Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов


5.5. Развитие системы здравоохранения.


Основными направлениями политики развития Волгограда в сфере здравоохранения в среднесрочной перспективе являются: повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению; обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме; создание системы мотивации населения к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях; реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья женщин и детей.


На 01 сентября 2012 г. в Волгограде функционирует 67 муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе: 21 городская больница, 45 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, в составе которых находятся 18 поликлиник, 1 амбулатория, 14 детских поликлиник и 12 стоматологических поликлиник, станция скорой медицинской помощи, муниципальное бюджетное учреждение "Спецавтохозяйство муниципальной системы здравоохранения Волгограда". Укомплектованность медицинскими кадрами в целом по Волгограду составляет 62,1%, врачами-специалистами - 67,9%, средним медицинским персоналом - 63,9%.


В целях повышения эффективности функционирования системы здравоохранения в среднесрочной перспективе планируется продолжить начатую в 2011 году реорганизацию лечебных учреждений (в 2011 году реорганизовано муниципальное учреждение здравоохранения (МУЗ) "Женская консультация N 4" в форме присоединения к МУЗ "Родильный дом N 4"; в марте 2012 г. реорганизованы МУЗ "Родильный дом N 1" и МУЗ "Женская консультация N 1" в форме присоединения к МУЗ "Родильный дом N 1").


Реализация на территории Волгограда Программы модернизации системы здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 153-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы", позволила снизить уровень младенческой и материнской смертности, смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте, увеличить продолжительность жизни на основе развития современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний.


В среднесрочной перспективе планируется дальнейшая оптимизация длительности пребывания больных в стационаре и уровня госпитализации в связи с внедрением стандартов оказания медицинской помощи, что приведет к уменьшению объемов стационарной медицинской помощи и увеличению объемов амбулаторно-поликлинической помощи; снижению объемов оказания скорой медицинской помощи и объемов стационарозамещающей медицинской помощи.


С 2012 года осуществлен перевод 14 муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования. С 01 октября 2012 г. будет произведен перевод еще 14 учреждений здравоохранения, а с 01 января 2013 г. - перевод остальных учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования.


С вступлением в силу Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с 01 января 2012 г. полномочия по организации оказания медицинских услуг на территории муниципалитетов переданы субъектам Российской Федерации. С 11 июля 2012 г. МУЗ переданы из муниципальной собственности Волгограда в государственную собственность Волгоградской области.