ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2017 года N 414-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 424-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 353-п
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", с учетом пунктов 2.1, 3.1 протокола Общественного совета при Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2017 года N 20, пункта 4.1 протокола совещания с руководителями структурных подразделений в сфере информационных технологий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2017 года Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 424-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 слова "2016 - 2020 годы" заменить словами "2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 424-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы | Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депинформтехнологий Югры) |
Соисполнители государственной программы | Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ Югры) |
Цели государственной программы | Формирование информационного пространства с учетом потребностей общества в получении качественной, достоверной информации и организация доступа к информационным ресурсам и коммуникационным технологиям, в том числе за счет развития инфраструктуры широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; обеспечение условий для реализации эффективной системы управления в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе внедрения современных информационных и коммуникационных технологий |
Задачи государственной программы | Задача 1. Развитие информационного общества и электронного правительства, в том числе технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления, а также электронного взаимодействия населения и органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Задача 2. Использование результатов космической деятельности для социально-экономического и инновационного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Задача 3. Обеспечение функционирования систем управления и мониторинга безопасности в сферах общественной жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Подпрограммы или основные мероприятия | Мероприятие 1. Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе обеспечение условий для доступности услуг, оказываемых с ее использованием. Мероприятие 2. Развитие электронного правительства, формирование и сопровождение информационных ресурсов и систем, обеспечение доступа к ним. Мероприятие 3. Развитие технической и технологической основ становления информационного общества и электронного правительства для перехода к цифровой экономике. Мероприятие 4. Обеспечение деятельности Депинформтехнологий Югры. Мероприятие 5. Создание условий для расширения предоставляемых услуг с использованием результатов космической деятельности, в том числе развитие глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Мероприятие 6. Обеспечение безопасности информации и защиты данных в корпоративной сети органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Мероприятие 7. Внедрение систем комплексной общественной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Целевые показатели государственной программы | 1. Доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве домохозяйств - с 91 до 95 процентов. 2. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - с 60 до 72 процентов. 3. Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту по видам экономической деятельности в области информации и связи - не менее 15,7 процентов. 4. Индекс производительности труда относительно уровня предыдущего года - со 102 до 102,8 процентов. 5. Количество подсистем, направленных на создание условий для мониторинга общественной безопасности, - с 3 до 10 единиц |
Сроки реализации государственной программы | 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 14250018,1 тыс. рублей, из них: 2018 год - 1159558,1 тыс. рублей 2019 год - 1144717,4 тыс. рублей 2020 год - 1095201,1 тыс. рублей 2021 год - 929709,2 тыс. рублей 2022 год - 966877,2 тыс. рублей 2023 год - 1001667,1 тыс. рублей 2024 год - 1034705,8 тыс. рублей 2025 год - 1065732,0 тыс. рублей 2026 год - 1098754,1 тыс. рублей 2027 год - 1133898,2 тыс. рублей 2028 год - 1170167,1 тыс. рублей 2029 год - 1206426,3 тыс. рублей 2030 год - 1242604,5 тыс. рублей |
Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ, Югра) широко распространены информационные и коммуникационные технологии (далее - ИКТ), развит цифровой контент, созданы благоприятные условия для обеспечения равного доступа к ним гражданам, организациям, осуществляется создание эффективной системы государственного и муниципального управления на принципах подотчетности, прозрачности, результативности на основе внедрения ИКТ. Югра является одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации (далее также - РФ, Россия) по:
уровню развития информационного общества и электронного правительства (информация независимых рейтингов неправительственных организаций, результаты опросов населения о качестве, прозрачности, доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых в том числе в электронном виде; Индекс готовности регионов России к информационному обществу (рассчитывается Институтом развития информационного общества) - входит в пятерку лидеров);
доле граждан, зарегистрировавшихся в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), - занимает второе место;
количеству государственных услуг, заказанных через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на одну тысячу жителей.
Для развития электронного правительства и информационного общества, системы электронного взаимодействия между населением, организациями и органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - органы власти):
развернута инфраструктура электронного правительства;
создана сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в которых услуги оказываются по принципу "одного окна";
государственные услуги предоставляются с имеющимися преимуществами федерального портала (быстрый доступ к приоритетным и популярным услугам, сервисы электронной оплаты государственных пошлин со скидкой 30%, мобильное приложение, удобный личный кабинет, сервисы уведомлений, популярные виджеты, расширенная помощь);
продолжается перевод в электронный вид муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года N 236;
обеспечена возможность направления в электронной форме обращений в органы власти, организованы и функционируют сервисы "обратной связи";
размещается в открытых источниках, в том числе на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - Единый сайт, сеть Интернет соответственно) информация о бюджетном планировании ("Бюджетный экран", "Народный бюджет").
С целью развития свободного, безопасного взаимодействия граждан и организаций с органами власти, повышения эффективности системы управления, формирования технологической основы для цифровой экономики создаются и внедряются автоматизированные государственные, муниципальные информационные системы (далее - АИС), в том числе имеющие особо важное значение для развития автономного округа: Территориальная информационная система автономного округа (далее также - ТИС Югры), АИС "Мониторинг Югра", Региональная навигационно-информационная система автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS (далее - РНИС), Региональный сегмент Единой информационно-аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории автономного округа (далее - региональный сегмент ЕИАС), АИС "КС Ревизор", информационная система управления проектной деятельностью (далее - ИСУП), АИС МФЦ Югры (для получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна") и другие. Для формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан, общества в получении информации функционирует Публичный информационный уровень ТИС Югры.
В целях обеспечения прав граждан на доступ к информации на базе культурно-досуговых центров (библиотек, музеев, клубов и т.п.), образовательных организаций, других учреждений и организаций, часто посещаемых гражданами, создана сеть центров общественного доступа (далее - ЦОД). Часть ЦОД оснащена специализированным оборудованием для слепых и слабовидящих граждан.
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 9 мая 2017 года N 203 (далее - Стратегия), обеспечивается создание условий для формирования общества знаний. Разработаны и реализуются социально ориентированные программы для решения как повседневных проблем населения, так и профессиональных задач. Разрабатываются обучающие курсы по сервисам электронного правительства, что обеспечивает выполнение требований программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года N 1632-р (далее - программа "Цифровая экономика"), о подготовке компетентных кадров, способных решать новые задачи в современных экономических условиях, и для учета интересов тех, кто недостаточно свободно ориентируется в сфере ИКТ. Это отмечено также в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия 2030), и способствует повышению конкурентоспособности человеческого капитала.
Для реализации системы "Открытого правительства" внедрена АИС "Портал открытых данных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал открытых данных). В 2016 году Портал открытых данных занял 1 место среди всех субъектов РФ в рейтинге по открытым данным, составляемом экспертами проекта "Инфометр".
Уделяется внимание развитию системы доступа в сеть Интернет, в том числе телекоммуникационной инфраструктуры широкополосного доступа (далее - ШПД), путем строительства волоконно-оптических линий связи.
Стратегическая цель государственной программы - создание условий для формирования необходимой технологической платформы для внедрения "цифровой экономики", реализации приоритетного сценария развития информационного общества в России, закрепленного Стратегией, достижения ключевых показателей, установленных программой "Цифровая экономика" и Стратегией. Предоставление субсидии на возмещение части затрат на строительство объектов связи в автономном округе в соответствии с утвержденным порядком (приложение 1 к государственной программе) обеспечит привлечение внебюджетных средств при строительстве объектов связи. Возможность получения грантовой поддержки субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере ИКТ на реализацию ИТ-проектов в соответствии с утвержденным порядком (приложение 3 к государственной программе) позволит расширить деятельность организациям и предпринимателям, работающим в указанной сфере в Югре, в том числе путем создания ими новых продуктов и услуг, а также обеспечит импортозамещение и выход автономного округа на новые рынки.
Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Депинформтехнологий Югры в целях содействия развитию материально-технической базы в сфере ИКТ предоставляет субсидию инвесторам на возмещение части затрат на строительство объектов связи. Субсидирование части затрат обеспечивает строительство объектов связи в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, которые не представляют для инвесторов коммерческого интереса. В результате жители таких территорий получают возможности пользоваться государственными, муниципальными услугами в электронной форме, реализовывать свои права, в том числе на доступ к обществу знаний.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях создания условий для развития сферы ИКТ, привлечения в автономный округ заинтересованного предпринимательского сообщества, формирования благоприятных условий для развития предпринимательства ежегодно проводится Международный IT-Форум (далее также - Форум).
Разрабатывается концепция экосистемы открытых данных; создается кластер информационных технологий.
Для содействия развитию малого и среднего предпринимательства в сфере ИКТ: разработана информационная карта по мерам поддержки предпринимателей, работающих в сфере ИКТ (приложение 2 к государственной программе); осуществляется грантовая поддержка; проводится конкурс для разработчиков мобильных приложений и веб-сервисов на основе открытых данных "Югорский хакатон. Хантатон"; организуются мероприятия с их участием при проведении Форума.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Обеспечивается реализация проектов на принципах проектного (портфельного) управления. Осуществляется строительство линий связи и распределительных сетей внутри населенных пунктов по различным технологиям. Высокоразвитая, разветвленная инфраструктура снижает эффект удаленности территорий, повышает качество жизни населения.
2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.
Обеспечивается создание условий для развития конкуренции на рынке услуг ШПД, и принимаются меры по обеспечению граждан возможностью выбора между операторами связи и (или) провайдерами. Так, большая часть домохозяйств имеют возможность пользоваться услугами проводного или беспроводного доступа в сеть Интернет, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, на скорости не менее 1 Мбит/сек.
Проведена инвентаризация продуктов и услуг интернет-компаний, используемых в органах государственной власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждениях; сформирован перечень программных продуктов отечественного производства; утвержден унифицированный реестр видов продуктов и услуг интернет-компаний, перечень мер по локализации и предотвращению использования нежелательных ресурсов; частично реализован план перехода на использование в деятельности органов власти программных продуктов и услуг отечественных интернет-компаний, рассчитанный до 2020 года (приложение 5 к государственной программе). В дальнейшем это позволит обеспечить конкуренцию между предпринимателями, работающими в сфере ИКТ, а также возможность более широкого использования отечественных продуктов.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Принципы проектного (портфельного) управления применяются при реализации проектов по импортозамещению, развитию системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - СЭД), развитию ТИС Югры, предоставлению субсидии на возмещение части затрат при строительстве сетей связи. Для продвижения проектов определяются ответственные должностные лица за их реализацию с учетом методологии проектного управления.
Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
Цели и задачи государственной программы связаны с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, которые определены Стратегией, Стратегией 2030, программой "Цифровая экономика", а также Доктриной информационной безопасности Российской Федерации (Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 года N 646), Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации (Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 года N 642), Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (распоряжение Правительства РФ от 3 декабря 2014 года N 2446-р), планом мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Основ государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 2015 года N 1698-р) (далее - распоряжение N 1698-р).
В соответствии со Стратегией 2030 внедрение ИКТ в основные сферы жизни общества является одним из приоритетных направлений государственной политики в связи с перспективами самого рынка технологий и его прямого влияния на реализацию национальной технологической инициативы. Сектор ИКТ должен обеспечивать модернизацию и диверсификацию экономики, повышение качества жизни населения автономного округа на новой технологической основе. Основными "драйверами" инновационной деятельности, влияющими на повышение инвестиционной привлекательности социально-экономических отраслей, должны стать сервисы и приложения, создаваемые на основе открытых данных.
Для достижения установленных целей и приоритетов необходимо решить ряд задач (цели, задачи, мероприятия указаны в паспорте государственной программы и таблицах 1 - 4), которые характеризуются показателями, указанными в таблицах 1, 4. Основные (целевые) показатели приведены в таблице 1; в таблице 4 представлены показатели, по которым Депинформтехнологий Югры осуществляет мониторинг для достижения показателей, приведенных в таблице 1.
Значения целевых показателей определены с учетом Стратегии 2030, "дорожных карт" по реализации отдельных направлений социально-экономического развития автономного округа, утвержденных Правительством автономного округа, а также указов Президента РФ, федеральных государственных программ, на основе экспертных оценок путем сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы ИКТ в автономном округе, с учетом влияния внешних факторов, характеризуют текущую ситуацию и учитывают рекомендации сводных годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, ежегодно утверждаемых Правительством автономного округа.
Механизм мониторинга показателей приведен в приложении 1 к государственной программе.
В результате исполнения государственной программы должны быть созданы условия для реализации Стратегии 2030 и приоритетного сценария развития информационного общества в России, закрепленного Стратегией. Кроме того, будет создана необходимая технологическая платформа для достижения показателей, установленных программой "Цифровая экономика".
Раздел IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Для достижения целей и эффективного решения задач государственной программы предусмотрены основные мероприятия, (таблица 2), которые отражают актуальные потребности экономики и общества с учетом тенденций и направлений их дальнейшего развития, установленных Стратегией, Стратегией 2030, программой "Цифровая экономика".
Для решения задачи 1 реализуется следующий комплекс мероприятий.
1. При реализации мероприятия 1 продолжатся работы в следующих направлениях:
создание условий для повышения компьютерной грамотности жителей автономного округа;
развитие сети ЦОД для доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме в муниципальных образованиях автономного округа;