(с изменениями на 26 декабря 2014 года)
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 28.04.2014 N 480, от 26.12.2014 N 1696)
На основании статьи 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", в целях организации отдыха детей, проживающих на территории Волгограда, в каникулярное время, руководствуясь статьей 38, пунктом 14 части 8 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Организация отдыха детей в каникулярное время" на 2013 - 2014 годы (прилагается).
2. Комитету молодежной политики и туризма администрации Волгограда обеспечить размещение на официальном информационно-справочном портале администрации Волгограда ведомственной целевой программы "Организация отдыха детей в каникулярное время" на 2013 - 2014 годы в течение 10 дней со дня выхода настоящего постановления и отчетов о ее исполнении.
3. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Елинецкую И.Б.
И.о. главы
администрации Волгограда
А.Н.ХАУСТОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ" НА 2013 - 2014 ГОДЫ
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 28.04.2014 N 480, от 26.12.2014 N 1696)
Наименование Программы | - ведомственная целевая программа "Организация отдыха детей в каникулярное время" на 2013 - 2014 годы (далее - Программа) |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств Волгограда | - комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда |
Цели Программы | - создание условий для организации качественного отдыха детей в каникулярное время |
Задачи Программы | - обеспечение отдыха детей в каникулярное время согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - рост числа детей, охваченных всеми видами отдыха; уровень соответствия организации отдыха детей в каникулярное время требованиям национального стандарта Российской Федерации "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р 52887-2007"; количество созданных койко-мест для отдыха детей на базе муниципального учреждения "Городской оздоровительный центр для детей и молодежи "Орленок" (далее - МУ ОЦ "Орленок"); количество отдохнувших детей; количество принятых заявлений |
Сроки реализации Программы | - 2013 - 2014 годы Реализация Программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения задач |
Объемы и источники финансирования | - объем финансирования Программы за счет средств бюджета Волгограда составляет всего 21 млн. 796 тыс. 980 рублей, из них: 2013 год - 9 млн. 415 тыс. 280 рублей, 2014 год - 12 млн. 381 тыс. 700 рублей; объем финансирования за счет средств субсидии из областного бюджета бюджету городского округа город-герой Волгоград составляет всего 75 млн. 313 тыс. 344 рубля, из них: 2013 год - 37 млн. 659 тыс. рублей, 2014 год - 37 млн. 654 тыс. 344 рубля |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 28.04.2014 N 480, от 26.12.2014 N 1696) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - создание условий для организации качественного отдыха детей в каникулярное время, при которых охват детей по всем видам отдыха будет составлять не менее 6420 человек ежегодно, из них 1200 детей, относящихся к льготной категории граждан, и 3347 человек, получивших возможность отдохнуть в детских оздоровительных лагерях с дальнейшей выплатой компенсации части стоимости приобретенной путевки |
Организация отдыха детей в каникулярное время рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей.
На федеральном уровне предприняты шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования, созданию условий дальнейшего развития системы детского отдыха.
Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - закон) впервые узаконил понятие "организация отдыха детей и их оздоровление". Кроме этого, закон поставил значимость проблемы детского отдыха в один ряд с проблемами образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения.
Существенным моментом в законе является положение, направленное на защиту прав детей на отдых. Обязанность по обеспечению этих законных прав детей, а также сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых детей, возлагается в пределах своих полномочий на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления Волгограда в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых детей в соответствии с нормативной правовой базой, существующей в настоящее время по данному вопросу:
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
постановление администрации Волгограда от 25 марта 2013 г. N 633 "Об определении уполномоченного органа по организации отдыха детей, проживающих на территории Волгограда, в каникулярное время";
соглашение о предоставлении в 2013 году субсидии из бюджета Волгоградской области Волгограду на софинансирование расходных обязательств по организации отдыха детей в каникулярное время от 26 марта 2013 г. N 35-лк, заключенное между Комитетом по делам молодежи Волгоградской области и администрацией Волгограда;
соглашение о предоставлении в 2014 году субсидии из бюджета Волгоградской области бюджету Волгограда на софинансирование расходных обязательств по организации отдыха детей в каникулярное время от 18 апреля 2014 г. N 38/1-лк, заключенное между министерством спорта и молодежной политики Волгоградской области и администрацией Волгограда.
(абзац введен постановлением администрации Волгограда от 26.12.2014 N 1696)
МУ ОЦ "Орленок" был сдан в эксплуатацию в июле 1944 года, собственником на тот момент являлся судостроительный завод. В марте 2001 года он был передан в муниципальную собственность Волгограда. Лагерь рассчитан на 430 койко-мест с учетом введенного в 2013 году в эксплуатацию корпуса круглогодичного действия.
За время нахождения МУ ОЦ "Орленок" в муниципальной собственности Волгограда произведена реконструкция линии электропередач, установлена система биологической очистки сточных вод, помещения оборудованы пожарной сигнализацией, приобретено технологическое оборудование, мебель, инвентарь за счет бюджетных и внебюджетных средств на сумму около 18 млн. рублей, а балансовая стоимость объекта увеличилась с 3 млн. рублей до 32 млн. рублей.
МУ ОЦ "Орленок" ежегодно проводит комплексную работу по созданию безопасных условий для отдыха детей, в том числе:
пусконаладочные и ремонтные работы технологического оборудования;
работы по ремонту и подключению наружных электрических сетей;
работы по ремонту и подключению электрооборудования в спальных корпусах, пищеблоке, административном корпусе, складах;
комплектование пожарных щитов;
зарядка огнетушителей, огнезащитная обработка деревянных конструкций и перекрытий;
противопожарная опашка по периметру прилегающей территории;
дезинфекция спальных принадлежностей, дезинсекция территории от клещей, комаров, мух, ос;
обрезка сухих ветвей деревьев за столовой, над территорией бассейна, спортивных и игровых площадок;
обустройство и оформление цветочных клумб;
косметический ремонт внутренних помещений корпусов;
покраска душевых, ограждения бассейна, малых архитектурных форм, лавочек, забора;
формирование документации для проведения открытых конкурсов по закупкам различных групп товаров для собственных нужд;
приобретение хозяйственного инвентаря, инструментов, строительных и расходных материалов, топлива для котельной, канцелярских товаров, спортивного инвентаря, медикаментов и т.д.;