Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2017 года N 676-П


Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 13 марта 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 28.01.2019 N 54-П, от 13.03.2020 N 272-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26 августа 2021 года N 767-П

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере осуществления функций по контролю и надзору в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.


(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 28.01.2019 N 54-П)



Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.СИТНИКОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 июля 2017 года N 676-П



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 28.01.2019 N 54-П, от 13.03.2020 N 272-П)



1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - контроль, автономный округ).


2. Контроль осуществляется службой государственного строительного надзора автономного округа (далее - служба, контролирующий орган) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ), Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о долевом строительстве), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.


Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля устанавливаются административным регламентом осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - административный регламент), утверждаемым приказом службы.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 28.01.2019 N 54-П)


3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, являются государственные гражданские служащие службы, в чьи должностные обязанности входит осуществление контроля в соответствии с их должностными регламентами.


4. Контроль осуществляется в отношении жилищно-строительного кооператива, который выступает в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство (далее - субъект контроля, ЖСК).


5. Предметом контроля является соблюдение ЖСК обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ, а также положений Закона о долевом строительстве, о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - обязательные требования).


6. Контроль осуществляется посредством проведения плановых (внеплановых) проверок ЖСК, а также путем организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.


К отношениям, связанным с осуществлением контроля, организацией и проведением проверок субъектов контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 123.2 Жилищного кодекса РФ.


7. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, контролирующим органом в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.


7-1. Контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


7-1.1. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.


7-1.2. Проведение плановых проверок субъектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;


для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;


для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.


В отношении субъектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


7-1.3. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц проверки в отношении субъекта контроля, отнесенного к категориям высокого, значительного или среднего риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного подпунктом 7-1.2 пункта 7-1 настоящего Порядка периода времени с даты:


а) выдачи ЖСК, привлекающему средства членов кооператива для строительства, разрешения на строительство;


б) окончания проведения последней плановой проверки ЖСК, привлекающего средства членов кооператива для строительства.


7-1.4. Отнесение деятельности субъекта контроля к отдельной категории риска осуществляется решением службы.


При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта контроля к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.


7-1.5. Служба ведет перечень субъектов контроля, деятельности которых присвоены категории высокого, значительного и среднего риска (далее - перечень субъектов контроля).


Включение субъекта контроля в перечень субъектов контроля осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 7-1.4 пункта 7.1 настоящего Порядка.


Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте службы и обновляется не реже одного раза в квартал.


7-1.6. При проведении плановой проверки должностные лица службы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утверждаемые приказом службы.


(п. 7-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 13.03.2020 N 272-П)


8. Перечень должностных лиц контролирующего органа, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


9. Порядок осуществления контроля, порядок и формы контроля за осуществлением контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц устанавливаются административным регламентом.


(п. 9 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 28.01.2019 N 54-П)


10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц службы, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Информация о результатах контроля размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Приложение
к Порядку организации и осуществления контроля
за деятельностью жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов кооператива
для строительства многоквартирного дома на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

(введены постановлением Правительства ЯНАО от 13.03.2020 N 272-П)

N п/п

Категория риска

Критерии

Показатель риска

1

2

3

4

1.

Высокий риск

нарушение обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования)

неразмещение жилищно-строительным кооперативом (далее - ЖСК) информации и документов, установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Вынесение службой двух и более предписаний об устранении нарушений обязательных требований (за период текущего и предыдущего календарного года).

Отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев

2.

Значительный риск

нарушение обязательных требований, административные правонарушения

однократное непредставление в установленный срок отчетности об осуществлении деятельности ЖСК, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами (за период текущего календарного года).

Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении ЖСК и (или) его должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2, частями 1, 3 статьи 14.28, статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за период текущего и предыдущего календарного года)

3.

Средний риск

нарушение обязательных требований, административные правонарушения

отклонение ЖСК от примерного графика реализации проекта строительства не более чем на шесть месяцев.

Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении ЖСК и (или) его должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за период текущего и предыдущего календарного года)

4.

Низкий риск

нарушение обязательных требований

иные нарушения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не вошедшие в категории высокого, значительного и среднего рисков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»