Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2017 года N 389-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 409-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 5 октября 2018 года N 343-п

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слова "2016 - 2020 годы" заменить словами "2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2. В приложении:

1.2.1. В заголовке слова "2016 - 2020 годы" заменить словами "2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".

1.2.2. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры)

Цели государственной программы

1. Обеспечение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) государственных гарантий гражданам в области содействия занятости населения и защиты от безработицы.

2. Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

3. Повышение профессиональной конкурентоспособности и трудовой мобильности населения на рынке труда автономного округа.

4. Расширение возможностей трудоустройства и обеспечение востребованности незанятых инвалидов на рынке труда

Задачи государственной программы

1. Сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда автономного округа.

2. Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере труда и занятости.

3. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

4. Совершенствование нормативной правовой базы автономного округа в области охраны труда.

5. Обеспечение непрерывной подготовки работников охране труда на основе современных технологий обучения.

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

7. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

8. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

9. Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта.

10. Разработка и внедрение в организациях автономного округа программ "нулевого травматизма".

11. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

12. Повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики.

13. Увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в автономном округе.

14. Создание и развитие системы сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве и самозанятости

Подпрограммы или основные мероприятия

I. Содействие трудоустройству граждан.

II. Улучшение условий и охраны труда в автономном округе.

III. Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе.

IV. Сопровождение инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве

Целевые показатели государственной программы

снижение уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения автономного округа на конец 2030 года с 0,57% до 0,53%;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2030 года до 690 человек;

снижение численности работников с впервые установленным профессиональным заболеванием к концу 2030 года до 96 человек;

увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 45 до 60 тысяч рабочих мест к концу 2030 года;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 35,8% к концу 2030 года;

увеличение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе с 32,1% до 36,6% к концу 2030 года;

увеличение удельного веса работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста с 37,0% до 53,0% к концу 2030 года

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования составляет 16771070,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году - 1864841,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 1899834,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 1924275,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 1108158,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 1108158,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 1108688,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 1108158,9 тыс. рублей;

в 2025 году - 1108158,9 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 5540794,5 тыс. рублей.

Средства бюджета автономного округа - 12531487,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году - 961773,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 962356,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 964738,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 964208,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 964208,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 964738,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 964208,9 тыс. рублей;

в 2025 году - 964208,9 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 4821044,5 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета - 1055255,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году - 334320,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 358238,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 362697,3 тыс. рублей.

Внебюджетные источники - 3184327,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году - 568748,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 579240,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 596839,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 719750,0 тыс. рублей.

В том числе средства:

Фонда социального страхования Российской Федерации - 1314127,6 тыс. рублей, из них:

в 2018 году - 426448,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 435790,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 451889,6 тыс. рублей.

Работодателей - 1867200,0 тыс. рублей, из них:

в 2018 году - 141300,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 142450,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 143950,0 тыс. рублей;

в 2026 - 2030 годах - 719750,0 тыс. рублей

".


1.2.3. Разделы 1 - 5 изложить в следующей редакции:


"Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


Основной задачей на 2016 год стало сохранение стабильной ситуации на рынке труда автономного округа.

По состоянию на 1 января 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

число зарегистрированных безработных граждан увеличилось на 5,3% и составило 5239 человек (на 1 января 2016 года - 4975 человек);

уровень регистрируемой безработицы составил 0,57% от экономически активного населения (на 1 января 2016 года - 0,54%). Автономный округ неизменно входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший уровень зарегистрированной безработицы (по итогам 2016 года - 4 место), среди субъектов Уральского федерального округа - самый низкий (1 место по итогам 2016 года);

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда снизился до 0,6 человек/на 1 вакансию против 0,8 на 1 января 2016 года (на 1 января 2017 года по Российской Федерации - 0,9 незанятых/ на 1 свободное рабочее место, по Уральскому федеральному округу - 1,1);

создано (выделено) 6863 квотируемых рабочих места (в том числе 780 специальных), из них 5108 мест (в том числе 597 специальных) занято инвалидами и 1755 мест вакантно.

Общий уровень трудоустройства инвалидов при посредничестве органов службы занятости населения за 2016 год составил 45,4% (992 трудоустроенных инвалида от 2185 обратившихся за содействием в трудоустройстве), в том числе 49% - из числа признанных безработными. Уровень занятости инвалидов молодого возраста за 2016 год в автономном округе составил 45,2%, в том числе доля трудоустройства безработных инвалидов - 50,6%.

Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости в течение 2016 года, составила 68462 единицы. По сравнению с прошлым годом спрос на рабочую силу увеличился на 6%, или на 3883 единицы (2015 год - 64579 единиц).

Основную часть заявочного спроса по-прежнему составляют вакансии по рабочим профессиям - 76,7%.

По-прежнему сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, который выражается в территориальном и профессионально-квалификационном несоответствии.

Решение задачи по профессионально-квалификационному дисбалансу спроса и предложения рабочей силы на рынке труда автономного округа (со стороны органов службы занятости) частично решается посредством организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям, а также организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии) для формирования престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда (но не престижных у молодежи), а также за счет внутрирегиональной и межрегиональной миграции.

Система управления охраной труда, основанная в автономном округе на взаимодействии исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов, способствует положительной динамике основных показателей в 2016 году:

наблюдается рост количества обученных по охране труда руководителей и специалистов на 3%, прошли обучение и проверку знаний по охране труда 28 785 человек (в 2015 году - 27 873 человека, 2014 год - 27 546 человек);

на 21% уменьшилось число лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием - 77 человек (в 2015 году - 98 человек, в 2014 году - 144 человека);

на 5% уменьшилось число пострадавших со смертельным исходом - 38 работающих (в 2015 году - 40, в 2014 году - 32).

Результатом планомерной работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере охраны труда является активизация работодателей по проведению специальной оценки условий труда. За 2016 год специальная оценка условий труда проведена в 1,4 тыс. организациях на 62,5 тыс. рабочих местах, на которых работают 98563 человека. Благодаря проведенной специальной оценке условий труда определяются фактические условия труда на каждом рабочем месте, исходя из которых решается вопрос о необходимости установления компенсаций при работе во вредных условиях труда.

Мероприятия государственной программы направлены на создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда; повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере занятости населения; повышение сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационной и территориальной структуре; обеспечение реализации мер, направленных на улучшение условий и охраны труда в автономном округе.

Реализация государственной программы будет способствовать снижению уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения автономного округа с 0,57% до 0,53%, снижению удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 36,2% до 35,8%.

Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


 2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли


Строительство объектов, в том числе создаваемых на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений, государственной программой не предусмотрено.


2.2. Формирование благоприятной деловой среды


Мероприятия государственной программы способствуют созданию благоприятных условий для деловой среды, обеспечение доступа негосударственного сектора в сферу регулирования по следующим направлениям:

предоставление информационных, консультационных и образовательных услуг при организации безработным гражданином предпринимательской деятельности;

оказание государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

предоставление единовременной финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Данные меры способствуют обеспечению защиты от безработицы граждан, признанных в установленном порядке безработными, смягчению социальной напряженности на рынке труда, снижению уровня безработицы.

Во исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в автономном округе на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 22 июля 2016 года N 394-рп, по вопросу внедрения эффективных практик деятельности негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, в области содействия занятости инвалидов и других категорий граждан государственной программой предусмотрено предоставление мер государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям для оказания услуг (реализации мероприятий):

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

организация сопровождения при содействии занятости и самозанятости инвалидов;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.


2.3. Реализация инвестиционных проектов


Реализация инвестиционных проектов государственной программой не предусмотрена.


2.4. Развитие конкуренции в автономном округе


Отдельные мероприятия государственной программы, способствующие развитию конкурентной среды, включены в План мероприятий "дорожную карту" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденный распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп.


2.5. Реализация проектов и портфелей проектов


Государственной программой реализация проектов и портфелей проектов не предусмотрена.

Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ


Цели, задачи и показатели их достижения определены в паспорте государственной программы.

Показатель "Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения в автономном округе на конец года" рассчитывается как отношение численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения автономного округа на конец года, к среднегодовой численности экономически активного населения в автономном округе.

Показатель "Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе молодого возраста" определяется на основании данных еженедельного мониторинга, проводимого Департаментом труда и занятости населения автономного округа.

Показатель "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более" определяется по данным территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.

Показатель "Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием" определяется по данным территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Показатель "Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда" определяется по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Показатель "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников" рассчитывается как отношение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к общей численности работников и определяется по данным территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.

Показатель "Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе" рассчитывается органами государственной статистики по данным выборочных обследований рабочей силы ежегодно во II квартале года, следующего за отчетным, и размещается на сайте Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/pok-monitor/svod.html).

Показатель "Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста" рассчитывается как отношение числа работающих инвалидов трудоспособного возраста к общей численности инвалидов трудоспособного возраста, зарегистрированных в автономном округе по данным Пенсионного фонда Российской Федерации.

Значения данных показателей по годам в течение срока реализации государственной программы представлены в таблице 1.

С целью оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы осуществляется мониторинг достижения следующих показателей.


Год

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Целевое значение показателя

Подпрограмма I "Содействие трудоустройству граждан"

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда), % (по данным Федеральной службы государственной статистики)

4,49

4,48

4,47

4,46

4,45

4,45

4,44

4,44

4,42

Коэффициент напряженности на рынке труда автономного округа (по методологии Международной организации труда)

3,26

3,29

3,22

3,23

3,24

3,24

3,13

3,14

3,16

Число новых постоянных рабочих мест, организованных в сфере малого предпринимательства гражданами, зарегистрированными в органах службы занятости населения автономного округа, единиц

386

379

374

374

374

374

374

374

4879

Подпрограмма II "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе"

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек (по данным территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации)

292149

291857

291565

291274

290982

290750

290517

290314

289530

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц (по данным Государственной инспекции труда в автономном округе)

3000

2000

1000

800

800

700

700

600

19000

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, % (по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда)

98

98

98

98

98

98

98

98

98

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек (по данным Государственной инспекции труда в автономном округе)

42

42

41

41

41

41

41

40

40

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни (по данным территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации)

85,2

85,2

85,0

85,0

84,9

84,9

84,8

84,8

84,5

Подпрограмма IV "Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве"

Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, единиц

110

110

110

110

110

110

110

110

1430

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, %

56

57

58

59

59

60

61

62

62

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %

37

38

39

40

41

42

43

44

44

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, %

78

79

80

81

82

83

84

85

85

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %

63

64

65

66

67

68

69

70

70

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, %

33

34

35

36

37

38

39

40

40

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, %

78

79

80

81

82

83

84

85

85

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), %

68

69

70

71

72

73

74

75

75

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), %

80

81

82

83

84

85

86

87

87

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»