Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



Таблица 7.17



Перечень существующих аэропортов, постоянных и временных посадочных площадок Магаданской области (по состоянию на 01.05.2008)

N п/п

Наименование аэропорта, аэродрома, посадочной площадки

Класс аэродрома/аэропорта

Длина, ширина ВПП, м

Тип покрытия

Типы принимаемых воздушных судов

Международный аэропорт

1

Аэропорт Магадан аэродром Магадан (Сокол)

А / II

3452 x 60

бетон, армобетон 26-30 см

Ан-2, 12, 24, 26, 28, 38, 72, 74, 140, 124 - 100. Ил-14, 18, 62, 76. Як-40. Ту-134, 154, 204, 214. Боинг-727-100. Л-410, вертолеты всех типов

Региональные аэропорты

2

Аэропорт Сеймчан аэродром Сеймчан

Г / III

1650 x 45

щебень с пропиткой битумом

Ан-2, 3Т, 24, 26, 28, 38. Як-40, вертолеты всех типов

3

Аэропорт Омсукчан аэродром Омсукчан

Г / V

2065 80

грунтов.

Ан-2, 3Т, 12, 24, 26, 28, 38, 74, вертолеты всех типов

4

Аэропорт Северо-Эвенск аэродром Северо-Эвенск

Г / V

1600 x 50

грунтов.

Ан-2, 3Т, 12, 24, 26, 28, 30, 32, 38, 74; Л-410, вертолеты всех типов

Постоянные посадочные площадки - эксплуатируемые

5

Магадан-13

-

700 x 50

грунтов.

Ан-2, 28. Ми-8

6

Ямск

-

600 x 70

грунтов.

Ан-2, 3. Ми-8

7

Тахтаямск

-

650 x 70

грунтов.

Ан-2. Ми-8

8

Верхний Парень

-

600 x 70

грунтов.

Ан-2, 3. Ми-8

9

Тополовка

-

650 x 70

грунтов.

Ан-2, 3. Ми-8

10

Таватум

-

600 x 60

грунтов.

Ан-2. Ми-8

11

Чайбуха

-

1000 x 50

грунтов.

Ан-2, 3, 28, 38; Ми-8

12

Усть-Омчуг

-

670 x 70

грунтов.

Ан-2. Ми-8

13

Ягодное

-

700 x 60

грунтов.

Ан-2. Ми-8

14

Орбита (ОРЛ-Т)

-

3 шт. 30 x 40

грунтов.

Ми-8, Ми-8 МТВ

15

Сеймчан (вертолетная)

-

20 x 20

грунтов.

Ми-8, Ми-8 МТВ

16

Сеймчан (самолетная)

-

800 x 50

грунтов.

Ан-2, Ан-3. Ми-8

Постоянные посадочные площадки - действующие резервные

17

Глухариное

-

650 x 70

грунтов.

Ан-2. Ми-8, Ми-8 МТВ

18

Рассоха

-

650 x 60

грунтов.

Ан-2. Ми-8

Постоянные посадочные площадки - действующие ведомственные

19

Рудник им. Матросова

-

700 x 80

грунтов.

Ан-2, 3, 28. Ми-8

20

Новая Кубака

-

1250 x 60

грунтов.

Ан-2, 3, 28, 38-100. Ми-8

21

Солнечная

-

110 x 20

бетон

Ми-8

22

Стекольный

-

110 x 20

бетон+грунт

Ми-8

23

Пионерная

-

20 x 20

бетон

Ми-8, Ка-27

Временные посадочные площадки - законсервированные

24

Лунный

-

-

грунтов.

25

Вархалам

-

-

грунтов.

26

Новая Яна

-

-

грунтов.

27

Мой-Уруста

-

-

грунтов.

28

Чигичинах

-

-

грунтов.

29

Оротук

-

-

грунтов.

30

Буюнда

-

-

грунтов.

31

Балыгычан

-

-

грунтов.

32

Гарманда

-

-

грунтов.

ВСЕГО: Аэродромов - 4 шт. Аэропортов - 4 шт. Постоянных посадочных площадок - действующих - 19 шт. Временных посадочных площадок - законсервированных - 9 шт.


Наиболее социально значимые сегменты спроса - местные авиаперевозки, авиационные работы в интересах отраслей экономики.


В перестроечный и последующие периоды произошло резкое сокращение воздушных перевозок:


- интенсивность полетов из аэропорта Магадан в 1990 г. составляла 4,3 тыс. самолето-вылетов (1,9 тыс. самолето-вылетов в 2008 году);


- на местных воздушных линиях в 1990 г. - 6,4 тыс. самолето-вылетов (150 самолето-вылетов в 2008 году);


- протяженность местных воздушных линий в 1990 г. - 20,5 тыс. км с учетом ЧАО (3,1 тыс. км в 2008 году);


- прибыло/отправлено из "Аэропорта "Магадан" в 1990 г. - 619,1 тыс. пассажиров (2008 год - 198,7 тыс. пассажиров), 49,8 тыс. тонн почты и груза (2008 год - 3,5 тыс. тонн);


- количество маршрутов местных воздушных линий в 2008 году на Ан-24-2 (в 1990 г. - 5 без учета ЧАО), перевезено 5,8 тыс. пассажиров (в 1990 г. - 215,7 тыс.);


- маршрутов местных воздушных линий на Ан-2, Ми-8 - 4 (в 1990 г. - 16), перевезено 0,6 тыс. пассажиров (1990 г. - 18,3 тыс.);


- пассажирооборот составил 50,2 млн пасс-км (1990 г. - 1,1 млрд пасс-км).


Из-за снижения объема авиаперевозок и отсутствия финансирования аэропорты регионального значения приходят в непригодность, аэродромная инфраструктура полностью изношена. Развитие авиапредприятий сдерживается высоким уровнем затрат, связанных с транспортными расходами на поставку авиатоплива, с обслуживанием и ремонтом авиатехники, с поддержанием на должном уровне морально и физически устаревшей спецтехники, с сезонными колебаниями пассажиропотока. Все это приводит к серьезным трудностям в планировании и выделении воздушных судов для решения за дач по внутриобластным перевозкам и полетам в труднодоступные национальные села.


Учитывая ограниченные возможности бюджетного финансирования, субсидирование аэропортовой деятельности не осуществляется. В связи с отсутствием оборотных средств, не проводятся ремонтные работы, не приобретаются спецоборудование, спецтехника и сертифицированное светосигнальное оборудование.


Основной объем искусственных покрытий "Аэропорта "Магадан" был выполнен в середине 60-х годов прошлого века и к 1995 году находился в критическом состоянии из-за значительного срока эксплуатации покрытий без проведения ремонтных работ. Поэтому с 1996 г. осуществляется реконструкция взлетно-посадочной полосы "Аэропорта "Магадан".


В рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы" (подпрограмма "Гражданская авиация") финансирование мероприятий по объекту "Восстановление покрытий ИВПП (завершение работ 2 этапа и 3 этап), РД-4 и пассажирского перрона в составе 1 очереди реконструкции аэропорта Магадан" на 2008 год составило 534,7 млн рублей.