Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (с изменениями на 14 февраля 2014 года)



3. Приоритетные направления развития Волгограда в 2014 - 2016 годах


Стратегической целью социально-экономического развития Волгограда на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов должна явиться реализация мер по повышению качества жизни горожан. В соответствии со Стратегическим планом устойчивого развития Волгограда до 2025 года, решением заседания Координационного совета по экономической и промышленной политике в Волгограде, образованного постановлением администрации Волгограда от 01 апреля 2011 г. N 782 "О Координационном совете по экономической и промышленной политике в Волгограде", от 26 июля 2013 г. определены приоритеты развития Волгограда на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, основными направлениями которых являются:


3.1. Развитие дошкольного образования и обеспечение населения местами в дошкольных образовательных учреждениях. В целях устранения дефицита мест для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет на территории Волгограда необходимо строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений за счет бюджетных средств, проведение капитального ремонта зданий дошкольных образовательных учреждений, длительное время не использовавшихся по прямому назначению. Необходимо создание частных дошкольных учреждений: открытие малокомплектных детских садов, групп по присмотру и уходу за детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет в микрорайонах точечной жилой застройки.


3.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры и оптимизация городских транспортных потоков. Волгограду крайне необходимо продолжение строительства III очереди линии скоростного трамвая, строительство рокадной дороги, завершение строительства подземной развязки в Советском районе, реконструкция II и III Продольных магистралей, строительство объездной дороги вокруг Волгограда. В целях оптимизации маршрутов необходимо сконцентрировать усилия на внедрении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года, утвержденной постановлением главы Волгограда от 29 декабря 2008 г. N 2751 "Об утверждении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года", а также проводить мероприятия по улучшению состояния дорожно-транспортной сети.


3.3. Активизация деятельности в сфере коммунального и городского хозяйства Волгограда. Необходимо привлекать в отрасль крупномасштабные инвестиции на долгосрочной основе с выработкой на законодательном уровне механизма их возврата. Волгограду необходимо строительство предприятий по переработке/сортировке твердых бытовых отходов и утилизации строительных отходов, также необходимо утвердить Генеральную схему санитарной очистки Волгограда. Приобретение уборочно-поливочной техники также крайне необходимо Волгограду, так как имеющаяся в наличии изношена более чем на 60%, что приводит к снижению нормативных показателей по содержанию автомобильных дорог и созданию аварийных ситуаций движения автотранспорта и пешеходов.


3.4. Озеленение и благоустройство Волгограда.


3.5. Разработка механизмов по привлечению инвестиций в экономику Волгограда, в том числе использование муниципально-частного партнерства в качестве инструмента для увеличения инвестиционных потоков на территории Волгограда. Бюджетные инвестиции необходимо настраивать на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата; также необходимо стимулировать рост частных инвестиций на формирование современной транспортной и инженерной инфраструктуры. За счет бюджетных средств не должны осуществляться расходы, создающие конкуренцию частным инвестициям. Развитие института муниципально-частного партнерства позволит оптимизировать и сэкономить бюджетные средства Волгограда, повысить эффективность использования муниципального имущества и выступить альтернативой методу бюджетного финансирования в объекты общественной инфраструктуры.


3.6. Поддержка промышленных предприятий, содействие развитию малого и среднего бизнеса. Ключевым вопросом должно стать реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса. В центре новой модели роста должны стать экономическая свобода, частная собственность и конкуренция, современная рыночная экономика. В Волгограде необходимо создавать условия для проведения модернизации отрасли стройиндустрии. Это позволит обеспечить более высокое качество производимых строительных материалов и выполняемых строительных работ, удовлетворить спрос населения на доступное жилье путем увеличения объемов его строительства и удешевления его стоимости и станет одним из факторов экономического роста и создания конкурентной среды на муниципальном и региональном уровнях.


3.7. Проведение мероприятий, направленных на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Мероприятия, которые необходимо будет выполнить в преддверии проведения матчей чемпионата мира по футболу, дадут мощный инвестиционный толчок как социально-экономическому развитию Волгограда, так и его продвижению как туристического и культурно-спортивного центра на федеральном и международном уровнях. Необходимо привлекать молодежь к спортивному образу жизни, организации различных спортивных соревнований и создавать ассоциации студенческих спортивных клубов. Поэтому вновь построенные спортивные сооружения позволят создать современные полноценные условия для развития физической культуры и спорта в Волгограде, создадут условия для занятия детей и молодежи в спортивных секциях и долгие годы будут работать на формирование здорового образа жизни горожан.


3.8. Развитие программно-целевых методов управления. Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ.