Действующий

Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области до 2020 года" (с изменениями на 13 июня 2019 года)



Таблица 4

Номер строки

Субъект Российской Федерации

Количество пилотных муниципальных образований

1

2

3

1.

Республика Алтай

1

2.

Республика Тыва

2

3.

Республика Бурятия

3

4.

Иркутская область

5

5.

Алтайский край

6

6.

Красноярский край

6

7.

Свердловская область

6

8.

Новосибирская область

7

9.

Омская область

7


Выполнение мероприятий государственной программы по построению и развитию АПК "Безопасный город" позволит:


1) сформировать платформу межведомственного взаимодействия по вопросам устранения рисков общественной безопасности;


2) моделировать различные сценарии возникновения потенциальных угроз безопасности населения и предпринимать превентивные меры по устранению таких угроз;


3) быстро и эффективно регистрировать и отслеживать статусы сообщений о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и иных происшествиях), организовать эффективную логистику городских служб;


4) принимать решения и реагировать на возникающие угрозы всеми доступными средствами;


5) качественно повысить уровень комфорта и безопасности среды жизнедеятельности населения за счет реализации мероприятий по координации градостроительной политики муниципального образования, оптимизации транспортных потоков, обеспечению возможности взаимодействия населения, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований;


6) осуществлять координацию всех служб и мероприятий по ликвидации ЧС из единого ситуационного центра в режиме реального времени по результатам анализа поступающей из регионов информации.


Построение и развитие АПК "Безопасный город" проводится на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований, которые являются органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) в муниципальном образовании.


В 2016 году пилотными муниципальными образованиями (муниципальное образование "город Екатеринбург", город Нижний Тагил, муниципальное образование Камышловский муниципальный район, городской округ Верхняя Пышма, городской округ Верх-Нейвинский, Новоуральский городской округ) разработаны технические задания на проектирование систем АПК "Безопасный город", которые направлены в Совет главных конструкторов АПК "Безопасный город" на согласование. После согласования технических заданий будет организована работа по построению и развитию АПК "Безопасный город" в пилотных муниципальных образованиях.


В дальнейшем до 2020 года планируется построение и развитие АПК "Безопасный город" во всех муниципальных образованиях.


Построение и развитие АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях повысят общий уровень общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, функционирующей на территории Свердловской области, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий ЧС и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.


Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или ЧС (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).


Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) в Курской области, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25 процентов. Число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сократились на 7 - 9 процентов.