Основными причинами снижения безопасности дорожного движения и повышение загруженности дорог являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо провести следующие мероприятия на территории муниципального образования город Салехард:
- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктах;
- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди участников дорожного движения, в том числе среди несовершеннолетних;
- развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
- своевременная обработка противогололедными материалами;
- нанесение в летний период времени горизонтальной разметки, с применением современных лакокрасочных и световозвращающих материалов;
- ремонт дорожного покрытия;
- установка в летний период искусственных дорожных неровностей;
- установка барьерных ограждений;
- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования, установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков), содержание дорожной разметки, установка ограждений, установка светофорных объектов. Одним из действенных средств управления дорожным движением являются дорожные знаки. Малый объем капитальных вложений, быстрота и возможность постепенного выполнения работ, отсутствия необходимости закрытия участков улично-дорожной сети, послужило причиной для рекомендации включения работ по установке дорожных знаков в разряд первостепенных мероприятий.
Улично-дорожная сеть в муниципальном образовании город Салехард оборудована знаками со световозвращающей поверхностью. Знаки установлены на отдельно стоящих стойках, существующих опорах освещения, совместно со светофорами, на павильонах остановочных пунктов, на стенах зданий. По результатам обследования размещения дорожных знаков на улично-дорожной сети отклонения не выявлены.
Необходимо доукомплектовать светофорными объектами перекресток ул. Броднева - ул. Ямальская.
В ряде случаев необходимо передвинуть стойки пешеходных светофоров там, где пешеходный переход организован с нарушениями требований ГОСТ Р 52289-2004 и безопасности дорожного движения (ул. Республики - пешеходный переход в районе детской поликлиники, ул. Республики - ул. Мира - ул. Мичурина, ул. Подшибякина - ул. Республики и др.).
- Для снижения загрузки улично-дорожной сети требуется корректировка схем организации движения и параметров регулирования на светофорных объектах: Свердлова - Маркса, Свердлова - Пушкина, Свердлова - Чубынина, Мира - Матросова, Мира - З.Космодемьянской, Мира - Броднего, Мира - Республики, Республики - Чубынина, Чубынина - Ямальская, Чубынина - Совхозная, Республики - Матросова, Матросова - Ямальская, Матросова - Подшибякина, Матросова - Губкина, Республики - З.Космодемьянской, З.Космодем. - Ямальская, З.Космодем. - Подшибякина, З.Космодем. - Губкина, Республики - Броднева, Броднева - Подшибякина, Броднева - Губкина. Требуется корректировка по синхронизации в работе светофорных объектов по ул. Матросова от ул. Губкина до ул. Ямальской, по ул. Чубынина от ул. Ямальской до ул. Мира. Сокращение задержек транспорта на перекрестках при внедрении многопрограммного управления осуществляется за счет изменения длительности временных параметров светофорного цикла в течение суток и дней недели, исходя из реальной величины интенсивности транспорта на данный временной промежуток.
В рамках автоматизированной системы управления дорожным движением возможно использование видеонаблюдения за ситуацией в "узких местах" улично-дорожной сети - посредством применения видеокамер. Видеонаблюдение позволяет в реальном масштабе времени оценить качество координированного управления движением, обнаружить затор или ДТП и оперативно принять соответствующие меры, для чего видеокамеры должны осуществлять круговой обзор перекрестка. Аппаратуру поста наблюдения (мониторы, регистраторы, мультиплексоры, накопители) рекомендуется устанавливать в помещении ЦУПа или в помещении дежурной части ГИБДД.
Определение и ранжирование плотности распределения и очагов дорожно-транспортных происшествий на участках улично-дорожной сети произведено в рамках работ по разработке проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования город Салехард.
Перечень рекомендуемых мероприятий, предлагаемых для устранения недостатков организации движения в очагах аварийности, их назначение, выработан в соответствии с действующими нормативными документами и приведен в таблице 64.