Перечень существующих аэропортов, постоянных и временных посадочных площадок Магаданской области (по состоянию на 01.05.2008)
N п/п | Наименование аэропорта, аэродрома, посадочной площадки | Класс аэродрома/аэропорта | Длина, ширина ВПП, м | Тип покрытия | Типы принимаемых воздушных судов |
Международный аэропорт | |||||
1 | Аэропорт Магадан аэродром Магадан (Сокол) | А / II | 3452 x 60 | бетон, армобетон 26-30 см | Ан-2, 12, 24, 26, 28, 38, 72, 74, 140, 124 - 100. Ил-14, 18, 62, 76. Як-40. Ту-134, 154, 204, 214. Боинг-727-100. Л-410, вертолеты всех типов |
Региональные аэропорты | |||||
2 | Аэропорт Сеймчан аэродром Сеймчан | Г / III | 1650 x 45 | щебень с пропиткой битумом | Ан-2, 3Т, 24, 26, 28, 38. Як-40, вертолеты всех типов |
3 | Аэропорт Омсукчан аэродром Омсукчан | Г / V | 2065 80 | грунтов. | Ан-2, 3Т, 12, 24, 26, 28, 38, 74, вертолеты всех типов |
4 | Аэропорт Северо-Эвенск аэродром Северо-Эвенск | Г / V | 1600 x 50 | грунтов. | Ан-2, 3Т, 12, 24, 26, 28, 30, 32, 38, 74; Л-410, вертолеты всех типов |
Постоянные посадочные площадки - эксплуатируемые | |||||
5 | Магадан-13 | - | 700 x 50 | грунтов. | Ан-2, 28. Ми-8 |
6 | Ямск | - | 600 x 70 | грунтов. | Ан-2, 3. Ми-8 |
7 | Тахтаямск | - | 650 x 70 | грунтов. | Ан-2. Ми-8 |
8 | Верхний Парень | - | 600 x 70 | грунтов. | Ан-2, 3. Ми-8 |
9 | Тополовка | - | 650 x 70 | грунтов. | Ан-2, 3. Ми-8 |
10 | Таватум | - | 600 x 60 | грунтов. | Ан-2. Ми-8 |
11 | Чайбуха | - | 1000 x 50 | грунтов. | Ан-2, 3, 28, 38; Ми-8 |
12 | Усть-Омчуг | - | 670 x 70 | грунтов. | Ан-2. Ми-8 |
13 | Ягодное | - | 700 x 60 | грунтов. | Ан-2. Ми-8 |
14 | Орбита (ОРЛ-Т) | - | 3 шт. 30 x 40 | грунтов. | Ми-8, Ми-8 МТВ |
15 | Сеймчан (вертолетная) | - | 20 x 20 | грунтов. | Ми-8, Ми-8 МТВ |
16 | Сеймчан (самолетная) | - | 800 x 50 | грунтов. | Ан-2, Ан-3. Ми-8 |
Постоянные посадочные площадки - действующие резервные | |||||
17 | Глухариное | - | 650 x 70 | грунтов. | Ан-2. Ми-8, Ми-8 МТВ |
18 | Рассоха | - | 650 x 60 | грунтов. | Ан-2. Ми-8 |
Постоянные посадочные площадки - действующие ведомственные | |||||
19 | Рудник им. Матросова | - | 700 x 80 | грунтов. | Ан-2, 3, 28. Ми-8 |
20 | Новая Кубака | - | 1250 x 60 | грунтов. | Ан-2, 3, 28, 38-100. Ми-8 |
21 | Солнечная | - | 110 x 20 | бетон | Ми-8 |
22 | Стекольный | - | 110 x 20 | бетон+грунт | Ми-8 |
23 | Пионерная | - | 20 x 20 | бетон | Ми-8, Ка-27 |
Временные посадочные площадки - законсервированные | |||||
24 | Лунный | - | - | грунтов. | |
25 | Вархалам | - | - | грунтов. | |
26 | Новая Яна | - | - | грунтов. | |
27 | Мой-Уруста | - | - | грунтов. | |
28 | Чигичинах | - | - | грунтов. | |
29 | Оротук | - | - | грунтов. | |
30 | Буюнда | - | - | грунтов. | |
31 | Балыгычан | - | - | грунтов. | |
32 | Гарманда | - | - | грунтов. | |
ВСЕГО: Аэродромов - 4 шт. Аэропортов - 4 шт. Постоянных посадочных площадок - действующих - 19 шт. Временных посадочных площадок - законсервированных - 9 шт. |
Наиболее социально значимые сегменты спроса - местные авиаперевозки, авиационные работы в интересах отраслей экономики.
В перестроечный и последующие периоды произошло резкое сокращение воздушных перевозок:
- интенсивность полетов из аэропорта Магадан в 1990 г. составляла 4,3 тыс. самолето-вылетов (1,9 тыс. самолето-вылетов в 2008 году);
- на местных воздушных линиях в 1990 г. - 6,4 тыс. самолето-вылетов (150 самолето-вылетов в 2008 году);
- протяженность местных воздушных линий в 1990 г. - 20,5 тыс. км с учетом ЧАО (3,1 тыс. км в 2008 году);
- прибыло/отправлено из "Аэропорта "Магадан" в 1990 г. - 619,1 тыс. пассажиров (2008 год - 198,7 тыс. пассажиров), 49,8 тыс. тонн почты и груза (2008 год - 3,5 тыс. тонн);
- количество маршрутов местных воздушных линий в 2008 году на Ан-24-2 (в 1990 г. - 5 без учета ЧАО), перевезено 5,8 тыс. пассажиров (в 1990 г. - 215,7 тыс.);
- маршрутов местных воздушных линий на Ан-2, Ми-8 - 4 (в 1990 г. - 16), перевезено 0,6 тыс. пассажиров (1990 г. - 18,3 тыс.);
- пассажирооборот составил 50,2 млн пасс-км (1990 г. - 1,1 млрд пасс-км).
Из-за снижения объема авиаперевозок и отсутствия финансирования аэропорты регионального значения приходят в непригодность, аэродромная инфраструктура полностью изношена. Развитие авиапредприятий сдерживается высоким уровнем затрат, связанных с транспортными расходами на поставку авиатоплива, с обслуживанием и ремонтом авиатехники, с поддержанием на должном уровне морально и физически устаревшей спецтехники, с сезонными колебаниями пассажиропотока. Все это приводит к серьезным трудностям в планировании и выделении воздушных судов для решения за дач по внутриобластным перевозкам и полетам в труднодоступные национальные села.
Учитывая ограниченные возможности бюджетного финансирования, субсидирование аэропортовой деятельности не осуществляется. В связи с отсутствием оборотных средств, не проводятся ремонтные работы, не приобретаются спецоборудование, спецтехника и сертифицированное светосигнальное оборудование.
Основной объем искусственных покрытий "Аэропорта "Магадан" был выполнен в середине 60-х годов прошлого века и к 1995 году находился в критическом состоянии из-за значительного срока эксплуатации покрытий без проведения ремонтных работ. Поэтому с 1996 г. осуществляется реконструкция взлетно-посадочной полосы "Аэропорта "Магадан".
В рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы" (подпрограмма "Гражданская авиация") финансирование мероприятий по объекту "Восстановление покрытий ИВПП (завершение работ 2 этапа и 3 этап), РД-4 и пассажирского перрона в составе 1 очереди реконструкции аэропорта Магадан" на 2008 год составило 534,7 млн рублей.