом реализации программы является создание комфортной среды проживания в городе Перми. Реализация программы должна обеспечивать совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Перми, создание сбалансированной транспортной системы, высокий уровень развития которой является неотъемлемым условием улучшения социально-экономического развития города Перми. В рамках программы на 2018-2020 годы выделены дополнительные средства на установку дорожных знаков, искусственных неровностей, барьерных ограждений вблизи социальных объектов (школы, детсады, учебные заведения и так далее), на модернизацию нерегулируемых пешеходных переходов, разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города и другое. Для оценки эффективности программы в качестве показателя конечного результата выбрано количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми - 250 млн. чел. ежегодно. По сравнению с городами-аналогами город Пермь по данному показателю занимает промежуточные позиции. По итогам 2016 года количество перевезенных пассажиров на маршрутах регулярных перевозок в городе Екатеринбурге составило 337,7 млн. чел., в городе Самаре - 165,4 млн. чел. Исполнение поставленных целей и задач программы будет способствовать достижению цели Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, а также позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; | ||
6 | Цель программы | обеспечение стабильной реализации транспортных корреспонденций жителей города Перми | ||
7 | Перечень подпрограмм и задач | 1.1. Совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Перми. 1.1.1. Совершенствование организации дорожного движения и обеспечение безопасности на улично-дорожной сети города Перми. 1.2. Приоритетное развитие регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми. 1.2.1. Обеспечение потребности в регулярных перевозках пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом для населения города Перми. 1.2.2. Обеспечение территориальной доступности услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми | ||
8 | Сроки реализации программы | 2018-2020 годы | ||
9 | Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
программа, всего (тыс. руб.), в том числе | 2318112,745 | 1753018,153 | 1842878,100 | |
бюджет города Перми | 1718970,118 | 1474136,353 | 1470496,300 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2017 года) | 56156,227 | 0,000 | 0,000 | |
бюджет Пермского края | 542986,400 | 278881,800 | 372381,800 | |
подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.), в том числе | 341417,872 | 231199,400 | 231199,400 | |
бюджет города Перми | 238392,572 | 231199,400 | 231199,400 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2017 года) | 6398,800 | 0,000 | 0,000 | |
бюджет Пермского края | 96626,500 | 0,000 | 0,000 | |
подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.), в том числе | 1976694,873 | 1521818,753 | 1611678,700 | |
бюджет города Перми | 1480577,546 | 1242936,953 | 1239296,900 | |
бюджет города Перми (неиспользованные ассигнования 2017 года) | 49757,427 | 0,000 | 0,000 | |
бюджет Пермского края | 446359,900 | 278881,800 | 372381,800 | |
(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 24.12.2018 N 1032) | ||||
10 | Показатели конечного результата цели программы | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми в год (млн. чел.) | 250 | 250 | 250 |