Действующий

Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020 года" (с изменениями на 13 июня 2019 года)



Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


Актуальность мероприятий по обеспечению комплексной безопасности Свердловской области в целом и каждого муниципального образования обусловлена наличием различного рода угроз (природного, техногенного, террористического, экологического характера) для населения и всей среды жизнедеятельности: жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло- и электроснабжения), систем водоотведения, природных ресурсов, различных материальных средств, окружающей природной среды.


Повышенная вероятность возникновения аварий и катастроф природного и техногенного характера связана с географо-климатическими и геологическими особенностями территории Свердловской области и структурной спецификой ее хозяйственной деятельности, которая характеризуется высокой концентрацией горнодобывающей промышленности, цветной и черной металлургии, химической промышленности, предприятий энергетического и оборонного комплексов и такими факторами, как повсеместное применение природоразрушающих, энергоемких, ресурсоемких, экологически грязных технологий и производств при слабой оснащенности предприятий природоохранным оборудованием, высоком уровне изношенности основных фондов, низком уровне организации и выполнения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).


На протяжении последнего десятилетия риск возникновения аварий на потенциально опасных объектах с различными последствиями экологического характера опасности для здоровья и жизни населения увеличивается.


Угроза возникновения техногенной ЧС определяется степенью нарушения эксплуатационного режима, возможностью разгерметизации оборудования и установок, вероятностью отказа системы локализации аварийного участка, а также ошибочными действиями производственного персонала по локализации аварии.


В целях предупреждения ЧС техногенного характера на опасных производственных объектах в Свердловской области проводятся профилактические инженерно-технические мероприятия с учетом финансовых возможностей организаций по оснащению промышленных объектов системами предотвращения аварий, внедрению новых информационных технологий по контролю обстановки на объектах и защите окружающей среды и локализации зоны влияния вредных и опасных факторов, возникающих во время аварии.


Наиболее характерными природными ЧС для Свердловской области являются ЧС, связанные с природными пожарами и прохождением весеннего половодья и дождевых паводков.


В целях недопущения ухудшения обстановки, вызванной опасными гидрологическими явлениями, проводятся следующие мероприятия:


1) в населенные пункты, с которыми нарушается автотранспортное сообщение, заблаговременно завозятся товары первой необходимости;


2) организовывается работа паромных и лодочных переправ для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения;


3) проводится укрепление и наращивание защитных дамб для предотвращения подтопления жилых домов и предприятий;


4) проводится предпаводковая обработка мостовых сооружений для их защиты;


5) обеспечивается взаимодействие всех заинтересованных лиц по вопросам безаварийного пропуска весеннего половодья и дождевых паводков, в том числе через гидротехнические сооружения.


В 2016 году для проведения неотложных противопаводковых мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья, в том числе через гидротехнические сооружения, из бюджетов разных уровней было выделено 74,179 млн. рублей.


В целях реагирования на угрозу и возникновение ЧС, связанных с природными пожарами, осуществляется мониторинг выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований мероприятий по защите населенных пунктов от природных пожаров.