Роль воздушного транспорта в пассажирских перевозках Магаданской области значительна. Это объясняется отдаленностью области от центральных районов страны, обширностью территории, низкой плотностью населения, большими расстояниями между населенными пунктами, слабо развитой наземной транспортной инфраструктурой. Для некоторых районов области (Северо-Эвенский, Ольский) воздушный транспорт остается безальтернативным видом круглогодичного пассажирского сообщения (см. "Схема транспортной инфраструктуры").
Среди важнейшего направления авиасообщений - международное направление - Пекин. Внутрироссийские авиалинии включают направления на Москву, Петропавловск-Камчатский, Иркутск, Хабаровск, Якутск, Охотск, Анадырь, Новосибирск, Краснодар, Санкт-Петербург и др..
Сеть аэропортов, используемых для воздушного сообщения, с 2000 г. сократилась с 8 до 4 (закрылись аэропорты "Синегорье" в 2001 г., "Сусуман" в 2002 г., а аэропорты: "Магадан - 13" и "Чайбуха" переведены в статус постоянных посадочных площадок). В настоящее время сеть аэропортов и посадочных площадок, используемых для межрегионального и местного воздушного сообщения, состоит из международного аэропорта федерального значения ("Аэропорт "Магадан"), трех аэропортов регионального значения и 19 постоянных посадочных площадок.
Все аэропорты имеют необходимый комплекс зданий и сооружений (аэровокзал, склад ГСМ, гаражи, объекты радиотехнического обеспечения, управления воздушным движением и т.д.), сертификаты соответствия на все виды аэропортовой деятельности.
Важнейшим объектом воздушного транспорта на территории Магаданской области является международный аэропорт федерального значения - Аэропорт Магадан: аэропорт II класса, с аэродромом класса "А" (по классификации ИКАО - "4Е"), занимает площадь 126,5 га, из которых площадь искусственных покрытий аэродрома составляет 38,23 га. Принимает все типы воздушных судов. Аэродром имеет одну ИВПП размерами 3452 x 59,5 м, перрон, на котором располагаются 35 стоянок воздушных судов, аэровокзал, рассчитанный на обслуживание 600 пасс/час. В здании аэровокзала проводится обслуживание официальных лиц через VIP-зал. Общая площадь территории грузовой службы 34 тыс. кв. м, площадь теплого грузового терминала 360 кв. м, административного здания 400 кв. м, таможенного склада временного хранения 334 кв. м и 36 кв. м.
В административных зданиях Аэропорта "Магадан", расположен воздушный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска "Магадан" (Сокол), предназначенный для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных". Земля "Аэропорта "Магадан" находится в собственности Российской Федерации и относится к категории земель - "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения".
Аэропорт "Магадан" является единственным безальтернативным авиатранспортным узлом, с помощью которого осуществляются регулярные авиарейсы в ЦРС и местные воздушные перевозки пассажиров. Других возможностей транспортного пассажирского сообщения с остальной частью России и на местных воздушных линиях Магаданской области нет.
Основные производственные показатели работы аэропорта Магадан за 2008 год: интенсивность полетов 1942 самолето-вылетов (1770 в 2007 году), прибытие/отправка пассажиров 198,7 тыс. чел. (2007 год - 190,7 тыс. чел.), почта и груз 3,5 тыс. тонн (2007 год - 4,3 тыс. тонн).
Региональную сеть представляют: 3 региональных аэропорта, 19 действующих постоянных посадочных площадок, 9 законсервированных временных посадочных площадок (Табл. 7.17).