Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЛГОГРАДА" (с изменениями на: 01.12.2017)

Характеристика выявленных проблем

N
п/п

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения

Обоснование необходимости решения

Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации

1

2

3

4

5

1.

Высокая энергоемкость муниципального продукта

Причина возникновения связана с неэффективным использованием ТЭР в Волгограде, которое, в свою очередь, приведет к росту затрат на оплату ТЭР и потребления таких ресурсов

Высокая энергоемкость может стать причиной снижения темпов экономического роста. Реализация мероприятий по экономии и рациональному использованию ТЭР позволит повысить энергоэффективность экономики Волгограда

Указ Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"

2.

Высокий уровень потерь ТЭР

Причиной повышенных потерь, которые присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления ТЭР, является высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов ЖКХ. Износ и технологическая отсталость объектов ЖКХ, в свою очередь, связаны с недостатком средств на реконструкцию и модернизацию основных фондов. Установленные предельные индексы роста тарифов и цен на услуги естественных монополий не покрывают реальные финансовые потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Такое искусственное сдерживание роста тарифов и цен не позволяет полностью обеспечить их производственные программы. Планово-предупредительный ремонт практически уступил место аварийно-восстановительным работам. В результате это ведет к снижению надежности работы и повышению уровня износа объектов ЖКХ

В целом потери ресурсов в ЖКХ можно оценить величиной от 20 - 30% в зависимости от конкретного ресурса. Отсутствие решения проблемы по снижению потерь скажется на надежности и качестве предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также создаст повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов и на бюджет Волгограда. Реализация комплекса мер по повышению энергетической эффективности, которая заключается в замене и модернизации значительной части производственной, инженерной инфраструктуры и ее развитие на новой технологической базе позволит сократить потери до нормативных значений

Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года", решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года"

3.

Высокая удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Волгограда

Причина возникновения связана с неэффективным использованием ТЭР в Волгограде по причине применения электрических ламп накаливания, что приводит к росту затрат на оплату ТЭР и потребления таких ресурсов

Высокая удельная величина потребления энергетических ресурсов может стать причиной снижения темпов экономического роста. Реализация мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности посредством заключения энергосервисных контрактов, позволит повысить энергоэффективность экономики Волгограда

Указ Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"

(п. 3 введен постановлением администрации Волгограда от 21.12.2016 N 1937)


Высокий уровень энергоемкости Волгограда прежде всего связан с неэффективным и иррациональным использованием ТЭР.

Программа направлена на осуществление практических мер по переводу экономики Волгограда на энергосберегающий путь развития, реализации государственной политики энергосбережения.

Учитывая сложность проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и необходимость выработки комплексного и системного решения, представляется наиболее эффективным решать существующую проблему в рамках Программы с использованием программно-целевого метода.

Подобное решение позволит достичь следующих результатов:

развитие и модернизация коммунального комплекса;

эффективное использование коммунальных ресурсов;

повышение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.

Исходя из требований Федерального закона N 261-ФЗ, особенностей и приоритетов государственной энергетической политики, возможностей бюджета Волгограда по финансированию программных мероприятий, степени актуальности проблем энергетической эффективности Программа сформирована из следующих подпрограмм:

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгограда";

(в ред. постановления администрации Волгограда от 01.12.2017 N 1837)

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде Волгограда";

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.04.2016 N 606, от 01.12.2017 N 1837)

"Информационное обеспечение и реализация требований действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

(в ред. постановления администрации Волгограда от 01.12.2017 N 1837)

Абзац исключен с 20 сентября 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.09.2017 N 1522.

Необходимость решить масштабные задачи Программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов социально-экономического развития Волгограда и государственной политики в области энергосбережения;

носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия органов местного самоуправления Волгограда;

не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных бюджетных расходов;

носят комплексный характер.

Для решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целом по Волгограду Программа должна включать в себя мероприятия в следующих секторах потребления ТЭР: бюджетная сфера, промышленность, жилищный фонд, коммунальное хозяйство, транспортный комплекс.

Однако, при существующих условиях взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда, предприятий, организаций, а также ввиду ограниченности бюджетных средств Волгограда в Программу включены мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищном фонде, коммунальном хозяйстве.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что данная Программа позволит решить на территории Волгограда 60% задач, поставленных в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в трех из пяти сфер, которые являются основными потребителями ТЭР, в том числе определенных долгосрочной областной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 31 мая 2012 года N 120-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года".


         (Бс + Мжф + Кх)                 3