ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 года N 31/975
О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 N 78/2402 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград и о внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N 57/1443 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 09.07.2008 N 7/189)" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/393)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Волгоградской городской Думы от 04.04.2018 N 65/1941, вступающего в силу по истечении срока полномочий Волгоградской городской Думы, принявшей данный документ.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 30.03.2015), Законом Волгоградской области от 22 февраля 2013 г. N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле" (в редакции Закона Волгоградской области от 26.12.2014 N 190-ОД), решением Волгоградской городской Думы от 29.04.2015 N 28/881 "О протесте прокурора Волгограда на решение Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 N 78/2402 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград и о внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N 57/1443 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 09.07.2008 N 7/189)", руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Внести в решение Волгоградской городской Думы от 19.06.2013 N 78/2402 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград и о внесении изменений в Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N 57/1443 "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 09.07.2008 N 7/189)" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/393) следующие изменения:
1.1. Наименование решения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград".
1.2. В преамбуле после слов "(в редакции на 07.05.2013)" дополнить словами ", Законом Волгоградской области от 22 февраля 2013 г. N 19-ОД "О муниципальном жилищном контроле".
1.3. В Положении о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город-герой Волгоград, утвержденном вышеуказанным решением:
1.3.1. Пункт 1.5 раздела 1 "Общие положения" дополнить абзацем следующего содержания:
"соблюдением требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах".
1.3.2. Раздел 3 "Права муниципальных жилищных инспекторов и должностных лиц, проводящих проверку соблюдения требований жилищного законодательства" изложить в следующей редакции:
"3. Права муниципальных жилищных инспекторов
и должностных лиц, проводящих проверку соблюдения
требований жилищного законодательства
Муниципальные жилищные инспекторы и должностные лица, проводящие проверку соблюдения требований жилищного законодательства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства (далее - проверка);
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.".
1.3.3. В разделе 5 "Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля на территории Волгограда":
1.3.3.1. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Муниципальные жилищные инспекторы, должностные лица Уполномоченного органа осуществляют муниципальный жилищный контроль на территории Волгограда в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Волгограда, на основании распоряжений или приказов руководителя Уполномоченного органа, заместителя руководителя Уполномоченного органа.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.3.3.2. Пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Волгограда;
поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгограда, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также об угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушении обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
г) нарушении обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
д) нарушении обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
е) нарушении обязательных требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
ж) правомерности заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности утверждения условий данных договоров.".
1.3.4. В разделе 6 "Порядок оформления результатов проверки":
1.3.4.1. Пункт 6.6 исключить.
1.3.4.2. Пункты 6.7, 6.8 считать соответственно пунктами 6.6, 6.7.
2. Администрации Волгограда:
2.1. Привести муниципальные правовые акты администрации Волгограда в соответствие с настоящим решением.
2.2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В.Колесникова - первого заместителя главы Волгограда.
Глава Волгограда
А.В.КОСОЛАПОВ