ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 года N 2537
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 16.12.2020 N 2331, вступающего в силу после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 12.12.2014 N 3031, от 01.12.2016 N 2378, от 23.07.2018 N 1574)
В целях реализации пункта 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 N 406 "О функциях и полномочиях Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения"
(в ред. Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.12.2016 N 2378, от 23.07.2018 N 1574)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.07.2018 N 1574)
2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е.Ю.Новицкая) опубликовать настоящее Постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.12.2016 N 2378)
Первый заместитель
главы администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Е.А.ПАНЧЕНКО
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.07.2018 N 1574)
1.1. Настоящим Порядком осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок) устанавливается процедура осуществления контроля, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Контрольным управлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - контрольный орган).
1.2. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
1.3. Должностными лицами контрольного органа, осуществляющими контроль в соответствии с настоящим Порядком являются:
- начальник контрольного органа;
- заместитель начальника - начальник отдела финансового контроля и контроля муниципальных закупок контрольного органа;
- консультанты отдела финансового контроля и контроля муниципальных закупок контрольного органа;
- главный специалист-эксперт отдела финансового контроля и контроля муниципальных закупок контрольного органа.
1.4. Деятельность контрольного органа осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.5. Предметом проведения плановой и внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проверок контрольного органа. План проверок должен содержать следующие сведения:
2.2.1 наименование контрольного органа в сфере закупок, осуществляющего проверку;
2.2.2 наименование, ИНН (при наличии), адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого планируется проведение проверки;
2.2.3 цель и основания проверки;
2.2.4 месяц начала проведения проверки.
2.3. В отношении каждой специализированной организации, выполняющей отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого мероприятия определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.4. План проверок утверждается приказом контрольного органа на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один календарный месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за один календарный месяц до начала проведения проверки.
2.6. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
2.6.1 получение обращения участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта проверки. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.6.2 поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2.6.3 истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.7. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется должностными лицами контрольного органа на основании приказа контрольного органа. Контрольный орган в случае необходимости при проведении контрольных мероприятий вправе привлекать для решения вопросов, требующих специального образования, иных муниципальных служащих органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по согласованию с руководителями вышеуказанных органов.
2.8. Для проведения контрольного мероприятия должностным лицам необходимо подготовить следующие документы:
2.8.1 приказ контрольного органа о проведении проверки, который должен содержать следующие сведения:
- наименование субъекта контроля с указанием адреса;
- состав проверяющих лиц;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
2.8.2 уведомление о проведении проверки, содержащее следующие сведения:
- наименование субъекта контроля;
- наименование контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, по которым в ходе проверки проводятся контрольные действия;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период.
2.9. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления должностными лицами контрольного органа, ответственными за его проведение, приказа на проведение контрольного мероприятия и уведомления руководителю (лицу, его замещающему) субъекта контроля.
2.10. Продолжительность проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок осуществления проверки продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, значительным объемом мероприятий по контролю. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два календарных месяца.
2.11. Изменения состава проверяющих лиц, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами контрольного органа.
2.12. Во время проведения проверки субъекта контроля лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
2.12.1 не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа проверяющих на территорию, в помещения субъекта контроля;
2.12.2 по письменному запросу должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений о закупках (в том числе составляющих государственную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями (по требованию должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений);
2.13. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольного мероприятия имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при предъявлении документа, удостоверяющего личность и приказа контрольного органа о проведении проверки:
2.13.1 на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание субъекта проверки;
2.13.2 на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом проверки, предметов, документов и информации (в том числе сведений, составляющих государственную тайну), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
2.13.3 истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие государственную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
2.13.4 получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) в сфере закупок);
2.13.5 в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов.
2.14. При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица контрольного органа обязаны:
2.14.1 соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности контрольного органа;
2.14.2 проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом контрольного органа;
2.14.3 знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - с копией приказа контрольного органа о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверяющих, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
2.14.4 при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника контрольного органа;
2.14.5 при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника контрольного органа.
2.15. Должностные лица контрольного органа, осуществляющие контроль в сфере закупок, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе проведения контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки), который подписывается должностными лицами, участвующими в проведении контрольного мероприятия. Акт проверки составляется не позднее 7 рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
2.17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной частей.
2.17.1 Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;