Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2017 года N 450-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 423-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Общественного совета при Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 19 октября 2017 года N 15), протокол совещания по рассмотрению основных направлений реализации государственных программ в сфере жилищно-коммунального комплекса и обеспечения доступным и комфортным жильем от 19 октября 2017 года, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2. В приложении:

1.2.1. По тексту слова "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" заменить словами "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2.2. Паспорт государственной программы, разделы 1 - 5, таблицы 1, 2 изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

 Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

 Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры)

Соисполнители государственной программы

 Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели государственной программы

 Обеспечение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и электроэнергетики.

 Повышение качества условий проживания населения за счет формирования благоприятной среды проживания граждан

Задачи государственной программы

 повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;

 повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов;

 привлечение долгосрочных частных инвестиций;

 развитие и модернизация электроэнергетической отрасли энергосбережения и повышение энергоэффективности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 организация деятельности по исполнению государственной программы;

 увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса;

 обеспечение формирования единых подходов создания комфортной городской среды, разработка и внедрение универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями

Подпрограммы или основные мероприятия

 Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами".

 Подпрограмма 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов".

 Подпрограмма 3 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжение, водоснабжения, водоотведения".

 Подпрограмма 4 "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов".

 Подпрограмма 5 "Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением".

 Подпрограмма 6 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики".

 Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы".

 Подпрограмма 8 "Содействие внедрению композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства".

 Подпрограмма 9 "Формирование комфортной городской среды"

Целевые показатели государственной программы

 1) доля замены ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения от общей протяженности ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения до 5% в период до 1 января 2031 года;

 2) увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации до 90,0% в период до 1 января 2031 года (централизованное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);

 3) снижение энергоемкости валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для фактических и сопоставимых условий) до 19,1 т.у.т./млн. руб. в период до 1 января 2031 года;

 4) обеспечение благоустройства 1095 дворовых территорий многоквартирных домов в период до 1 января 2023 года;

 5) обеспечение благоустройства 314 общественных территорий в период до 1 января 2023 года;

 6) увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведен ремонт общего имущества, до 82,3% в период до 1 января 2031 года.

Сроки реализации государственной программы

 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

 Общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2030 годах составит - 190228215,4 тыс. рублей, из них:

 2018 год - 7434153,8 тыс. рублей;

 2019 год - 15442217,4 тыс. рублей;

 2020 год - 15432724,9 тыс. рублей;

 2021 год - 15231911,9 тыс. рублей;

 2022 год - 15231911,9 тыс. рублей;

 2023 год - 15181911,9 тыс. рублей;

 2024 год - 15181911,9 тыс. рублей;

 2025 год - 15181911,9 тыс. рублей;

 в 2026 - 2030 годах - 75909559,6 тыс. рублей

Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Обеспечение устойчивого и динамичного повышения качества жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра) за счет увеличения доли населения, обеспеченного благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами является стратегической целью развития жилищно-коммунальной сферы и электроэнергетики автономного округа.

В автономном округе принимаются меры по замене ветхих сетей тепло- и водоснабжения. В период 2011 - 2017 годов на капитальный ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду из бюджета автономного округа направлено более 4,0 млрд. рублей.

Ежегодно увеличивается протяженность отремонтированных инженерных сетей. По итогам 2016 года осуществлена замена 237,65 км. сетей, возросла доля замены ветхих и аварийных сетей водоснабжения до 2,0%, водоотведения до 0,2%, теплоснабжения до 4,0%.

Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по автономному округу составляет более 50%, что ниже общероссийского более чем на 10%.

При ремонте и реконструкции водопроводных, канализационных и тепловых сетей используются современные композиты, зарекомендовавшие себя как материалы с высокими техническими характеристиками, в том числе стальные трубы с пенополиуретановым покрытием, полиэтиленовые трубы. На начало 2017 года доля использования труб из композитных материалов в общем объеме замены при капитальном ремонте инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса составила 80,0%, или 119,68 км.

Для повышения эффективности администрирования и управления коммунальными организациями проводятся мероприятия по передаче частным операторам имущественного комплекса данных организаций.

По итогам, проведенного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), рейтинга готовности регионов к привлечению частных инвестиций за второй квартал 2017 года автономный округ стал лидером рейтинга. С 2009 года заключено и реализуется 24 концессионных соглашения с привлечением инвестиций в размере более 10 млрд. рублей за 10 - 30 лет. Успешный опыт заключения концессионных соглашений в автономном округе отмечен Минстроем России.

На 1 января 2017 года доля жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства увеличилась на 2,5% и составила 83,9%.

Общая площадь жилых помещений автономного округа по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) по состоянию на 1 января 2017 года составила 33706,2 тыс. кв. м или 57133 жилых домов, в том числе 24096 многоквартирных домов, из которых государственный жилищный фонд насчитывает 431,6 тыс. кв. м, муниципальный - 2928,6 тыс. кв. м.

Обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах. Кроме того, для формирования долгосрочных организационных и финансовых механизмов обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в автономном округе создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (некоммерческая организация для исполнения функций регионального оператора). Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью.

Формирование комфортной среды населенных пунктов в автономном округе осуществляется в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" по направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда".

Природно-климатические условия автономного округа, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований. Количество благоустроенных дворовых территорий 28762 ед. общей площадью 10949,08 тыс. кв. м, что составляет 30% от общего количества. Кроме того, расположено 5374 места общего пользования, общей площадью 50587,32 тыс. кв. м. Из них благоустроено 445 ед., общей площадью 7458,77 тыс. кв. м, что составляет 15% от общего количества.

Автономный округ располагает существенным техническим потенциалом энергосбережения и повышения энергоэффективности. Оценка потенциала энергосбережения выполнена на основе анализа текущего уровня потребления энергетических ресурсов по отраслям экономики за 2015 год.


Потребление энергетических ресурсов за 2015 год

Наименование отрасли экономики

Потребление энергетических ресурсов

тыс. т.у.т.

%

Промышленность, в том числе:

42579.1

75.1

добыча нефти

6810.5

12.0

добыча газа

20.2

0.0

сушка пиломатериалов

11.5

0.0

хлеб и хлебобулочные изделия

3.9

0.0

прочая промышленность

35733.0

63.1

Строительство

31.8

0.1

Транспорт, в том числе:

10346.0

18.3

железнодорожный

645.8

1.1

автомобильный

2504.6

4.4

прочий транспорт

7195.6

12.7

Сельское хозяйство

5.6

0.0

Сфера услуг

571.1

1.0

Население

3134.9

5.5

ИТОГО

56668.5

100.0


Государственная программа направлена на стабильность работы и повышение уровня предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики, которые оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики автономного округа, что позволит достичь следующих показателей:

увеличение доли замены ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения от общей протяженности ветхих инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения до 5%;

увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации до 90,0%;

снижение энергоемкости валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для фактических и сопоставимых условий до 19,1 т.у.т./млн. руб.;

обеспечение благоустройства 1137 дворовых территорий многоквартирных домов;

обеспечение благоустройства 365 общественных территорий;

увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведен ремонт общего имущества, до 82,3%.

Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


2.1. Развитие материально-технической базы в жилищно-коммунальной сфере.

Согласно государственной программе осуществляется строительство, реконструкция, модернизация объектов коммунального комплекса.

В 2018 году в перечень адресной инвестиционной программы автономного округа включены 2 объекта, плановый объем финансовых ресурсов за счет средств бюджета автономного округа - 139,6 млн. рублей. Выполняются работы подрядными организациями на объектах водоснабжения и газоснабжения в д. Ярки Ханты-Мансийского района.

С целью поддержки инвесторов государственной программой предусмотрены субсидии на частичное погашение процентных ставок по привлеченным кредитным ресурсам и направленным на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Проводимые мероприятия позволят снизить долю инженерных сетей, нуждающихся в замене на 1% и на 13% увеличить использование труб из композитных материалов.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

В целях формирования благоприятной деловой среды, условий для развития малого и среднего предпринимательства, привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства автономного округа и передачи в концессию объектов и систем коммунального комплекса предусмотрена поддержка концессионера в виде предоставления субсидий из бюджетов автономного округа и муниципальных образований автономного округа на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры или на возмещение затрат в части эксплуатационных расходов, понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения.

Кроме того, строительство, модернизация и реконструкция объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения осуществляется в соответствии с соглашениями между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории автономного округа: ОАО "НК "Роснефть", ОАО "НК "Лукойл", ОАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Газпром".

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

Масштабные инвестиционные проекты, реализуемые и (или) планируемые к реализации, в том числе на принципах проектного управления, отсутствуют.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

В целях стимулирования развития конкуренции в жилищно-коммунальном секторе в автономном округе, реализации стандарта развития конкуренции внедряется системный подход: планирование деятельности, формирование процессов, системы мониторинга, оценки, контроля и анализа, а также направлений совершенствования деятельности всех участников мероприятий по развитию конкуренции, удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон качеством жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с проведенной оценкой эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в автономном округе утвержден График передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление в 7 муниципальных образованиях автономного округа (городах Лангепас, Мегион, Пыть-Ях, Радужный, Нижневартовском, Сургутском, Ханты-Мансийском районах).

Кроме того, в Югре созданы эффективные механизмы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе автономного округа, Общественный совет при Депжкк и энергетики Югры, проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»