ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2017 года N 649-П


Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.12.2019 N 1459-П)



В целях реализации в Ямало-Ненецком автономном округе приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок, инвентаризация).


2. Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 ноября 2017 года разработать с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и представить на утверждение Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа, направленную на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, на 2018 - 2022 годы.


3. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе:


3.1. организовать и провести до 01 августа 2017 года на территории городских округов, городских и сельских поселений с численностью более 1 000 человек инвентаризацию в соответствии с Порядком;


3.2. представить данные об итогах инвентаризации в департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 05 августа 2017 года.


4. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 27.12.2019 N 1459-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июня 2017 года N 649-П



ПОРЯДОК ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДВОРОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.12.2019 N 1459-П)



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру организации и проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальное образование, автономный округ).


1.2. Целью проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий является определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в государственную программу автономного округа и муниципальные программы, направленные на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, на 2018 - 2022 годы, разработанные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - государственная программа, муниципальная программа).


1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:


инвентаризация - выявление в натуре, учет, картографирование, определение и оценка текущего (качественного и количественного) состояния дворовых и общественных территорий, а также потребности в работах по благоустройству указанных территорий;


дворовая территория - определенная и поставленная на учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности территория земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами;


общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях по своему усмотрению (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.);


благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых и общественных территорий или отдельных объектов и элементов, на них расположенных);


минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории включает следующие виды работ - работы по ремонту проезда внутри дворовой территории (дорога общего пользования в границах земельного участка), обеспечению (устройству и (или) ремонту) освещения дворовой территории, установке (ремонту и (или) замене) скамеек, урн;


дополнительный перечень работ по благоустройству дворовой территории - работы по оборудованию детских и (или) спортивных площадок (комплексов), автомобильных стоянок, озеленению территорий, оборудованию контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


паспорт благоустройства дворовой территории - электронный документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству дворовой территории;


паспорт благоустройства общественной территории - электронный документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству общественной территории;


актуализация паспорта благоустройства дворовой территории - составление нового или обновление ранее составленного паспорта благоустройства дворовой территории в случаях изменения размера дворовой территории и (или) находящихся на ней объектов, элементов;


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.12.2019 N 1459-П)


актуализация паспорта благоустройства общественной территории - составление нового или обновление ранее составленного паспорта благоустройства общественной территории в случаях изменения данных о территории и расположенных на ней объектах и элементах;


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.12.2019 N 1459-П)


общественная комиссия - комиссия, созданная в муниципальном образовании для организации общественного обсуждения проектов муниципальной программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке;


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.12.2019 N 1459-П)


уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, наделенный полномочиями по разработке государственной программы автономного округа.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.12.2019 N 1459-П)


Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - департамент).


(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 27.12.2019 N 1459-П)



II. Муниципальная инвентаризационная комиссия


2.1. Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссия (далее - комиссия).


2.2. Состав комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяется муниципальным правовым актом главы местной администрации.


2.3. Минимальный численный состав комиссии городского округа, городского, сельского поселения с численностью от 5 000 человек и выше не должен быть менее 5 человек.


2.4. Комиссия сельского поселения с численностью населения от 1 000 до 5 000 человек формируется исходя из условий и возможностей муниципального образования, при этом минимальный численный состав комиссии в данных поселениях не должен быть менее трех человек, два из которых должны быть представителями органов местного самоуправления.


2.5. Председателем комиссии может являться заместитель главы местной администрации, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, архитектуры и градостроительства, земельных отношений, управления муниципальным имуществом.


2.6. В сельских поселениях с численностью населения от 1 000 до 5 000 человек полномочия председателя комиссии могут осуществляться непосредственно главой местной администрации или иным уполномоченным должностным лицом.


2.7. Полномочия комиссии, в том числе председателя комиссии, секретаря комиссии, определяются муниципальным правовым актом главы местной администрации и настоящим Порядком.


2.8. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и главы местной администрации, а также настоящим Порядком.


2.9. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом главы местной администрации, за счет средств местного бюджета.



III. Порядок проведения инвентаризации


3.1. Инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится в соответствии с графиком, утверждаемым председателем комиссии и устанавливающим срок завершения в 2017 году обследования всех подлежащих инвентаризации дворовых и общественных территорий и оформления паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий до 01 августа 2017 года (далее - график).


В графике указывается дата, время и место проведения инвентаризации.


3.2. Инвентаризация проводится путем обследования территории и расположенных на ней элементов.


3.3. Работы по инвентаризации проводятся на основании актуальных данных структурных подразделений местной администрации, осуществляющих полномочия в области управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства, социальной защиты населения о земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома (далее - МКД), объектах благоустройства, гражданах, являющихся инвалидами и проживающих в соответствующих МКД.


3.4. Инвентаризация дворовой территории проводится в отношении МКД, расположенного на территории муниципального образования, при условии, что МКД не включен в градостроительный план, государственные и (или) муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по переселению и сносу МКД, за счет средств федерального, окружного или местных бюджетов.


При определении дворовой территории не допускается пересечение границ или объединение земельных участков МКД.


При осмотре дворовой территории МКД могут присутствовать собственники помещений в МКД или их представители, лица, ответственные за управление и содержание общего имущества МКД с учетом выбранного способа управления МКД, и иные лица по согласованию с председателем комиссии.


3.5. По результатам инвентаризации дворовой территории в течение 2 рабочих дней с момента завершения обследования составляется паспорт благоустройства дворовой территории по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»