ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2017 года N 704-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 2017 ГОДУ

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2017 N 1327-П)


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства в 2017 году.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере строительства, государственной жилищной политики.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 июля 2017 года N 704-П


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 2017 ГОДУ

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2017 N 1327-П)


      I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление и расходование субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства (далее - субсидия).

1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления.

1.3. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий по стимулированию жилищного строительства.

1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент).

1.5. Субсидии предоставляются департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий муниципальным образованиям в автономном округе на реализацию мероприятий по стимулированию жилищного строительства" по подпрограмме "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - мероприятие, подпрограмма, государственная программа), в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение).

1.6. Размер субсидий не может превышать фактической потребности муниципальных образований в реализации мероприятий по стимулированию жилищного строительства (далее - фактическая потребность).


II. Условия предоставления и расходования субсидий


2.1. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

- финансирование расходных обязательств, связанных с осуществлением получателем субсидии полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в области создания условий для жилищного строительства, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, за счет средств местного бюджета в размере не менее 1%;

- наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, соответствующее цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

- наличие правового акта муниципального образования, регулирующего порядок расходования субсидии по одному из вариантов, определенных разделом VI настоящего Порядка, соответствующего положениям бюджетного законодательства;

- возврат получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - постановление N 579-П);

- заключение соглашения между департаментом и муниципальным образованием, определяющего права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающего целевые показатели результативности и эффективности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).


III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий


3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в том числе подтвержденной письменным обращением муниципального образования.


IV. Методика расчета и распределения межбюджетной субсидии

4.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется в сумме 171546 (сто семьдесят один миллион пятьсот сорок шесть тысяч) рублей.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2017 N 1327-П)

Объем расходов на реализацию мероприятий рассчитывается как:


Ррас. = Рсофин.рег. + Рсофин. мо.,

где:

Ррас. - объем расходов на реализацию мероприятий (тыс. руб.);

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2017 N 1327-П)

Рсофин. рег. - размер субсидии, предоставляемый муниципальному образованию из окружного бюджета (тыс. руб.);

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2017 N 1327-П)

Рсофин. мо. - объем финансирования мероприятий из бюджета муниципального образования;

Рсофин. мо. = Рсофин. рег. * 1% = 171546 * 1% =

= 1720 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.12.2017 N 1327-П)

4.2. Получателем субсидии является муниципальное образование Пуровский район.


V. Соглашение о предоставлении субсидии


5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

5.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента в течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу настоящего постановления.

5.3. Соглашение должно содержать следующие основные положения:

- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования;

- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы, и обязательства муниципального образования по их достижению;

- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

- обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом мероприятий муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- срок действия соглашения, его изменение и дополнение, разрешение споров.

5.4. Департамент вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

5.5. Проект соглашения, подписанный департаментом, направляется в адрес муниципального образования в течение 7 рабочих дней после утверждения формы соглашения.

5.6. Муниципальное образование подписывает соглашение и направляет его уполномоченному органу в течение 10 рабочих дней с момента его поступления.

5.7. Соглашение должно быть заключено в месячный срок с момента вступления в силу настоящего постановления.

В случае отсутствия заключенного соглашения в установленный срок бюджетные ассигнования окружного бюджета на предоставление субсидии, предусмотренные соответствующему субъекту бюджетного планирования на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат сокращению и перераспределению на исполнение иных обязательств.


 VI. Порядок предоставления и расходования субсидии

6.1. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением необходимых документов, определяемых соглашением, направляется получателем субсидии в департамент.

6.2. Департамент после получения заявки в течение 5 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту в окружном бюджете на 2017 год, на цели, определенные настоящим Порядком, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.

6.3. Основаниями для возврата заявки на предоставление субсидии являются:

- непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых департаментом документов и информации, предусмотренных настоящим Порядком;

- недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящим Порядком;

- несоответствие заявки на предоставление субсидии условиям предоставления субсидии и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

6.4. Субсидия, предоставляемая муниципальному образованию, является целевой и расходуется на реализацию мероприятий по стимулированию жилищного строительства.

Использование субсидии на иные цели не допускается.

6.5. Расходование субсидии осуществляется на основании правового акта муниципального образования по одному из следующих направлений:

- на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- на предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

6.6. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из окружного бюджета, утвержденных приказом департамента финансов автономного округа.


VII. Порядок оценки эффективности использования субсидий


7.1. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается департаментом по завершении финансового года после представления муниципальными образованиями отчета об использовании субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

7.2. Показателем результативности предоставленной субсидии является объем жилья, введенного на территории муниципального образования в 2017 году.

7.3. Оценка результативности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.

7.4. В случае нарушения получателем субсидии обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением N 579-П.


VIII. Порядок, сроки и форма представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»