ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2017 года N 438-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 420-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2016 - 2020 ГОДАХ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 344-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решения Научно-технического Совета Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 16 октября 2017 года N 2), Общественного совета при Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 19 октября 2017 года N 9), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.1. В заголовке, пункте 1 слова "в 2016 - 2020 годах" заменить словами "на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 420-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы | Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы | Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель государственной программы | Устойчивое развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной в автономном округе |
Задачи государственной программы | 1. Увеличение объемов производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции, реализация государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства. |
Подпрограммы или основные мероприятия | Подпрограмма 1 "Создание благоприятных условий развития агропромышленного комплекса автономного округа"; |
Целевые показатели государственной программы | 1. Увеличение производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) с 17,7 до 20,0 тыс. тонн в год. |
Сроки реализации государственной программы | 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года годы составляет 18986437,0 тыс. рублей, в том числе: |
Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Агропромышленный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра) формирует продовольственную и экологическую безопасность, трудовой потенциал территорий, оказывающая влияние на здоровье и качество жизни населения автономного округа.
Автономный округ обладает значительным рыбохозяйственным фондом водоемов. На его территории имеется более 20,5 тыс. рек общей протяженностью 164032 км и более 25,3 тыс. озер общей площадью 1725,5 тыс. га. Территория автономного округа обладает значительным потенциалом по заготовке и переработке дикоросов, общий биологический запас которых составляет 22088,8 тыс. тонн, а ежегодный допустимый объем заготовки составляет 337,2 тыс. тонн.
В сфере производства продукции животноводства и растениеводства основную форму хозяйствования составляют малые формы хозяйствования (из 1043 хозяйствующих субъектов на 1 января 2017 года количество К(Ф)Х составляет 928 или 88,9%). Объем производства продукции сельского хозяйства данной категорией хозяйств от общего объема сельскохозяйственной продукции составляет - 71,6% мяса, 62,5% молока, 34,2% яйца. Объем инвестиций в агропромышленный комплекс малыми формами хозяйствования в 2016 году составил 288,1 млн. рублей (132,5% к уровню 2015 года).
Объем инвестиций в основной капитал организаций агропромышленного комплекса (без субъектов малого предпринимательства) в 2016 году составил 282,4 млн. рублей (177% к уровню 2015 года).
Общий объем инвестиционного портфеля агропромышленного комплекса Югры в 2016 году составил 48 проектов на общую сумму 5,7 млрд. рублей на различных этапах реализации.
Инвестиции в агропромышленный комплекс обусловили рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет. Сельскохозяйственные товаропроизводители Югры в 2016 году, по информации налоговой службы, перечислили налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации в объеме 232,1 млн. рублей или 208,3% к уровню 2015 года.
Для достижения основной цели - устойчивое развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной в автономном округе, государственной программой предусмотрена реализация системного и целенаправленного механизма предоставления государственной поддержки по направлениям развития материально-технической базы малых форм хозяйствования, привлечения в отрасль кредитных ресурсов, прямого инвестирования в создание объектов сельскохозяйственного производства, грантовой поддержки бизнес-планов по созданию, развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, организаций, осуществляющих деятельность в сфере заготовки и переработки дикоросов, стимулирования племенной работы, привлечения в отрасль квалифицированных кадров, а также проведения противоэпизоотических мероприятий на территории автономного округа, обеспечивающих благополучие Югры от заразных и иных болезней животных.
Достижению положительных результатов способствует сохранение мер государственной поддержки сельхозпроизводителей, реализуемых в соответствии с мероприятиями государственной программы. Меры государственной поддержки включают не только мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности автономного округа, развитию животноводства, растениеводства, производства рыбной продукции, заготовки и переработки дикоросов, но и мероприятия, направленные на решение задач по повышению уровня социального обустройства и развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов.
Государственная программа направлена на увеличение объемов производства, переработки основных видов сельскохозяйственной продукции, продукции глубокой переработке дикоросов, устойчивое развитие сельских территорий и обеспечение благополучной эпизоотическую обстановке в автономном округе.
При осуществлении мероприятий государственной программы будут созданы новые и модернизированы действующие производственные мощности. В деятельность организаций агропромышленного комплекса будут внедрены инструменты эффективного управления, привлечены дополнительные внебюджетные источники финансирования, квалифицированные кадры, что будет способствовать внедрению и применению современных технологий, а также развитию сельских территорий.
Реализация программных мероприятий позволит сформировать агропромышленный комплекс инновационного типа на основе его технологической перестройки с учетом экономических, социальных и экологических компонентов.
Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
2.1. Развитие материально-технической базы в сфере сельского хозяйства.
Государственной программой предусмотрено строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях формирования благоприятной деловой среды для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе, стимулирования к созданию и применению инновационных технологий, привлечения негосударственных организаций к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере сельскохозяйственного производства государственной программой предусмотрены следующие виды поддержки:
предоставление субсидии на возмещение части затрат за приобретение сельскохозяйственной техники, строительство (модернизацию) сельскохозяйственных объектов, внедрение ресурсосберегающих и инновационных технологий;
строительство высокотехнологичных сельскохозяйственных объектов;
участие организаций сельского хозяйства в окружных и межрегиональных выставочных мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
В сфере растениеводства защищенного грунта планируется осуществить строительство Тепличного комплекса второй очереди площадью 5,35 га. Введение в эксплуатацию запланировано до 1 января 2020 года, что позволит создать до 100 дополнительных рабочих мест. Производительность составит до 4000 тонн овощей защищенного грунта в год.
Кроме того, государственной программой предусмотрено предоставление государственной поддержки в части реализации инвестиционных проектов по строительству (модернизации) животноводческих комплексов молочного направления, оптово-распределительных центров, картофелехранилищ.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
В целях развития конкуренции и содействия импортозамещению в автономном округе предусмотрена государственная поддержка на:
производство и реализацию сельскохозяйственной продукции;
развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;
развитие племенного животноводства;
развитие системы заготовки и переработки дикоросов;
внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;
развитие переработки сельскохозяйственной продукции;
экспорт несырьевых видов сельскохозяйственной продукции;
создание современных высокотехнологичных объектов по производству сельскохозяйственной продукции;
реализацию мероприятий Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства.
Целью государственной программы является, в том числе повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в автономном округе.
Механизм реализации мероприятий государственной программы направлен на развитие конкуренции и содействие импортозамещению в сфере сельскохозяйственного производства автономного округа, в том числе на создание высокотехнологичных современных комплексов по производству сельскохозяйственной продукции, внедрению передовых ресурсосберегающих технологий. Обозначенные меры способствуют снижению себестоимости продукции, произведенной на территории Югры, повышению ее качества, что позволяет ей конкурировать с аналогичной продукцией из соседних регионов.
Механизмы, направленные на развитие экспорта несырьевых видов сельскохозяйственной продукции, способствуют повышению ее экспортного потенциала.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Реализация мероприятий государственной программы посредством принципов проектного управления не предусмотрена.
Раздел III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
Цели и задачи государственной программы определены в ее паспорте.
Цели государственной программы соответствуют целям задачам и приоритетным направлениям социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп.
Стратегическими ориентирами инвестиционного развития в агропромышленном комплексе являются:
расширение применения высокоинтенсивных ресурсосберегающих технологий за счет внедрения передовых зарубежных и отечественных технологий;
увеличение объемов производства продукции животноводства, растениеводства, дикоросов, рыбоводства и рыболовства в условиях постепенного импортозамещения;
стимулирование развития производства пищевых продуктов, ориентированного на переработку сырья, производимого в автономном округе;
обеспечение предприятий агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами.
Расчет целевых показателей государственной программы осуществляется по следующей методике:
1. Производство мяса (скота и птицы на убой) в хозяйствах всех категорий (в живом весе). Источником информации о показателе является приказ Федеральной службы государственной статистики от 28 октября 2010 года N 374 "Об утверждении Методических указаний по проведению годовых расчетов объемов производства продукции растениеводства и животноводства (в натуральном выражении) в хозяйствах всех категорий".
2. Производство молока в хозяйствах всех категорий. Источником информации о показателе является приказ Минсельхоза России от 30 января 2015 года N 25 "Об утверждении Методики расчета объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов, необходимого для обеспечения сохранения деятельности рыбоводных хозяйств, при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства)".
3. Товарное выращивание рыбы. Источником информации о показателе является Федеральная служба государственной статистики <1>.
4. Объем заготовки дикоросов. Информация предоставляется хозяйствующими субъектами в сфере заготовки и переработки дикоросов.
5. Индекс производительности труда к предыдущему году. Показатель рассчитывается в соответствии приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 декабря 2013 года N 492 "Об утверждении методики расчета показателя "Индекс производительности труда".
6. Количество высокопроизводительных рабочих мест. Показатель рассчитывается в соответствии с методикой расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 9 октября 2017 года N 665.
Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.