ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2011 года N 153-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 26.09.2011 N 564-п, от 19.12.2011 N 827-п, постановлений Правительства Волгоградской области от 22.05.2012 N 98-п, от 26.06.2012 N 202-п, от 14.08.2012 N 292-п, от 27.11.2012 N 539-п, от 14.12.2012 N 579-п, от 23.04.2013 N 195-п, от 27.09.2013 N 507-п, от 30.12.2013 N 799-п)
В целях реализации статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" Администрация Волгоградской области
постановляет:
(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 N 195-п)
1. Утвердить прилагаемую Программу модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2013 годы.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 N 195-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Волгоградской области
А.Г.БРОВКО
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 26.09.2011 N 564-п, от 19.12.2011 N 827-п, постановлений Правительства Волгоградской области от 22.05.2012 N 98-п, от 26.06.2012 N 202-п, от 14.08.2012 N 292-п, от 27.11.2012 N 539-п, от 14.12.2012 N 579-п, от 23.04.2013 N 195-п, от 27.09.2013 N 507-п, от 30.12.2013 N 799-п)
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл.
от 23.04.2013 N 195-п)
Наименование Программы - Программа модернизации здравоохранения
Волгоградской области на 2011 - 2013 годы (далее
именуется - Программа)
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 23.04.2013
N 195-п)
Основание для разработки - Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ
Программы "Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации"
Государственный - министерство здравоохранения Волгоградской
заказчик - координатор области
Программы
Государственные - министерство здравоохранения Волгоградской
заказчики Программы области, комитет информационных технологий и
коммуникаций Волгоградской области
(введено постановлением Администрации Волгоградской обл. от 26.09.2011
N 564-п; в ред. постановления Правительства Волгоградской обл.
от 22.05.2012 N 98-п)
Основной разработчик - министерство здравоохранения Волгоградской
Программы области
Цели Программы - укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений
здравоохранения Волгоградской области;
внедрение современных информационных систем в
здравоохранение Волгоградской области;
внедрение стандартов медицинской помощи,
повышение доступности амбулаторной медицинской
помощи
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы из
финансирования Программы Федерального фонда обязательного медицинского
страхования (далее именуется - ФФОМС),
консолидированного бюджета Волгоградской области
и государственного учреждения "Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования
Волгоградской области" (далее именуется - ТФОМС)
составит 8498933,70 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 2326643,1 тыс. рублей;
в 2012 году - 5822558,43 тыс. рублей;
в 2013 году - 349732,17 тыс. рублей
(в ред. постановлений Правительства Волгоградской обл. от 14.12.2012
N 579-п, от 23.04.2013 N 195-п, от 27.09.2013 N 507-п)
Срок реализации - 2011 - 2013 годы
Программы
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 23.04.2013
N 195-п)
Основное направление развития системы здравоохранения Волгоградской области ориентировано на повышение доступности и качества медицинской помощи населению, эффективное использование ресурсов здравоохранения, стратегическое планирование и достижение необходимых результатов.
В системе здравоохранения Волгоградской области функционируют 259 самостоятельных учреждений и организаций, в том числе государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", 2 научно-исследовательских института, 3 федеральных специализированных медицинских учреждения.
Структура учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению Волгоградской области, представлена 33 центральными районными больницами, 1 родильным домом, 2 районными больницами, 82 участковыми больницами, 47 амбулаториями, 783 фельдшерско-акушерскими пунктами.
В области сохранена преемственность этапов при оказании медицинской помощи сельскому населению, начиная с фельдшерско-акушерского пункта до государственных и федеральных учреждений здравоохранения.
Обеспеченность врачами, средними медицинскими работниками, а также соотношение числа работающих врачей и сестринского персонала соответствуют общероссийским показателям. Вместе с тем имеется дефицит врачебных кадров и среднего персонала в медицинских учреждениях сельской местности.
Паспорт системы здравоохранения Волгоградской области приведен в приложении 1.
Благодаря реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" и значительным государственным инвестициям достигнуты определенные результаты в развитии первичного звена здравоохранения, системы оказания медицинской помощи матерям и детям, повышении доступности специализированной и в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, формировании здорового образа жизни населения.
Обновлен парк автотранспорта службы скорой медицинской помощи на 84 процента. В итоге сокращено время прибытия бригад скорой помощи к пациентам в среднем на 10 процентов в городах и на 20 процентов в сельской местности. Процент износа диагностического оборудования в амбулаторно-поликлинических учреждениях снизился до 40 процентов, то есть в 2 раза.
С 2006 года участковая служба Волгоградской области увеличилась на 35 процентов. Имеет тенденцию к снижению коэффициент совместительства врачей.
За 4 года осуществлена диспансеризация более 400 тыс. работающих граждан и углубленные медицинские осмотры свыше 180 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, что позволило своевременно выявить лиц с факторами риска развития заболеваний и пациентов, нуждающихся в дообследовании и лечении.
Увеличивается количество медицинских учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь населению Волгоградской области как за счет средств федерального, так и областного бюджета.
Реализация программы родовых сертификатов позволила оснастить родильные дома современным медицинским оборудованием и реально повысить заработную плату медицинских работников.
Благодаря реализации государственной политики по стимулированию рождаемости, комплексу мер по совершенствованию оказания медицинской помощи в Волгоградской области достигнуты положительные изменения в динамике отдельных медико-демографических показателей. Так, в 2009 году отмечен самый высокий показатель рождаемости за последние 9 лет (11,4 родившихся на 1000 человек населения), несмотря на снижение числа женщин фертильного возраста. В 2010 году он сохранился на уровне 2009 года. На протяжении последних лет в области снижались показатели смертности населения.
Но, несмотря на достигнутые системой здравоохранения Волгоградской области результаты, сохраняется ряд проблем, требующих незамедлительного решения. Это:
смертность населения от сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и травм;
младенческая и материнская смертность;
несоответствие большинства зданий и сооружений учреждений здравоохранения существующим в настоящее время санитарно-гигиеническим нормам и, следовательно, необходимость капитального и текущего ремонта;
не соответствующее современным требованиям состояние оснащенности учреждений здравоохранения медицинским оборудованием согласно утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее именуется - Минздравсоцразвития России) табелям оснащения;
недостаток кадров в медицинских учреждениях, оказывающих помощь сельскому населению;
несбалансированность объемов медицинской помощи;
централизованность организации специализированной медицинской помощи и недостаточная доступность ее для жителей сельских районов.
Таким образом, дальнейшее развитие здравоохранения Волгоградской области требует решения новых задач. Прежде всего определения ключевых, приоритетных направлений медицинской отрасли, внедрения современной системы финансирования здравоохранения, дальнейшего развития стандартизации и информационных систем, внедрения современных диагностических и лечебных технологий в практику, что позволит получить максимальный эффект в области улучшения состояния здоровья граждан.
Для сохранения и укрепления здоровья населения, а также улучшения демографических показателей региона необходимо:
улучшить состояние здоровья детей и матерей, репродуктивного здоровья населения;
осуществить меры по снижению смертности;
предупредить развитие социально значимых заболеваний;
формировать здоровый образ жизни;
обеспечить доступность и качество медицинской помощи;
повысить эффективность функционирования системы здравоохранения.
Программа должна стать стратегической основой реализации эффективной долгосрочной социальной политики Правительства Волгоградской области в сфере здравоохранения Волгоградской области.
(в ред. постановления Правительства Волгоградской области от 22.05.2012 N 98-п)
Программа разработана в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам.
Финансовые средства при реализации Программы направляются на следующие цели:
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение Волгоградской области;
внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
Учитывая основные социально-экономические показатели развития Волгоградской области, демографические показатели, уровень заболеваемости и смертности населения, сложившуюся систему здравоохранения области, состояние кадрового потенциала, материально-техническое состояние медицинских учреждений, сформулированы приоритеты Программы. Особый акцент будет сделан на следующие направления: