Действующий

О принятии Регламента городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (с изменениями на 11 июля 2018 года)


     Статья 66. Правовая и антикоррупционная экспертиза проекта правового акта


1. Поступивший в аппарат городской Думы проект нормативного правового акта подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе, проект ненормативного правового акта - правовой экспертизе.


2. Антикоррупционная экспертиза проектов решений городской Думы проводится юридическим отделом аппарата городской Думы при проведении правовой экспертизы в порядке, установленном статьей 5 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 141-нд "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа".


3. При проведении правовой и антикоррупционной экспертизы юридический отдел аппарата городской Думы осуществляет проверку проекта правового акта на предмет:


1) соблюдения субъектом правотворческой инициативы порядка внесения проекта правового акта в городскую Думу, установленного Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 N 141-нд "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа" и настоящим Регламентом;


2) соответствия проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Камчатского края, Уставу городского округа;


3) отсутствия коррупциогенных факторов;


4) соблюдения внутренней логики проекта правового акта, отсутствия противоречий между структурными единицами проекта;


5) установления полноты перечня правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта.


4. По результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы готовится заключение юридического отдела аппарата городской Думы о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), которое должно быть подписано заместителем руководителя аппарата городской Думы - начальником юридического отдела, а в его отсутствие - одним из работников юридического отдела аппарата городской Думы, назначенным исполнять обязанности заместителя руководителя аппарата городской Думы - начальника юридического отдела. Заключение должно содержать номер и дату регистрации.


5. Заключение направляется депутатам городской Думы, а также субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект правового акта в городскую Думу.


6. В случае отсутствия в проекте решения городской Думы коррупциогенных факторов, замечаний правового и юридико-технического характера в заключении делается запись о проведенной антикоррупционной экспертизе, об отсутствии коррупциогенных факторов и отсутствии замечаний правового и юридико-технического характера.


В случае выявления коллизий между правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения, а также наличия по сходным правоотношениям сложившейся на территории Российской Федерации правоприменительной, судебной практики, юридический отдел аппарата городской Думы вправе изложить соответствующую позицию в письменном мнении. Мнение юридического отдела аппарата городской Думы должно быть подписано заместителем руководителя аппарата городской Думы - начальником юридического отдела, а в его отсутствие - одним из работников юридического отдела аппарата городской Думы, назначенным исполнять обязанности заместителя руководителя аппарата городской Думы - начальника юридического отдела. Мнение должно содержать номер и дату регистрации.


7. В отношении разработанных аппаратом городской Думы проектов правовых актов, носящих ненормативный характер, правовая экспертиза не проводится.