Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2002 года N 739


О закрытом конкурсе на размещение муниципального заказа на разработку генерального плана Волгограда

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Волгограда от 13.05.2019 N 498, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



В целях эффективного расходования бюджетных средств, определения наиболее прогрессивных принципов и современной методики разработки генерального плана Волгограда, в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением главы администрации Волгограда от 19 июня 2002 г. N 685 "О Положении о муниципальном заказе", руководствуясь пунктом 5 статьи 43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:


1. Провести до 29 августа 2002 г. закрытый конкурс на размещение муниципального заказа на разработку генерального плана Волгограда (далее - конкурс).


2. Утвердить Программу и условия проведения конкурса, состав комиссии по проведению конкурса (прилагаются).


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Володькина Г.Н.



Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ



Утверждены
Постановлением главы
администрации Волгограда
от 3 июля 2002 г. N 739



ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА РАЗРАБОТКУ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ВОЛГОГРАДА



1. Состояние вопроса


1.1. Анализ реализации генерального плана Волгограда 1984 года.


Действующий генеральный план Волгограда разработан Государственным институтом по проектированию городов (Гипрогор) Москвы и утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 19 октября 1984 г. N 442 "О генеральном плане г. Волгограда". Расчетный срок реализации генерального плана Волгограда - 20 лет и первая очередь - до 1990 года.


К настоящему времени реализована значительная часть основных положений, предусмотренных генеральным планом Волгограда в части развития производственных территорий, формирования застройки селитебных территорий, развития архитектурно-планировочной структуры, транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.


Вместе с этим большая часть проектных решений осталась не реализованной либо частично, либо полностью:


- не оправдался прогноз роста численности населения к концу расчетного срока до 1200 тыс. человек;


- не освобождена от мелких промышленных предприятий и объектов коммунального хозяйства прибрежная полоса реки Волги;


- не ограничено в полной мере строительство новых и расширение существующих промышленных предприятий;


- не осуществлена реконструкция со сносом малоценной одноэтажной застройки;


- не вынесено полностью жилье из оползневых и санитарно-защитных зон;


- не осуществлено развитие исторически сложившегося городского центра в заполотновскую часть города;


- не закончено строительство 3-й Продольной магистрали и моста через реку Волгу;


- не осуществлена реконструкция существующего железнодорожного и автовокзалов и строительство нового автовокзала;


- не достигнут уровень обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования - 21 кв. м на 1 жителя;


- не создан центральный спортивно-оздоровительный комплекс на левом берегу реки Волги;


- фактически не велись работы по реконструкции и расширению зеленого защитного пояса города;


- не сформирована полностью система канализования города;


- не построены мусороперерабатывающие заводы;


- не осуществлена полная централизация теплоснабжения с реконструкцией существующих ТЭЦ и ВолгоГРЭС;


- не осуществлены мероприятия по защите территории от подтопления грунтовыми водами и др.


1.2. Главные современные проблемы развития города:


1.2.1. Ухудшение демографической ситуации - снижение численности населения (снижение естественного прироста, замедление механического прироста населения).


1.2.2. Малоэффективное использование земельных ресурсов (бесплатное предоставление земельных участков под коммерческие цели, низкий уровень уплотнения застройки, отсутствие работ по реконструкции жилищного фонда и т.д.).


1.2.3. Нерегулируемые процессы в развитии производственных зон (распродажа имущества, расчленение крупных предприятий на более мелкие с изменением профиля предприятий).


1.2.4. Замедление развития дорожно-транспортной сети при резком росте уровня автомобилизации.


1.2.5. Замедление развития общественного пассажирского транспорта и ухудшение его состояния (уменьшение числа железнодорожных электропоездов, отсутствие прямой связи общественным транспортом южных районов).


1.2.6. Старение жилищного фонда, отсутствие мероприятий по модернизации и капитальному ремонту жилых домов; наличие большого числа ветхих и неблагоустроенных жилых домов.


1.2.7. Значительное отставание развития инженерной инфраструктуры от объема строительства объектов жилья (особенно в Советском, Кировском, Ворошиловском, Центральном, Тракторозаводском районах города).


1.2.8. Сокращение сети социального обслуживания населения (объекты культуры и бытового обслуживания, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения) и замедление ее развития.


1.2.9. Запущенность зон озеленения города и замедление их развития.


1.2.10. Недостаточное интегрирование Красноармейского и Кировского районов Волгограда в решение общегородских задач.


1.2.11. Низкий уровень инвестиционной привлекательности Кировского района Волгограда.


1.2.12. Оторванность острова Сарпинского от общегородской структуры и отсутствие его развития.


1.2.13. Неудовлетворительное состояние окружающей среды, угрожающее здоровью населения.


Смена экономического и социального уклада общества, переход к рыночным отношениям, появление частной собственности на недвижимость и на землю, введение нового законодательства о градостроительстве, землепользовании и других сферах хозяйственной деятельности требуют внесения принципиальных коррективов в генеральный план развития города.


В 1992 - 1996 годах были начаты работы по корректировке генерального плана Волгограда (1-й этап - концепция развития города), генеральная подрядная организация - проектный институт "Волгоградгражданпроект", субподрядная проектная организация - проектный институт "Гипрогор". Были собраны основные исходные данные и разработаны предварительные предложения по развитию города. В 1996 году работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования.


В последние годы градостроительное планирование развития территории Волгограда осуществляется путем разработки градостроительной документации локального уровня: проектов планировки и застройки, отраслевых схем, проекта городской черты Волгограда. К настоящему времени разработан значительный объем такой документации. Ведется разработка местных нормативных правовых актов в области градостроительства.


В то же время названная документация не может в полной мере решить стратегические задачи развития крупнейшего города.



2. Цель конкурса на размещение муниципального заказа на разработку генерального плана Волгограда (далее - конкурс)


2.1. Определение генеральной подрядной проектной организации, располагающей необходимой технической базой и специалистами, способной наилучшим образом выполнить муниципальный заказ по разработке генерального плана Волгограда в установленные сроки.


2.2. Определение наиболее прогрессивных принципов и современной методики разработки генерального плана Волгограда.


2.3. Определение наиболее приемлемой договорной цены выполнения муниципального заказа на разработку генерального плана Волгограда.



3. Принципы градостроительного развития города, принимаемые за основу


3.1. Специфика и значимость геополитического положения Волгограда определяют специфику его градостроительного развития.


3.2. Имеющиеся природные (в том числе и земельные) и экономические ресурсы города являются достаточными для обеспечения его устойчивого развития.


3.3. Приоритетами развития города являются: здоровье и благополучие граждан, охрана природы, согласование государственных, общественных и частных интересов.


3.4. Сложившаяся планировочная структура и система общественных центров являются ценными и подлежат сохранению и последовательному развитию.


3.5. Развитие города предусматривается в существующих границах.


3.6. Территория города должна использоваться рационально, максимально эффективно и не требует расширения.



4. Задачи участников конкурса


4.1. Подготовить концептуальные предложения по решению вопросов градостроительного развития города:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»