РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2012 года N 216
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Пермской городской Думы от 28.02.2023 N 26.
____________________________________________________________________
(в редакции решений Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 100, от 28.06.2016 N 134, от 28.02.2017 N 40)
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 41 Устава города Перми Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить Концепцию развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Рекомендовать администрации города Перми:
2.1. до 01.01.2013 внести в Пермскую городскую Думу:
2.1.1. проект решения об утверждении методики расчета показателей результатов реализации Концепции;
2.1.2. проект решения об утверждении значений показателей результатов реализации Концепции, перечисленных в разделе 5 Концепции (с указанием фактичных данных по каждому показателю на 2011 год);
2.1.3. проект решения, предполагающий установление расходного обязательства по предоставлению отдельным категориям граждан, проживающих в городе Перми, права на приобретение льготных проездных документов для проезда в пассажирском транспорте общего пользования города Перми;
2.1.4. проект решения об установлении расходного обязательства по возмещению затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок города Перми;
2.2. до 01.04.2013 внести в Пермскую городскую Думу:
2.2.1. проект решения об утверждении порядка формирования единой маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования города Перми;
2.2.2. проект решения об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми;
2.3. до 01.04.2013 проработать механизм привлечения средств вышестоящих бюджетов для реализации Концепции;
2.4. ежегодно представлять на рассмотрение Пермской городской Думы отчет о результатах реализации Концепции в рамках ежегодного доклада Главы города Перми о результатах своей деятельности.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.02.2017 N 40)
3. Опубликовать решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Пермской городской Думы по городскому хозяйству.
Глава города Перми -
председатель Пермской городской Думы
И.В.САПКО
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
(в редакции решений Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 100, от 28.06.2016 N 134)
Цель Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми (далее - Концепция) - формирование основополагающих подходов к организации транспортного обслуживания населения города Перми городским пассажирским транспортом общего пользования, обеспечивающих создание благоприятных условий перемещения жителей города Перми в условиях ограниченности ресурсов (территория, время, финансовые затраты).
Город Пермь является крупным промышленным, транспортным и культурным центром России с населением 1000679 человек.
Несмотря на то что большая доля жителей города Перми пользуется городским пассажирским транспортом общего пользования, в последнее время наблюдается значительный рост частного автотранспорта. Неизбежным последствием этого стало снижение пассажиропотока в общественном транспорте (2007 год - 355,1 млн. чел. в год, 2009 год - 309,2 млн. чел. в год, 2011 год - 306,2 млн. чел. в год). Доля числа поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования составляет всего 47%.
Городские пассажирские перевозки осуществляются автобусным транспортом, принадлежащим частным транспортным компаниям (79,2% от общего количества используемого подвижного состава), и муниципальным унитарным предприятием "Пермгорэлектротранс" - трамваями (12,5%) и троллейбусами (8,3%).
Автобусные перевозки осуществляются частными транспортными компаниями по договору с департаментом дорог и транспорта администрации города Перми по системе: один перевозчик - один маршрут. Всего на 01.03.2012 в пассажирских перевозках участвует 50 перевозчиков, обслуживающих 75 маршрутов, ежедневно на линию выпускается 804 автобуса.
Перевозки городским электрическим транспортом осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Пермгорэлектротранс", которое располагает парком из 191 трамвая и 114 троллейбусов. Ежедневный выпуск на линию составляет 127 трамваев и 84 троллейбуса.
Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта общего пользования утверждена Постановлением администрации города Перми от 04.07.2006 N 1148. Показатель плотности маршрутной сети отражает специфику города Перми (наличие двух удаленных районов - Кировского и Орджоникидзевского) и составляет 1,6 км/кв. км, что на 30-40% ниже значения аналогичного показателя, рекомендуемого для крупных промышленных городов России.
Несмотря на то что маршрутная сеть города Перми достаточно развита и отвечает отраслевым стандартам качества функционирования сети городского пассажирского транспорта, предусматривающим до 2 (двух) пересадок при совершении поездки, от центра города до других районов добраться на общественном транспорте бывает затруднительно. Прилегающие к центру и периферийные районы города в основном обслуживаются небольшим количеством автобусных линий, что снижает такой показатель, как плотность маршрутной сети от общей протяженности улично-дорожной сети, который в настоящее время составляет всего 47,7%.
Большинство маршрутов связывает районы города с центром или проходит через центральную часть города. Движение городского пассажирского транспорта на некоторых участках в центре города осуществляется с недопустимо низкой скоростью - менее 14 км/час.
Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством перемещения, следовательно, уровень информированности населения о работе городского пассажирского транспорта существенно влияет на его значимость. Население, пользующееся городским пассажирским транспортом, должно быть проинформировано о таких характеристиках маршрутной сети, как схема движения маршрутов, расписание движения, изменения и задержки в работе общественного транспорта. Однако в настоящее время существующая информационная база недостаточно развита.
Таким образом, город Пермь характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре и довольно обширной сетью общественного транспорта. Тем не менее система общественного транспорта считается несбалансированной. В городе действует несколько видов общественного транспорта, но маршруты нерациональны, связи между линиями и видами транспорта не налажены. Охват территории сетью общественного транспорта носит неоднородный характер. В некоторых частях города существует низкая транспортная доступность. Также общественный транспорт в настоящее время отличается недостаточным уровнем качества обслуживания.
Основными задачами Концепции являются:
3.1. Обеспечение доступности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования в части финансовой, территориальной, временной и информационной доступности услуг для населения города, а также доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями.
3.2. Обеспечение комфортности, экологичности и безопасности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.3. Создание равных условий доступа на рынок транспортных услуг города Перми для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(п. 3.3 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.06.2016 N 134)
3.4. Оптимизация расходов бюджета города Перми на городскую систему организации транспортного обслуживания населения города Перми.
4.1. Обеспечение доступности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.1) достигается:
4.1.1. в части финансовой доступности посредством:
4.1.1.1. установления предельного индекса роста тарифа;
4.1.1.2. утверждения единой стоимости проезда (тарифа) за перевозку одного пассажира в транспорте общего пользования независимо от протяженности поездки пассажира по маршруту;
4.1.2. в части территориальной доступности посредством обеспечения пешей доступности остановочных пунктов согласно действующим СНиП и нормативам градостроительного проектирования;
4.1.3. в части временной доступности посредством:
4.1.3.1. установления суточного периода работы общественного транспорта;
4.1.3.2. установления максимального интервала движения общественного транспорта;
4.1.3.3. установления времени движения по маршруту;
4.1.4. в части информационной доступности услуг для населения города посредством:
4.1.4.1. обустройства пересадочных остановочных пунктов электронными информационными табло;
4.1.4.2. размещения на каждом остановочном пункте схемы маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования, расписания движения и поддержания их в актуальном состоянии;
4.1.4.3. создания и развития единого информационного транспортного портала в сети Интернет;
4.1.5. в части доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями посредством:
4.1.5.1. доведения доли низкопольных транспортных средств до 100%;
4.1.5.2. приведения остановочных пунктов общественного транспорта в нормативное состояние, обеспечивающее возможность безбарьерного перехода с пешеходного тротуара на остановочный пункт, а также с остановочного пункта - в транспортное средство.
4.2. Обеспечение комфортности, экологичности и безопасности услуг городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.2) достигается посредством:
4.2.1. создания приоритета движению городского пассажирского транспорта общего пользования над индивидуальным транспортом;
4.2.2. обустройства инфраструктуры для городского пассажирского транспорта общего пользования;
4.2.3. установления требований к техническому и качественному состоянию транспортных средств, создания условий для обеспечения контроля за техническим и качественным состоянием транспортных средств, его соответствия действующим нормативным актам, условиям доступа на маршрут в рамках существующего разграничения полномочий;
4.2.4. создания и развития систем общественного контроля работы городского пассажирского транспорта общего пользования;
4.2.5. создания приоритета экологичному транспорту - электрическому транспорту.
4.3. Создание равных условий доступа на рынок транспортных услуг города Перми для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (задача 3.3) достигается:
4.3.1. на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам посредством заключения муниципальных контрактов с перевозчиками в порядке, установленном законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.3.2. на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам посредством выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карт муниципальных маршрутов по результатам открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам или без проведения открытого конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 4.3 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.06.2016 N 134)
4.4. Оптимизация расходов бюджета города Перми на функционирование городского пассажирского транспорта общего пользования (задача 3.4) достигается посредством:
4.4.1. установления приоритета использования транспорта с большей удельной провозной способностью над частотой движения;
4.4.2. рационализации (оптимизации) мероприятий по организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок посредством:
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.06.2016 N 134)
изменения маршрутов, перевозка по которым является нерентабельной, в маршруты с положительным показанием рентабельности,
исключения необоснованного дублирования маршрутов движения городского пассажирского транспорта общего пользования,
соответствия расписания движения пассажирского транспорта общего пользования и его вместимости спросу на эту услугу,
утверждения документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми (далее - Документ планирования), включающего перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок с указанием номера, наименования маршрута, параметров, характеризующих количество используемых транспортных средств на маршруте, их класс, экологические характеристики, категорию, вместимость, временные и интервальные параметры работы маршрута, и других параметров, влияющих на безопасность, комфортность и доступность транспортного обслуживания населения, в том числе для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения;