Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов



3. Приоритетные направления развития Волгограда в 2012 - 2014 годах


Стратегической целью социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов должна явиться реализация мер по повышению качества жизни горожан. В соответствии со Стратегическим планом устойчивого развития Волгограда до 2025 года, решением заседания Координационного совета по экономической и промышленной политике в Волгограде, образованного постановлением администрации Волгограда от 1 апреля 2011 г. N 782 "О Координационном совете по экономической и промышленной политике в Волгограде", от 9 сентября 2011 г. определены приоритеты развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, основными направлениями которых являются:


3.1. Развитие дошкольного образования и обеспечение населения местами в детских дошкольных учреждениях. В целях снижения социальной напряженности на территории Волгограда необходимо строительство новых детских дошкольных учреждений за счет бюджета Волгограда; возвращение зданий муниципальных детских садов, находящихся в арендных отношениях и используемых не по назначению, открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных учреждениях.


3.2. Повышение доступности и качества медицинской помощи, проведение модернизации учреждений здравоохранения. Обеспечение соответствия требованиям, предъявляемым к современным медицинским учреждениям, оптимизация использования больничных коек в лечебных учреждениях, расширение спектра предоставляемых услуг и улучшение условий для обслуживания населения Волгограда. Повышение уровня здоровья населения Волгограда, в том числе подросткового как фактора демографического потенциала страны.


3.3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Волгограда.


3.4. Повышение энергоэффективности на объектах коммунальной инфраструктуры Волгограда. Установка приборов учета во всех зданиях и помещениях, где размещаются органы муниципальной власти и бюджетные учреждения; во всех сданных в эксплуатацию объектах, жилых домах, квартирах. Проведение энергоаудита.


3.5. Создание в каждом районе Волгограда многофункциональных центров по оказанию населению государственных и муниципальных услуг. Оказание услуг населению Волгограда в режиме "одного окна" позволит создать оптимальные условия для удовлетворения потребностей и реализации прав граждан, органов местного самоуправления Волгограда, организаций, общественных объединений в рамках процесса выдачи запрашиваемых заявителями документов.


3.6. Подготовка к проведению в Волгограде чемпионата мира по футболу в 2018 году. Начало работ по развитию разветвленной транспортной сети, созданию современного аэропорта, реконструкции автовокзала, строительству современного стадиона и новых гостиничных комплексов, формирование облика Волгограда.


3.7. Оптимизация работы по формированию и предоставлению земельных участков под строительство. Увеличение количества земельных участков, продаваемых с торгов, упрощение этой процедуры для граждан и предпринимателей и сокращение временных рамок процедуры получения земельного участка.


3.8. Совершенствование транспортной инфраструктуры Волгограда и оптимизация городских транспортных потоков. Строительство рокадной дороги, внедрение Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года, утвержденной постановлением главы Волгограда от 29 декабря 2008 г. N 2751 "Об утверждении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года", в целях оптимизации маршрутов, улучшение состояния дорожно-транспортной сети.


3.9. Формирование рациональной сети муниципальных учреждений, расширение перечня и улучшение качества оказываемых ими услуг. В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо качественное формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений и нормативов их финансового обеспечения. Развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.


3.10. Создание благоприятного инвестиционного климата и формирование механизмов для роста объемов инвестиций за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Необходимо обеспечивать комплексный подход к формированию инновационной системы и инвестиционной среды в целом, создавать условия для полного цикла развития инноваций, в том числе путем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и права собственности, устранения административных барьеров.


3.11. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса в Волгограде. Реализация системы мер налоговой и имущественной поддержки для субъектов малого и среднего бизнеса: предоставление преференций для наиболее значимых отраслей предпринимательства. Предоставление информационной поддержки субъектам малого предпринимательства; стимулирование создания новых и развития действующих субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства; развитие приоритетных видов предпринимательской деятельности.


3.12. Создание условий и активизация факторов, направленных на восстановление спроса на продукцию, принятие мер по поддержке предприятий. Предпочтительной формой поддержки будет государственно-частное партнерство в рамках софинансирования проектов и стимулирования видов деятельности, способствующих модернизации.


3.13. Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации стратегии развития Волгограда. Внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, программного бюджета Волгограда с утверждением основных муниципальных программ.