5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего административного регламента, и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего административного регламента, и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами комитета.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда;
отказа комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и о недопустимости злоупотребления правом;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
(п. 5.3 в ред. постановления администрации Волгограда от 31.03.2016 N 443)
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалобы на решения, принятые комитетом, подаются в администрацию Волгограда.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием официального сайта администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Исключен. - Постановление администрации Волгограда от 31.03.2016 N 443.
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование комитета, должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявители имеют право обратиться в комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений: