Уровень автомобилизации населения Волгограда по этапам
Этап | Расчетный уровень автомобилизации (автомобилей на 1000 жителей) | Год |
1-й этап | 355 | на 2015 |
2-й этап | 455 | до 2025 |
3-й этап | 500 | до 2040 |
Примечание. Данные показатели могут корректироваться в зависимости от ситуации на территории городского округа.
Уровень обеспеченности населения личным автотранспортом составляет до 85% от уровня автомобилизации.
4. В связи с высоким ростом уровня автомобилизации населения Волгограда и, как следствие, увеличением уровня загрузки улично-дорожной сети необходимо отдавать большее предпочтение в части развития общественного пассажирского транспорта.
Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров.
5. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
6. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5 км/кв. км - 2,5 км/кв. км.
В центральных районах плотность данной сети допускается увеличивать до 4,5 км/кв. км.
7. Для размещения остановочных пунктов на магистральных улицах целесообразно устройство специальных "карманов" с расширением проезжей части. Длину посадочной площадки на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта рекомендуется принимать для остановки автобуса или троллейбуса одного маршрута - не менее 30 м; для остановки автобусов или троллейбусов двух маршрутов - не менее 60 м; для остановки автобусов и троллейбусов более двух маршрутов - не менее 70 м; для трамвая - не менее 60 м; ширину посадочной площадки для автобуса и троллейбуса принимать не менее 4 м, для трамвая - не менее 3 м.
8. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) следует принимать 400 м - 600 м, в пределах центрального ядра городского округа - 300 м.
Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м перепада рельефа.
Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке не должна превышать 600 м.