Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2017 года N 411-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 421-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 339-п

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 1.2 протокола от 19 октября 2017 года N 4 заседания Координационного совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации социальной политики в отношении граждан старшего поколения и ветеранов, пунктом 1.2 протокольного решения заседания Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2017 года N 15 Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слова "2016 - 2020 годы" заменить словами "2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 421-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


 Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры, автономный округ)

Соисполнители государственной программы

Аппарат Губернатора автономного округа,
Департамент строительства автономного округа,
Департамент информационных технологий автономного округа

Цель государственной программы

Повышение качества социальных гарантий населению автономного округа

Задачи государственной программы

 1. Выполнение обязательств Российской Федерации и автономного округа по социальной поддержке граждан в автономном округе.

 2. Исполнение государственных полномочий автономного округа в сфере социального обслуживания граждан, создание условий для государственно-частного партнерства.

 3. Повышение эффективности, информационной открытости отрасли с привлечением представителей гражданского общества, а также развитие кадрового потенциала

Подпрограммы государственной программы

 Подпрограмма I "Дети Югры".

 Подпрограмма II "Старшее поколение".

 Подпрограмма III "Социальная поддержка отдельных категорий граждан".

 Подпрограмма IV "Преодоление социальной исключенности".

 Подпрограмма V "Развитие социальной службы Югры".

 Подпрограмма VI "Повышение эффективности отрасли".

 Подпрограмма VII "Социальная программа по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих в автономном округе"

Целевые показатели государственной программы

 1. Сохранение доли граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, на уровне 100%.

 2. Увеличение доли обеспеченных жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, за отчетный год в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, с 49 до 58%.

 3. Сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года с 435 до 390 человек.

 4. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений ежегодно не менее 295 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 5. Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг с 99% до 99,9%.

 6. Увеличение отношения средней заработной платы социальных работников к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) с 80% до 100%.

 7. Увеличение доли средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания, с 10% до 15%.

 8. Увеличение доли граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере социального обслуживания, с 0,6% до 8%.

 9. Увеличение доли негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания, с 18% до 30%.

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 321783003,0 тыс. руб., в том числе по годам:

 2018 год - 28863940,3 тыс. руб.;

 2019 год - 24824652,6 тыс. руб.;

 2020 год - 24884229,1 тыс. руб.;

 2021 год - 24575695,1 тыс. руб.;

 2022 год - 24576695,1 тыс. руб.;

 2023 год - 24575695,1 тыс. руб.;

 2024 год - 24576695,1 тыс. руб.;

 2025 год - 24575695,1 тыс. руб.;

 2026 - 2030 годы - 120332305,5 тыс. руб.

Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА


Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты. Координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством.

В автономном округе осуществляется стабильное назначение и выплата всех мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

Также в автономном округе успешно осуществляется межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сформирована система нормативных правовых актов в сфере защиты прав и законных интересов детей, в том числе оставшихся без попечения родителей, а также система мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, принявших на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на сокращение числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на увеличение количества усыновленных детей.

Социальная поддержка дополняется социальными услугами, которые предоставляют государственные, негосударственные учреждения различных форм собственности и физическими лицами.

Депсоцразвития Югры принимает необходимые меры по сохранению уровня социальных гарантий, совершенствованию подходов при предоставлении мер социальной поддержки, развитию новых форм и видов услуг, предоставляемых населению организациями социального обслуживания всех форм собственности.

Государственная программа направлена на предоставление социальных гарантий населению автономного округа.

При осуществлении мероприятий программы ежегодно почти четверть населения автономного округа (370 тыс. человек) получает государственную поддержку в виде пособий, компенсаций и иных выплат.

За счет реализации государственной программы организации предоставляют социальные услуги более 20% жителей Югры (342,0 тыс. граждан), а также проводятся мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании.

Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


2.1. Развитие материально-технической базы в сфере социальной защиты населения.

В 2018 - 2025 годы планируется приобретение, проведение капитального ремонта и ввод в эксплуатацию 8 объектов социальной сферы, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений, перевод зданий стационарных отделений с низкой пожарной устойчивостью в здания в капитальном исполнении, обновление оборудования учреждений.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

В целях развития национальной предпринимательской инициативы, формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе разработан механизм привлечения социально ориентированного бизнеса в сферу предоставления социальных услуг.

Сформирована нормативная правовая основа, регламентирующая предоставление социальных услуг негосударственными поставщиками.

В автономном округе предусмотрены несколько вариантов поддержки социального предпринимательства в сфере социального обслуживания населения:

1) компенсация затрат поставщику социальных услуг за оказанные гражданам социальные услуги;

2) государственный заказ на оказание социальных услуг;

3) предоставление гражданам сертификатов на оплату услуг.

В автономном округе на исполнение негосударственным социально ориентированным некоммерческим организациям, социальным предпринимателям переданы 20 социальных услуг и функций.

С использованием механизмов государственно-частного партнерства в автономном округе функционируют пансионаты "Резиденция для пожилых".

Кроме этого, вовлечение негосударственного сектора в сферу предоставления социальных услуг в автономном округе реализуется посредством:

предоставления субсидий общественным организациям на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан; в 2017 году выделено 30 субсидий 22 общественным организациям на общую сумму 7,5 млн. рублей;

реализации программы семейного ухода "Приемная семья для пожилого гражданина"; помощнику пожилого гражданина за осуществление ухода и предоставление социальных услуг ежемесячно начисляется денежное вознаграждение.

2.3. Реализация инвестиционных проектов государственной программой не предусмотрена.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

Основным инструментом для формирования и реализации конкурентной политики в автономном округе с 2015 года стал Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р.

     "Дорожной картой"
по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп, определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа.

Отдельные мероприятия государственной программы направлены на увеличение организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.

Формированию конкурентной среды в сфере социального обслуживания граждан способствует организованное Фондом поддержки предпринимательства Югры обучение потенциальных поставщиков социальных услуг (тренинги, "круглые столы" по социальному предпринимательству).

2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.

Государственная программа не содержит мероприятий, реализуемых и (или) планируемых к реализации в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе мероприятий по приоритетным проектам по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.

Перечень проектов, направленных на развитие и структурные изменения в экономике, представлен в таблице 6.

Раздел III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ


Цель и задачи определены в паспорте государственной программы.

Цель государственной программы соответствует поставленной Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, задаче по "созданию условий для повышения конкурентоспособности человеческого капитала" в части увеличения продолжительности и качества жизни пожилого населения, поддержки семей с детьми, в том числе путем расширения круга мер немонетарного и непрямого экономического характера, усиления дифференциации социальной поддержки семей в зависимости от числа детей в них, особенно многодетных.

Эффективность решения поставленных государственной программой цели, задач посредством реализации ее мероприятий будет оцениваться ежегодно по следующему механизму.

1. Мониторинга достижения значений (индикаторов), установленных целевых показателей государственной программы:

1.1. Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, - показатель является индикатором деятельности Депсоцразвития Югры и необходим для постоянного контроля предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Расчет показателя выполняется путем соотношения численности граждан, получивших меры социальной поддержки, к численности граждан, состоящих в Региональном регистре на получение мер социальной поддержки, за отчетный период, в процентном выражении.

1.2. Доля обеспеченных жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, за отчетный год в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), - показатель входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Губернатора автономного округа от 23 января 2013 года N 35-рг "О подготовке доклада Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их планируемых значениях на 3-летний период". Расчет показателя выполняется по формуле:    




ДО - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;

Ко - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;

Кс - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало текущего года.

1.3. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года. Показатель введен во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - Постановление Правительства РФ N 296). Расчет показателя выполняется по формуле:

Ч = Кк - Ко, где:

Ч - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года;

Кк - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на конец текущего года;

Ко - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право у которых возникло в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году.

1.4. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году - показатель введен во исполнение Постановления Правительства РФ N 296, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 февраля 2017 года N 111 "Об утверждении формы и срока представления заявки на перечисление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы и срока представления отчета об исполнении субъектом Российской Федерации условий предоставления указанной субсидии, а также порядка согласования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет данной субсидии" (далее - Приказ Минобрнауки России N 111).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»