(с изменениями на 22 декабря 2023 года)
(в ред. Решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 27.12.2013 N 170-нд, от 01.07.2014 N 239-нд, от 23.12.2014 N 285-нд, от 03.03.2015 N 304-нд, от 30.11.2015 N 368-нд, от 01.11.2016 N 519-нд, от 24.11.2016 N 530-нд, от 14.09.2018 N 98-нд, от 01.11.2019 N 209-нд, от 22.04.2021 N 364-нд, от 21.04.2022 N 467-нд, от 22.12.2023 N 107-нд)
Принято городской Думой
Петропавловск-Камчатского
городского округа
(Решение от 23.10.2013 N 311-р)
1. Настоящее Решение о порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов на рассмотрение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение) разработано в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 59 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа и регулирует порядок оформления проектов нормативных правовых актов городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - проект решения), порядок их внесения на рассмотрение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городская Дума), а также перечень и формы прилагаемых к проектам решения документов.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.09.2018 N 98-нд)
2. Проекты решений в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа могут вноситься главой Петропавловск-Камчатского городского округа, депутатами городской Думы, постоянными комитетами (комиссиями) и депутатскими объединениями городской Думы, председателем городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - председатель городской Думы), органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Петропавловска-Камчатского (далее - субъекты правотворческой инициативы).
(часть 2 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2016 N 519-нд)
3. Реализация правотворческой инициативы инициативными группами граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - городской округ) осуществляется в соответствии с решением городской Думы о правотворческой инициативе граждан в Петропавловск-Камчатском городском округе.
4. Решение о включении вопроса (проекта решения) в повестку дня сессии городской Думы при формировании повестки дня сессии принимается председателем городской Думы, решение о включении в повестку дня сессии городской Думы или об исключении из указанной повестки вопроса (проекта решения) на сессии городской Думы принимается депутатами городской Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
(часть 4 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.11.2016 N 530-нд)
1. Проект решения оформляется в соответствии с Решением городской Думы от 28.02.2013 N 25-нд "О правилах юридико-технического оформления проектов правовых актов, вносимых в городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа".
2. При внесении в городскую Думу проекта решения вместе с сопроводительным письмом на имя председателя городской Думы (сопроводительное письмо не требуется, когда проект решения разработан аппаратом городской Думы и вносится председателем городской Думы) лицами, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Решения, должны быть представлены следующие материалы:
(абзац первый в ред. Решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2016 N 519-нд, от 14.09.2018 N 98-нд)
1) проект решения городской Думы ненормативного характера (с указанием в верхнем правом углу проекта решения разработавшего его органа (лица) и внесшего проект решения субъекта правотворческой инициативы), а также проект решения нормативного характера, оформленный согласно приложению 1 к настоящему Решению;
(в ред. Решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.11.2016 N 530-нд, от 14.09.2018 N 98-нд)
2) пояснительная записка, оформленная согласно приложению 2 к настоящему Решению, обосновывающая необходимость принятия решения, включающая характеристику его целей и основных положений, и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих правовых актов городской Думы в развитие данного проекта решения;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат), оформленное согласно приложению 3 к настоящему Решению;
4) подробное экономическое обоснование предложенных в проекте решения элементов налогообложения (в случае внесения проекта решения, устанавливающего, изменяющего и отменяющего местные налоги и сборы, предоставляющего льготы по их уплате), оформленное согласно приложению 4 к настоящему Решению.
5) документы, подтверждающие проведение оценки регулирующего воздействия проекта решения (в случае внесения проекта решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные решением городской Думы обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, регулирующих бюджетные правоотношения, а также разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций).
(в ред. Решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.11.2016 N 530-нд, от 14.09.2018 N 98-нд, от 22.04.2021 N 364-нд, от 21.04.2022 N 467-нд)
6) в случае если вносится проект решения об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, к нему должны быть приложены подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам, направляемым в регистрационный орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
(п. 6 введен Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.09.2018 N 98-нд; в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2019 N 209-нд)
7) в случае если вносится проект решения об утверждении генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - генеральный план городского округа) либо о внесении изменений в генеральный план городского округа, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение границ городского округа, к нему должны быть приложены подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам, направляемым в регистрационный орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
(п. 7 введен Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2019 N 209-нд)
3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, оформляются в письменной форме и должны быть представлены субъектом правотворческой инициативы на бумажном носителе и в электронном виде, при этом содержание документов в бумажном и электронном виде должно быть идентично.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2014 N 285-нд)
4. Субъекты правотворческой инициативы, выступившие инициаторами внесения проекта решения в городскую Думу, вместе с материалами по данному вопросу вносят в городскую Думу предложения о своих полномочных представителях (докладчиках, содокладчиках по вносимому проекту правового акта).
Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания городской Думы заменить своего полномочного представителя (докладчика, содокладчика по проекту правового акта).
5. Проект бюджета городского округа, проект отчета об исполнении бюджета городского округа, проект стратегии социально-экономического развития в городскую Думу на рассмотрение и утверждение направляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Проект генерального плана городского округа городская Дума рассматривает и утверждает только по представлению главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
(часть 5 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.09.2018 N 98-нд)
6. Проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - глава городского округа) или при наличии заключения главы городского округа.
(часть 6 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.09.2018 N 98-нд)
7. Проекты решений о льготном налогообложении должны содержать указание на источники финансирования покрытия выпадающих доходов бюджета городского округа и рассматриваются городской Думой при наличии письменного заключения главы городского округа.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.11.2016 N 519-нд)
8. При разработке и оформлении проекта решения должны соблюдаться следующие требования:
1) проект решения должен соответствовать законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Камчатского края, Уставу Петропавловск-Камчатского городского округа и иным муниципальным правовым актам городского округа;
2) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
3) проект правового акта, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Камчатского края, решений городской Думы должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование;
4) проект решения (за исключением проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Петропавловск-Камчатского городского округа) должен содержать порядок вступления в силу предлагаемого решения или отдельных его положений и, при необходимости, перечень решений или отдельных их положений, подлежащих признанию утратившими силу, прекращению (приостановлению) действия.
(п. 4 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.09.2018 N 98-нд)
9. Если представленный проект решения не соответствует требованиям, установленным настоящим Решением (за исключением требований, установленных частью 2 настоящей статьи), он с представленными материалами в течение 20 календарных дней со дня поступления в аппарат городской Думы возвращается председателем городской Думы субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований.
После приведения проекта решения в соответствие с требованиями настоящего Решения он может быть внесен в городскую Думу повторно в сроки, предусмотренные настоящим Решением.
(часть 9 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.09.2018 N 98-нд)
10. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям, установленным частью 2 настоящей статьи, председатель городской Думы не позднее чем на следующий день после внесения проекта решения в городскую Думу возвращает проект решения субъекту правотворческой инициативы для выполнения требований. После выполнения указанных требований субъект правотворческой инициативы может вновь внести проект в городскую Думу с соблюдением сроков, установленных частью 5 статьи 43 Регламента городской Думы.
(часть 10 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.09.2018 N 98-нд)