Недействующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город-герой Волгоград (с изменениями на 9 ноября 2016 года)



5.5. Расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания


1. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход застроенной части населенного пункта. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать не менее: до жилой застройки - 100 м, садово-дачной застройки - 50 м; для дорог IV категории - соответственно 50 м и 25 м.


2. Мероприятия по придорожному озеленению автомобильных дорог необходимо проектировать в соответствии с ОДМ 218.011-98 "Автомобильные дороги общего пользования. Методические рекомендации по озеленению автомобильных дорог". Зеленые насаждения вдоль участков автомобильных дорог, проходящих через территорию Волгограда, должны иметь, прежде всего, шумо-, газо-, пылезащитную функцию. Такой вид озеленения представляет собой плотную многорядную посадку специально подобранных древесно-кустарниковых пород и является эффективным препятствием на пути распространения шума, выхлопных газов и скапливающейся на дорожном покрытии пыли.


В соответствии с требованиями комплексной защиты соответствующих придорожных территорий, расположенных за пределами застройки, установлены основные параметры защитных зеленых насаждений:


ширина полосы - не менее 10 м;


высота деревьев должна составлять не менее 7 м - 8 м;


высота кустарников - не менее 1,5 м - 2 м.


При подборе пород деревьев для создания шумо-, газо-, пылезащитной зеленой полосы необходимо учитывать их устойчивость к действию выхлопных газов автомобилей.


3. Основным расчетным показателем, необходимым для расчета объектов обслуживания транспорта, а также для определения количества мест постоянного и временного хранения автотранспорта у объектов общественно-делового назначения и в жилых зонах, является уровень автомобилизации населения, а также уровень обеспеченности населения личным автотранспортом. Также пропускную способность улично-дорожной сети следует определять исходя из расчетного уровня автомобилизации и объемов работы всех видов транспорта. Уровень автомобилизации населения Волгограда по этапам приведен в таблице 13.