ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2017 года N 450-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 423-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Общественного совета при Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 19 октября 2017 года N 15), протокол совещания по рассмотрению основных направлений реализации государственных программ в сфере жилищно-коммунального комплекса и обеспечения доступным и комфортным жильем от 19 октября 2017 года, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
1.2. В приложении:
1.2.1. По тексту слова "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" заменить словами "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
1.2.2. Паспорт государственной программы, разделы 1 - 5, таблицы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы | Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели государственной программы | Обеспечение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и электроэнергетики. Повышение качества условий проживания населения за счет формирования благоприятной среды проживания граждан |
Задачи государственной программы | повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов; повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов; привлечение долгосрочных частных инвестиций; развитие и модернизация электроэнергетической отрасли энергосбережения и повышение энергоэффективности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; организация деятельности по исполнению государственной программы; увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса; обеспечение формирования единых подходов создания комфортной городской среды, разработка и внедрение универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями |
Подпрограммы или основные мероприятия | Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами". Подпрограмма 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов". Подпрограмма 3 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжение, водоснабжения, водоотведения". Подпрограмма 4 "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов". Подпрограмма 5 "Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением". Подпрограмма 6 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики". Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы". Подпрограмма 8 "Содействие внедрению композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства". Подпрограмма 9 "Формирование комфортной городской среды" |
Целевые показатели государственной программы | 1) доля замены ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения от общей протяженности ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения до 5% в период до 1 января 2031 года; 2) увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации до 90,0% в период до 1 января 2031 года (централизованное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение); 3) снижение энергоемкости валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для фактических и сопоставимых условий) до 19,1 т.у.т./млн. руб. в период до 1 января 2031 года; 4) обеспечение благоустройства 1095 дворовых территорий многоквартирных домов в период до 1 января 2023 года; 5) обеспечение благоустройства 314 общественных территорий в период до 1 января 2023 года; 6) увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведен ремонт общего имущества, до 82,3% в период до 1 января 2031 года. |
Сроки реализации государственной программы | 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2030 годах составит - 190228215,4 тыс. рублей, из них: 2018 год - 7434153,8 тыс. рублей; 2019 год - 15442217,4 тыс. рублей; 2020 год - 15432724,9 тыс. рублей; 2021 год - 15231911,9 тыс. рублей; 2022 год - 15231911,9 тыс. рублей; 2023 год - 15181911,9 тыс. рублей; 2024 год - 15181911,9 тыс. рублей; 2025 год - 15181911,9 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 75909559,6 тыс. рублей |
Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Обеспечение устойчивого и динамичного повышения качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра) за счет увеличения доли населения, обеспеченного благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами является стратегической целью развития жилищно-коммунальной сферы и электроэнергетики автономного округа.
В автономном округе принимаются меры по замене ветхих сетей тепло- и водоснабжения. В период 2011 - 2017 годов на капитальный ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду из бюджета автономного округа направлено более 4,0 млрд. рублей.
Ежегодно увеличивается протяженность отремонтированных инженерных сетей. По итогам 2016 года осуществлена замена 237,65 км. сетей, возросла доля замены ветхих и аварийных сетей водоснабжения до 2,0%, водоотведения до 0,2%, теплоснабжения до 4,0%.
Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по автономному округу составляет более 50%, что ниже общероссийского более чем на 10%.
При ремонте и реконструкции водопроводных, канализационных и тепловых сетей используются современные композиты, зарекомендовавшие себя как материалы с высокими техническими характеристиками, в том числе стальные трубы с пенополиуретановым покрытием, полиэтиленовые трубы. На начало 2017 года доля использования труб из композитных материалов в общем объеме замены при капитальном ремонте инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса составила 80,0%, или 119,68 км.
Для повышения эффективности администрирования и управления коммунальными организациями проводятся мероприятия по передаче частным операторам имущественного комплекса данных организаций.
По итогам, проведенного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), рейтинга готовности регионов к привлечению частных инвестиций за второй квартал 2017 года автономный округ стал лидером рейтинга. С 2009 года заключено и реализуется 24 концессионных соглашения с привлечением инвестиций в размере более 10 млрд. рублей за 10 - 30 лет. Успешный опыт заключения концессионных соглашений в автономном округе отмечен Минстроем России.
На 1 января 2017 года доля жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства увеличилась на 2,5% и составила 83,9%.
Общая площадь жилых помещений автономного округа по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) по состоянию на 1 января 2017 года составила 33706,2 тыс. кв. м или 57133 жилых домов, в том числе 24096 многоквартирных домов, из которых государственный жилищный фонд насчитывает 431,6 тыс. кв. м, муниципальный - 2928,6 тыс. кв. м.
Обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах. Кроме того, для формирования долгосрочных организационных и финансовых механизмов обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в автономном округе создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (некоммерческая организация для исполнения функций регионального оператора). Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью.
Формирование комфортной среды населенных пунктов в автономном округе осуществляется в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" по направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда".
Природно-климатические условия автономного округа, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований. Количество благоустроенных дворовых территорий 28762 ед. общей площадью 10949,08 тыс. кв. м, что составляет 30% от общего количества. Кроме того, расположено 5374 места общего пользования, общей площадью 50587,32 тыс. кв. м. Из них благоустроено 445 ед., общей площадью 7458,77 тыс. кв. м, что составляет 15% от общего количества.
Автономный округ располагает существенным техническим потенциалом энергосбережения и повышения энергоэффективности. Оценка потенциала энергосбережения выполнена на основе анализа текущего уровня потребления энергетических ресурсов по отраслям экономики за 2015 год.
Потребление энергетических ресурсов за 2015 год
Наименование отрасли экономики | Потребление энергетических ресурсов | |
тыс. т.у.т. | % | |
Промышленность, в том числе: | 42579.1 | 75.1 |
добыча нефти | 6810.5 | 12.0 |
добыча газа | 20.2 | 0.0 |
сушка пиломатериалов | 11.5 | 0.0 |
хлеб и хлебобулочные изделия | 3.9 | 0.0 |
прочая промышленность | 35733.0 | 63.1 |
Строительство | 31.8 | 0.1 |
Транспорт, в том числе: | 10346.0 | 18.3 |
железнодорожный | 645.8 | 1.1 |
автомобильный | 2504.6 | 4.4 |
прочий транспорт | 7195.6 | 12.7 |
Сельское хозяйство | 5.6 | 0.0 |
Сфера услуг | 571.1 | 1.0 |
Население | 3134.9 | 5.5 |
ИТОГО | 56668.5 | 100.0 |
Государственная программа направлена на стабильность работы и повышение уровня предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики, которые оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики автономного округа, что позволит достичь следующих показателей:
увеличение доли замены ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения от общей протяженности ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения до 5%;
увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации до 90,0%;
снижение энергоемкости валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для фактических и сопоставимых условий до 19,1 т.у.т./млн. руб.;
обеспечение благоустройства 1137 дворовых территорий многоквартирных домов;
обеспечение благоустройства 365 общественных территорий;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведен ремонт общего имущества, до 82,3%.
Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
2.1. Развитие материально-технической базы в жилищно-коммунальной сфере.
Согласно государственной программе осуществляется строительство, реконструкция, модернизация объектов коммунального комплекса.
В 2018 году в перечень адресной инвестиционной программы автономного округа включены 2 объекта, плановый объем финансовых ресурсов за счет средств бюджета автономного округа - 139,6 млн. рублей. Выполняются работы подрядными организациями на объектах водоснабжения и газоснабжения в д. Ярки Ханты-Мансийского района.
С целью поддержки инвесторов государственной программой предусмотрены субсидии на частичное погашение процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам и направленным на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Проводимые мероприятия позволят снизить долю инженерных сетей, нуждающихся в замене на 1% и на 13% увеличить использование труб из композитных материалов.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях формирования благоприятной деловой среды, условий для развития малого и среднего предпринимательства, привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства автономного округа и передачи в концессию объектов и систем коммунального комплекса предусмотрена поддержка концессионера в виде предоставления субсидий из бюджетов автономного округа и муниципальных образований автономного округа на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры или на возмещение затрат в части эксплуатационных расходов, понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения.
Кроме того, строительство, модернизация и реконструкция объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения осуществляется в соответствии с соглашениями между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории автономного округа: ОАО "НК "Роснефть", ОАО "НК "Лукойл", ОАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Газпром".
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Масштабные инвестиционные проекты, реализуемые и (или) планируемые к реализации, в том числе на принципах проектного управления, отсутствуют.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
В целях стимулирования развития конкуренции в жилищно-коммунальном секторе в автономном округе, реализации стандарта развития конкуренции внедряется системный подход: планирование деятельности, формирование процессов, системы мониторинга, оценки, контроля и анализа, а также направлений совершенствования деятельности всех участников мероприятий по развитию конкуренции, удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон качеством жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с проведенной оценкой эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в автономном округе утвержден График передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление в 7 муниципальных образованиях автономного округа (городах Лангепас, Мегион, Пыть-Ях, Радужный, Нижневартовском, Сургутском, Ханты-Мансийском районах).
Кроме того, в Югре созданы эффективные механизмы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе автономного округа, Общественный совет при Депжкк и энергетики Югры, проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов автономного округа.