Недействующий

 
ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2012 года N 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Пермской городской Думы от 28.02.2023 N 26.
____________________________________________________________________

(в редакции решений Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 100, от 28.06.2016 N 134, от 28.02.2017 N 40)


На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 41 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить Концепцию развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми (далее - Концепция) согласно приложению.

2. Рекомендовать администрации города Перми:

2.1. до 01.01.2013 внести в Пермскую городскую Думу:

2.1.1. проект решения об утверждении методики расчета показателей результатов реализации Концепции;

2.1.2. проект решения об утверждении значений показателей результатов реализации Концепции, перечисленных в разделе 5 Концепции (с указанием фактичных данных по каждому показателю на 2011 год);

2.1.3. проект решения, предполагающий установление расходного обязательства по предоставлению отдельным категориям граждан, проживающих в городе Перми, права на приобретение льготных проездных документов для проезда в пассажирском транспорте общего пользования города Перми;

2.1.4. проект решения об установлении расходного обязательства по возмещению затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок города Перми;

2.2. до 01.04.2013 внести в Пермскую городскую Думу:

2.2.1. проект решения об утверждении порядка формирования единой маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования города Перми;

2.2.2. проект решения об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми;

2.3. до 01.04.2013 проработать механизм привлечения средств вышестоящих бюджетов для реализации Концепции;

2.4. ежегодно представлять на рассмотрение Пермской городской Думы отчет о результатах реализации Концепции в рамках ежегодного доклада Главы города Перми о результатах своей деятельности.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.02.2017 N 40)

3. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по городскому хозяйству.

Глава города Перми -
председатель Пермской городской Думы
И.В.САПКО






Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 23.10.2012 N 216

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

   (в редакции решений Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 100, от 28.06.2016 N 134)


 1. Цель Концепции


Цель Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми (далее - Концепция) - формирование основополагающих подходов к организации транспортного обслуживания населения города Перми городским пассажирским транспортом общего пользования, обеспечивающих создание благоприятных условий перемещения жителей города Перми в условиях ограниченности ресурсов (территория, время, финансовые затраты).


2. Состояние городского пассажирского транспорта общего пользования и предпосылки разработки Концепции


Город Пермь является крупным промышленным, транспортным и культурным центром России с населением 1000679 человек.

Несмотря на то что большая доля жителей города Перми пользуется городским пассажирским транспортом общего пользования, в последнее время наблюдается значительный рост частного автотранспорта. Неизбежным последствием этого стало снижение пассажиропотока в общественном транспорте (2007 год - 355,1 млн. чел. в год, 2009 год - 309,2 млн. чел. в год, 2011 год - 306,2 млн. чел. в год). Доля числа поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования составляет всего 47%.

Городские пассажирские перевозки осуществляются автобусным транспортом, принадлежащим частным транспортным компаниям (79,2% от общего количества используемого подвижного состава), и муниципальным унитарным предприятием "Пермгорэлектротранс" - трамваями (12,5%) и троллейбусами (8,3%).

Автобусные перевозки осуществляются частными транспортными компаниями по договору с департаментом дорог и транспорта администрации города Перми по системе: один перевозчик - один маршрут. Всего на 01.03.2012 в пассажирских перевозках участвует 50 перевозчиков, обслуживающих 75 маршрутов, ежедневно на линию выпускается 804 автобуса.

Перевозки городским электрическим транспортом осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Пермгорэлектротранс", которое располагает парком из 191 трамвая и 114 троллейбусов. Ежедневный выпуск на линию составляет 127 трамваев и 84 троллейбуса.

Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта общего пользования утверждена Постановлением администрации города Перми от 04.07.2006 N 1148. Показатель плотности маршрутной сети отражает специфику города Перми (наличие двух удаленных районов - Кировского и Орджоникидзевского) и составляет 1,6 км/кв. км, что на 30-40% ниже значения аналогичного показателя, рекомендуемого для крупных промышленных городов России.

Несмотря на то что маршрутная сеть города Перми достаточно развита и отвечает отраслевым стандартам качества функционирования сети городского пассажирского транспорта, предусматривающим до 2 (двух) пересадок при совершении поездки, от центра города до других районов добраться на общественном транспорте бывает затруднительно. Прилегающие к центру и периферийные районы города в основном обслуживаются небольшим количеством автобусных линий, что снижает такой показатель, как плотность маршрутной сети от общей протяженности улично-дорожной сети, который в настоящее время составляет всего 47,7%.

Большинство маршрутов связывает районы города с центром или проходит через центральную часть города. Движение городского пассажирского транспорта на некоторых участках в центре города осуществляется с недопустимо низкой скоростью - менее 14 км/час.

Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством перемещения, следовательно, уровень информированности населения о работе городского пассажирского транспорта существенно влияет на его значимость. Население, пользующееся городским пассажирским транспортом, должно быть проинформировано о таких характеристиках маршрутной сети, как схема движения маршрутов, расписание движения, изменения и задержки в работе общественного транспорта. Однако в настоящее время существующая информационная база недостаточно развита.

Таким образом, город Пермь характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре и довольно обширной сетью общественного транспорта. Тем не менее система общественного транспорта считается несбалансированной. В городе действует несколько видов общественного транспорта, но маршруты нерациональны, связи между линиями и видами транспорта не налажены. Охват территории сетью общественного транспорта носит неоднородный характер. В некоторых частях города существует низкая транспортная доступность. Также общественный транспорт в настоящее время отличается недостаточным уровнем качества обслуживания.


3. Основные задачи Концепции


Основными задачами Концепции являются:

3.1. Обеспечение доступности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования в части финансовой, территориальной, временной и информационной доступности услуг для населения города, а также доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями.

3.2. Обеспечение комфортности, экологичности и безопасности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования.

3.3. Создание равных условий доступа на рынок транспортных услуг города Перми для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(п. 3.3 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.06.2016 N 134)

3.4. Оптимизация расходов бюджета города Перми на городскую систему организации транспортного обслуживания населения города Перми.


4. Механизмы решения основных задач


4.1. Обеспечение доступности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.1) достигается:

4.1.1. в части финансовой доступности посредством:

4.1.1.1. установления предельного индекса роста тарифа;

4.1.1.2. утверждения единой стоимости проезда (тарифа) за перевозку одного пассажира в транспорте общего пользования независимо от протяженности поездки пассажира по маршруту;

4.1.2. в части территориальной доступности посредством обеспечения пешей доступности остановочных пунктов согласно действующим СНиП и нормативам градостроительного проектирования;

4.1.3. в части временной доступности посредством:

4.1.3.1. установления суточного периода работы общественного транспорта;

4.1.3.2. установления максимального интервала движения общественного транспорта;

4.1.3.3. установления времени движения по маршруту;

4.1.4. в части информационной доступности услуг для населения города посредством:

4.1.4.1. обустройства пересадочных остановочных пунктов электронными информационными табло;

4.1.4.2. размещения на каждом остановочном пункте схемы маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования, расписания движения и поддержания их в актуальном состоянии;

4.1.4.3. создания и развития единого информационного транспортного портала в сети Интернет;

4.1.5. в части доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями посредством:

4.1.5.1. доведения доли низкопольных транспортных средств до 100%;

4.1.5.2. приведения остановочных пунктов общественного транспорта в нормативное состояние, обеспечивающее возможность безбарьерного перехода с пешеходного тротуара на остановочный пункт, а также с остановочного пункта - в транспортное средство.

4.2. Обеспечение комфортности, экологичности и безопасности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.2) достигается посредством:

4.2.1. создания приоритета движению городского пассажирского транспорта общего пользования над индивидуальным транспортом;

4.2.2. обустройства инфраструктуры для городского пассажирского транспорта общего пользования;

4.2.3. установления требований к техническому и качественному состоянию транспортных средств, создания условий для обеспечения контроля за техническим и качественным состоянием транспортных средств, его соответствия действующим нормативным актам, условиям доступа на маршрут в рамках существующего разграничения полномочий;

4.2.4. создания и развития систем общественного контроля работы городского пассажирского транспорта общего пользования;

4.2.5. создания приоритета экологичному транспорту - электрическому транспорту.

4.3. Создание равных условий доступа на рынок транспортных услуг города Перми для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (задача 3.3) достигается:

4.3.1. на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам посредством заключения муниципальных контрактов с перевозчиками в порядке, установленном законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4.3.2. на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам посредством выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карт муниципальных маршрутов по результатам открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам или без проведения открытого конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(п. 4.3 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.06.2016 N 134)

4.4. Оптимизация расходов бюджета города Перми на функционирование городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.4) достигается посредством:

4.4.1. установления приоритета использования транспорта с большей удельной провозной способностью над частотой движения;

4.4.2. рационализации (оптимизации) мероприятий по организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок посредством:

(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.06.2016 N 134)

изменения маршрутов, перевозка по которым является нерентабельной, в маршруты с положительным показанием рентабельности,

исключения необоснованного дублирования маршрутов движения городского пассажирского транспорта общего пользования,

соответствия расписания движения пассажирского транспорта общего пользования и его вместимости спросу на эту услугу,

утверждения документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми (далее - Документ планирования), включающего перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок с указанием номера, наименования маршрута, параметров, характеризующих количество используемых транспортных средств на маршруте, их класс, экологические характеристики, категорию, вместимость, временные и интервальные параметры работы маршрута, и других параметров, влияющих на безопасность, комфортность и доступность транспортного обслуживания населения, в том числе для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»