АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2013 года N 1779


Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов

(с изменениями на 14 февраля 2014 года)




(в ред. постановления администрации Волгограда от 14.02.2014 N 167)



В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 5 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в Волгограде, принятого решением Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде", подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Волгоград на среднесрочную перспективу, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 19 октября 2010 г. N 2723 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Волгоград на среднесрочную перспективу", постановляю:


1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Волгограда на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов согласно приложению.


2. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



И.о. главы
администрации Волгограда
А.В.КОРЕНЬКОВ



Приложение
к постановлению
администрации Волгограда
от 1 ноября 2013 г. N 1779



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

(в ред. постановления администрации Волгограда от 14.02.2014 N 167)




1. Общие положения


Основные параметры прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (далее - прогноз) разработаны на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", основных показателей, представляемых для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на период до 2016 года по Волгоградской области, ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых Стратегическим планом устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятым решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года" (далее - Стратегический план устойчивого развития Волгограда до 2025 года); решения Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде"; на основе анализа складывающейся социально-экономической ситуации в секторах экономики и на предприятиях Волгограда в 2011 - 2012 годах, а также итогов развития в январе - июне 2013 года.


Основные показатели развития экономики Волгограда в 2010 - 2016 годах представлены в таблице 1.



Таблица 1



Основные показатели развития экономики Волгограда в 2010 - 2016 годах (прирост/снижение в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)

N п/п

Наименование показателя

2010 год (отчет)

2011 год (отчет)

2012 год (отчет)

2013 год (оценка)

Прогноз на три года

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Индекс промышленного производства

104,6

103,9

105,9

98,0

103,0

102,3

102,2

(в ред. постановления администрации Волгограда от 14.02.2014 N 167)

2.

Грузооборот транспорта

108,2

97,7

103,3

105,5

104,2

104,3

105,0

3.

Инвестиции (в сопоставимых ценах)

112,9

116,2

105,3

107,2

115,5

127,6

130,0

4.

Прибыль прибыльных организаций

116,3

93,2

102,0

104,7

107,0

107,5

113,5

5.

Оборот розничной торговли (в действующих ценах)

112,4

115,9

109,5

109,9

109,4

109,3

109,5

6.

Оборот общественного питания (в действующих ценах)

110,0

103,3

109,9

110,0

109,3

109,4

109,4

7.

Объем платных услуг населению (в действующих ценах)

108,5

115,4

104,9

110,7

110,6

110,8

110,4

8.

Фонд оплаты труда

104,1

110,2

110,2

108,9

109,0

110,0

102,2

9.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям

109,3

110,7

115,8

113,1

114,2

114,8

115,0


Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являются основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области на 2014 год и на период до 2016 года, отчетные данные предыдущих лет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Волгоградской области. Разработка прогноза осуществлялась в соответствии с вариантами прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России). За основу был принят умеренно-оптимистичный вариант развития, в соответствии с которым ожидается следующая динамика показателей по Российской Федерации и Волгоградской области:


индекс промышленного производства по Российской Федерации составит в 2014 - 2016 годах 103,4 - 103,0%, по Волгоградской области - 103,5 - 103,9%;


инвестиции в основной капитал в 2014 - 2016 годах по Российской Федерации увеличатся на 6,6 - 7,6%, по Волгоградской области - на 4 - 6%;


оборот розничной торговли в 2014 - 2016 годах по Российской Федерации увеличится в сопоставимых ценах на 4,9 - 5,0%, по Волгоградской области - на 3,7 - 4,5%.



2. Краткая характеристика сценарных условий, положенных в основу прогноза


Сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития Российской Федерации на период 2014 - 2016 годов разработаны на вариантной основе. В основных вариантах прогноза предполагается умеренное восстановление мировой экономики. Ожидаемый уровень цены на нефть в 2013 году повышен до 105 долларов США за баррель, в 2014 году цена на нефть будет умеренно снижаться до 101 доллара США за баррель, в 2015 - 2016 годах - стабилизируется на уровне около 100 долларов США за баррель.


Консервативный вариант предполагает сохранение инерционных трендов, консервативной инвестиционной политики частных компаний и их относительно низкой конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешних рынках, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора. Сценарий основан на проведении жесткой бюджетной политики, ведущей к стагнации государственного инвестиционного спроса и более низким темпам роста заработной платы работников бюджетной сферы и военнослужащих.


Умеренно-оптимистичный вариант, взятый за основу прогноза, отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета. Умеренно-оптимистичный вариант является более инновационно ориентированным, предполагает проведение преобразований в развитии человеческого капитала и науки, а также активную модернизацию транспортной инфраструктуры. Вариант основан на осуществлении мер, заложенных в государственных программах развития образования, здравоохранения, науки и технологий, транспортной инфраструктуры, а также традиционных секторов экономики, связанных с дополнительным финансированием.


Динамика инфляции в Российской Федерации представлена в таблице 2.



Таблица 2



Динамика инфляции в Российской Федерации

N п/п

Наименование показателя

Прирост цен (декабрь/декабрь предыдущего года) (%)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Инфляция

6,6

5 - 6

4 - 5

4 - 5

4 - 5

2.

Продовольственные товары, из них:

7,5

5,4

4,9

4,7

5,2

3.

Без учета плодоовощной продукции

7,1

5,8 - 6

5,2 - 5,4

4,8 - 5

5,0

4.

Непродовольственные товары

5,2

5 - 5,1

4 - 4,1

4,1 - 4,3

4,1 - 4,2

5.

Платные услуги, оказываемые населению

7,3

7,5 - 7,7

6,7

6,7

6,1

6.

Услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства

9,6

9,5 - 10

9,8 - 10

10,5

8,2 - 8,4

7.

Прочие услуги

6,2

6,4 - 6,6

5,0

4,8

4,9


Среднесрочному снижению инфляции будут способствовать умеренный рост потребительского спроса и относительно консервативная денежная политика, направленная на достижение заданных инфляционных ориентиров. Основные риски превышения инфляцией заданных целевых ориентиров связаны со сложностью прогнозирования "погодного" фактора, который может временно ускорять повышение цен на продовольствие, а также с динамикой обменного курса в случае его более сильного ослабления. Другим важным инфляционным риском становится динамика тарифов на коммунальные услуги, которая может превысить прогнозные ориентиры, и динамика оплаты за услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства (что приводит к увеличению доли данных услуг в структуре потребительской корзины).


Динамика инфляции по Волгоградской области представлена в таблице 3.



Таблица 3



Динамика инфляции в Волгоградской области

N п/п

Показатель

Прирост цен (декабрь/декабрь предыдущего года) (%)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Инфляция

6,6

6,6

5,0

5,0

5,0


Прогноз роста регулируемых тарифов для населения Волгограда в 2013 - 2014 годах представлен в таблице 4. В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги Правительство Волгоградской области приняло решение об установлении на территории Волгоградской области с 01 июля 2013 г. социальных тарифов для населения на услуги водоснабжения и теплоснабжения с приростом 10% к тарифам, действующим в первом полугодии 2013 г.



Таблица 4



Прогноз роста регулируемых тарифов для населения Волгограда



     (%, в среднем за год к предыдущему году)

Наименование показателя

2013 год

2014 год

Электрическая энергия

Рост регулируемых тарифов

14,93

11

Тепловая энергия

Рост регулируемых тарифов

10,0

3,8

Газ природный

Рост регулируемых тарифов

15,0

3,8

Водоснабжение

Рост регулируемых тарифов

10,0

6,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»