Сводный перечень планируемых объектов железнодорожного транспорта
N | Наименование объекта | Местоположение | Протяженность | Дата реализации | Основание | Значение объекта |
Линейные объекты | ||||||
1 | Строительство новой однопутной неэлектрофицированной железнодорожной линии Полуночное - Обская - Салехард | город Лабытнанги, город Салехард, Приуральский район, Шурышкарский район | Общая протяженность 856 км, в т.ч. 190 км по территории ЯНАО | 2020 | распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-Р "Об утверждении СТП РФ в области федерального транспорта" (далее - распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-Р) | Федеральное |
2 | Строительство новой однопутной неэлектрофицированной железнодорожной линии Салехард - Надым | город Салехард, Приуральский район, Надымский район | Общая протяженность 406 км | 2020 | Федеральное | |
Точечные объекты | ||||||
1 | Строительство мостового перехода через р. Обь в районе город Салехард | город Салехард, Приуральский район | длина мостового перехода 2440 м, длина 2 железнодорожных путей общего пользования 36,7 км | 2020 | Федеральное | |
2 | Строительство станции "Обская II" | город Салехард | Характеристики объектов определяются на стадии разработки проектной и градостроительной документации | 2020 | Федеральное |
Реализация этого проекта позволит решить не только задачи по освоению новых месторождений, но и в существенном повышении уровня качества транспортного обслуживания населения города. Обеспечить надежную транспортную связь не только с крупными городами ЯНАО, но и с сетью федеральных дорог.
Существующие объекты воздушного и водного транспорта сохраняются. Предусмотрены мероприятия по повышению уровня транспортного обслуживания:
строительство железнодорожного вокзала в восточной части города;
строительство ремонтно-отстойного пункта Обь-Иртышского пароходства (расчетный срок);
реконструкции взлетно-посадочной полосы для приема тяжелого авиатранспорта.
При проектировании железнодорожного в муниципальном образовании город Салехард необходимо учитывать требования доступности для маломобильных групп населения. В соответствии с требованиями п. 7.4.9 СП 59.13330.2012, помещения зданий вокзалов разных видов пассажирского транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, речного), переходы, платформы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны быть доступными для маломобильных групп населения.
Также генеральным планом предусмотрено строительство аэроклуба в юго-восточной части города.
Основными мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом являются:
1) расширение транспортных возможностей для населения, создание условий для обновления флота, в том числе для обеспечения возможности круглогодичной навигации (приобретение судов на воздушной подушке);
2) модернизация инфраструктуры внутреннего водного транспорта (модернизация пристаней, установка понтонных причалов и тд.);
3) развитие туристско-экскурсионных маршрутов;
4) развитие инфраструктуры для частных маломерных судов (строительство эллингов).
В целях развития внешнего транспорта муниципального образования город Салехард программой предусматривается реализация ряда мероприятий на первую очередь:
строительство автомобильной дороги общего пользования окружного значения "Сургут - Салехард участок Надым - Салехард" III категории, включающей в себя участки реконструируемых (уширение проезжей части до четырех полос движения в обоих направлениях) автомобильных дорог окружного значения ("Салехард - Аэропорт");
строительство четырех транспортных развязок в разных уровнях на участках реконструируемых автомобильных дорог окружного значения;
строительство железной дороги "Салехард - Надым" со строительством участка от станции Салехард до правого подхода к мостовому переходу через реку Обь.
Мероприятия предусматриваемые на расчетный срок:
строительство мостового перехода через реку Обь;
строительство железнодорожного вокзала в г. Салехард.
В дополнение к вышеизложенному предусматривается реализация следующих мероприятий:
строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;
реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с доведением параметров до нормативных значений для соответствующих категорий;
развитие инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения;
развитие инфраструктуры автомобильного транспорта и организации дорожного движения.
Мероприятия направленные на развитие автомобильного транспорта носят комплексный характер и требуют многостороннего подхода, в связи с чем рассматриваются более подробно далее.