Недействующий

Об утверждении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года



Перевозка опасных грузов


В соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 100 от 20 февраля 2006 г., предусматривается проведение первоочередных мероприятий, в число которых входит обеспечение безопасности при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (в ред. постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 N 3, от 31.10.1998 N 1272, от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 28.06.2002 N 472, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109) утверждены правила перевозки опасных грузов.


Перевозка особо опасных грузов (ГОСТ 19433-88) осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.


Статьями 40 и 41 Закона Волгоградской области N 751-ОД от 11 ноября 2002 года "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Волгоградской области" установлен порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. В соответствии с запросом в Департамент городского хозяйства и ОГИБДД УВД по г. Волгограду, а также на основе материалов заседания комиссии по определению и утверждению маршрутов перевозок опасных грузов (1996 год) разработана маршрутная сеть перевозки опасных грузов на территории Волгограда, которая должна учитываться при разработке транспортной схемы города.


В связи с географическими особенностями Волгограда и отсутствием внешних обходов, а также наличием на территории города предприятий химической и нефтехимической промышленности, металлургии и т.д. пропуск транзитного и местного транспорта, перевозящего опасные грузы осуществляется по основным продольным магистралям - частично 1-ой, 2-ой и 3-ой Продольным магистралям с подключением вводных направлений - Москва, Ростов, Элиста. Поэтому движение транспортных средств с опасными, тяжеловесными и крупногабаритными грузами, осуществляется по следующим улицам Волгограда (рис. 3.4.1): ул. им. 40 лет ВЛКСМ; ул. им. Довженко; ул. им. Генерала Романенко; ул. им. Фадеева (от пр-кта Героев Сталинграда до ул. им. Довженко); ул. Мачтозаводская; ул. им. Композитора Танеева; пр-кт Героев Сталинграда; ул. Лазоревая; ул. Песчаная; ул. Рославльская; ул. Лимоновая; ул. Колосовая; ул. им. 64-ой Армии; пр-кт Университетский; ул. Казахская (от пр-кта Университетского, далее по обходной дороге пос. В. Ельшанка); ул. Череповецкая; ул. им. Рокоссовского; ул. им. Лермонтова; ул. им. Маршала Еременко; ул. Ополченская; ул. им. Шурухина (с выходом на а/д "Сызрань - Саратов - Волгоград"); 3-я Продольная магистраль; дорога на рабочий поселок Горьковский до городской черты (с выходом на а/д "Волгоград - Каменск-Шахтинский"); пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова; ул. Историческая (с выходом на а/д М-6 "Каспий"); объездная дорога ГКБСМП (от 2-ой Продольной до 3-й Продольной); ул. Кубинская; пр-кт им. В.И. Ленина (на участках от ул. Кубинской до пр-кта Металлургов; от ул. Тарифной до ул. Тракторостроителей; от ул. Дегтярева до ул. Н. Отрады); ул. им. Дегтярева; ул. им. Н. Отрады; дорога на г. Волжский; ул. им. Героев Тулы; ул. Латошинская (с выходом на а/д "Сызрань - Саратов - Волгоград"); дорога на пос. Водстрой (от ул. им. Шурухина до выхода на 3-й Продольную магистраль).


На перспективный срок, при условии ввода в эксплуатацию обхода Волгограда, соединяющего Саратовское и Астраханское направление (3-я продольная магистраль), транзитный транспорт будет переключен на новое направление, что значительно снизит риск возникновения чрезвычайных ситуаций в пределах городской черты.


Для вывода транзитного, грузового и прочего вида транспорта, в том числе перевозящего опасные грузы, со 2-ой продольной и для обеспечения безопасного функционирования транспортной инфраструктуры города требуется продолжение строительства 3-ей продольной магистрали с выходом на Астраханское направление.