Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период (с изменениями на 15 июля 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.01.2023 N 53-р) от 30.01.2023 N 53-р)



3. Подходы и методология разработки бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия)


Бюджетный прогноз Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период (далее - Бюджетный прогноз) года разработан на основе проекта Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года с определением целевого видения до 2050 года, одобренного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. N 455, и долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2035 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. N 422, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Целью Бюджетного прогноза является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов государственной бюджетной политики, сформулированных в стратегических документах, решениях Главы и Правительства Республики Саха (Якутия), при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) и повышении эффективности бюджетных расходов.


Одной из основных задач Бюджетного прогноза является создание инструментов достижения государственной социально-экономической политики. Требуется определить объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных целей государственной социально-экономической политики. Критериями результативности государственной политики должно стать достижение целей социально-экономического развития, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.


Структура бюджетных расходов должна быть изменена в пользу направления на инвестиционное развитие. Бюджетные инвестиции необходимо ориентировать на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. Государственная инвестиционная политика должна способствовать развитию реального сектора экономики.


Масштабность задач в сфере социально-экономической политики республики, ограниченность бюджетных ресурсов, необходимость решения стратегических задач при безусловной сбалансированности консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) требуют кардинального повышения качества стратегического управления.


Для решения этой задачи при формировании и реализации бюджетной политики на 2016 год и среднесрочную перспективу необходимо исходить из следующих основных целей:


Во-первых, бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации долгосрочной социально-экономической политики.


Долгосрочная программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) должна иметь механизмы, обеспечивающие надежное, точно просчитанное финансирование. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимых для достижения конкретных количественно просчитанных целей и результатов социально-экономического развития.


Требуется выявить возможные риски и угрозы реализации документов стратегического планирования, определить дисбалансы между плановыми (ожидаемыми в рамках государственных программ) объемами расходов на конкретные цели и результатами запланированных мероприятий.


Для этого необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. Систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей. Соответствующий анализ на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей необходимо проводить по государственным программам.


В свою очередь бюджетные инвестиции и инвестиционная политика должны быть ориентированы на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. При этом за счет бюджетных средств не должны осуществляться инвестиционные расходы, создающие конкуренцию частным инвестициям. Наоборот, бюджетные инвестиции в экономику должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры.


Во-вторых, должна быть обеспечена бюджетная устойчивость, которая является обязательным и необходимым условием формирования и реализации долгосрочных документов стратегического планирования, включая государственные программы Республики Саха (Якутия).


Инструменты бюджетной политики должны быть нацелены на противодействие факторам нестабильности - высокой инфляции, бюджетному дефициту, росту долговой нагрузки. Без этого невозможно улучшение предпринимательского и инвестиционного климата.


В-третьих, необходимо повысить качество предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг.